СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку "Анализ текста" (2 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку "Анализ текста" (2 вариант)»

Тест

Вариант 2

1. Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите эту частицу.

Россия не только государство… Она  — сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не легла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала ещё в отточенных и огранённых понятиях, в своём своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся ещё в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных органических возможностях.

Россия  — […] океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Россия  — это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия  — меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Россия  — это бесконечные снега, над которыми поют мёртвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными вёснами выходят тёмные фиалки, синие подснежники.

Россия  — не только страна мгновенного настоящего. Она  — страна великого прошлого, с которым держит неразрывную связь. В её берёзовых солнечных рощах по сей день правятся богослужения древним богам. В её окраинных лесах до сей поры шумят священные дубы, кедры, украшенные трепещущими лоскутками. И перед ними стоят бедные, глиняные чашки с кашей  — жертвой. Над её степями плачут жалейки в честь древних божеств и героев.

Россия грандиозна. Неповторима. Россия  — полярна. Россия  — миссия новых времён. (по Н. Рериху)

 

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1)  ВОЗМОЖНОСТЬ. Средство, условие, необходимое для осуществления чего-нибудь, возможное обстоятельство. Большие возможности. Возможность упущена.

2)  ЧАСТЬ. Доля, отдельная единица, которая выделяется в целом. Часть целого числа.

3)  СВЯЗЬ. Часть строительной конструкции, соединяющая основные элементы конструкции.

4)  ПОРА. Время, период, срок. До поры до времени. Осенняя пора.

5)  МИССИЯ. Дипломатическая делегация специального назначения. Миссия доброй воли.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1)  Средством связи между абзацами является синтаксический параллелизм, анафора. Внутри 1 абзаца средством параллельной связи является местоимение «она».

2)  Языковые средства выражения: использование характерных для публицистического стиля речи сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными, предложений с однородными членами, парцелляция; наличие образных средств выражения мысли: это и развёрнутая метафора «океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток», и эпитеты «серебряные метели», «ветреных и цветущих» лугов, метафоры «меховая щетина лесов» «ковры лугов».

3)  Тема текста: Россия  — сверхгосударство.

4)  Представленный текст  — это рассуждение с элементами описания.

5)  Характерная черта стиля текста  — высокая терминологичность (насыщенность терминами).


4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

 1)кранЫ 2)снялА 3)углУбленный 4)окружИт 5)кУхонный




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!