СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по пейзажу на МЕТОДИКУ ДПИ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

...........................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Тест по пейзажу на МЕТОДИКУ ДПИ»

БЛОК I.

Выберите только один правильный ответ.

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за I Блок – 7 баллов.



1. Пейзаж – это изображение … (чего?).

А. человека, б. природы, в. архитектуры г. интерьера (внутреннего убранства помещения).

2. Выбрать правильное определение. Перспектива — это

А. Перспектива – это учение о способах передачи пространства на плоскости изображения. Б. Перспектива – это изображение неживой природы В. Перспектива – это изображение выдающихся событий в жизни человека.

3. Укажите правильный набор цветов спектра.

а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

б) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый.

в) красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, голубой, зеленый.

г) синий, голубой, фиолетовый, черный, белый.

4. Хроматические цвета – это:

а) черный, белый.

б) все цвета кроме черного и белого.

в) красный, желтый, оранжевый, светло коричневый, светло зеленый.

г) синий, фиолетовый, голубой, белый, черный.

5. Марина – это:

а) живая природа, изображение природы, вида местности, ландшафта.

б) мертвая природа, натура.

в) изображение морской стихии в различных состояниях, а также борьба с нею человека, попавшего в шторм.

г) средство познания и изучение действительности.

6. Художники какой страны стали первыми изображать природу? Свои пейзажи писали тушью на шёлковых свитках.

а) Япония

б) Китай

в) Италия

7. Внимательно посмотрите на картинку, в каком случае карандаш держат правильно?

А) В первом

Б) Во втором





БЛОК II.

Задания на соотнесение. За каждое верно выполненное задание присуждается 2 балла. Общее число баллов за БЛОК II, которые можно получить – 6 баллов.

  1. Соотнесите определение с названием.



Название

Определение.


  1. Гуашевые


А. Это водяные краски. Основные качества — прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета.

  1. Масляные

Б. Краски при высыхании становятся темнее. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом данная краска не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.


  1. Акварельные

В. Плотная, непрозрачная краска, после высыхания она становится бархатистой и матовой. Ею можно работать на бумаге, на грунтованном холсте, картоне или гладкой деревянной поверхности.

  1. Акриловые

Г. Является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. Работать с ним можно спокойно и долго, но самое главное, именно оно позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью. ведь слой краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество – льняное и другие натуральные природные, но в основном это льняное.

У этих красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция - густая, интенсивность цветов – высокая. Краски легко смешивать между собой.

  1. Сангина

Д. Светло-коричневое красящее вещество; Натуральная изготовлялась из так называемого чернильного мешка морских моллюсков — каракатицы, кальмара. Происходит из Ла-Манша и Средиземноморья. Современная привозится из Шри-Ланки. Она имеет очень большую интенсивность цвета (окрашивающую способность). Секрет одной каракатицы способен окрасить и сделать непрозрачными многие тысячи литров воды в течение нескольких секунд.



  1. Сепия


Е. В переводе с латыни означает «кроваво-красный». мягкий материал коричнево-красных оттенков. Карандаши-палочки, чаще всего без какой-либо оправы, в форме круглого или четырехугольного мелка.


  1. Пастель

Ж. Мягкие карандаши, изготовленные из пигмента путем прессования с добавлением вещества, которое связывает компоненты. Карандаши в форме мелка бывают круглой формы или прямоугольной, отличаются мягкостью. Бывает твердая и мягкая. У разных производителей своя цветовая гамма.




Ключ: 1 - В, 2 – Г, 3 - А, 4 – Б, 5 - Е, 6- Д, 7 – Ж.





  1. Соотнесите картину и название вида пейзажа.



Название

Картина.


  1. СЕЛЬСКИЙ

А.


ЛЕВИТАН Исаак - Над вечным покоем



2.

АРХИТЕКТУРНЫЙ

Б.

И.К. Айвазовский «Девятый вал».



  1. ПРИРОДНЫЙ

В. Н. Касаткин «Соперницы».



  1. ПАРКОВЫЙ

Г. Беркхейде, Геррит Адрианс. Большой рынок в Харлеме с церковью св. Бавона.



  1. МОРСКОЙ

Марина


Д.

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» XVII в.



5. ГОРОДСКОЙ

Е.



Клод Моне

Белые кувшинки.




  1. ЛИРИЧЕСКИЙ

Ж.


Богаевский К. Биби-Эйбат. 1932.


  1. ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ




З.


И. Левитан "Березовая роща" (1885 - 1889).




Ключ:

  1. – В, 2 – Д, 3 – Е, 4 – Б, 5 – Г, 6 – З, 7 – Ж.





9.Соотнесите фотографию кисти и её название.

Название

Фотография.

А. КРУГЛЫЕ





Б. ПЛОСКИЕ




В. КОНТУРНЫЕ




Г. КОШАЧИЙ ЯЗЫК




Е. РЕТУШНЫЕ

5.


Ж. ТРАФАРЕТНЫЕ



6.



З. ФЛЕЙЦ


7.


И. ШРИФТОВЫЕ


8.



К. ЛИНЕЙНЫЕ



9.


Л. ВЕЕРНЫЕ


10.




Ключ: А – 4, Б – 6, В – 2, Г – 8, Е -3, Ж - 1, З - 5, И -7, К - 10, Л - 9.







БЛОК III.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 3.





  1. Допишите предложение.

Его считают основоположником пейзажа периода классицизма. Его полотна отличаются невероятной гармоничностью и идеальной композицией. Отличительной чертой техники этого художника было умение безупречно передавать солнечный свет, его лучи, отражение в воде. Имя и фамилия этого французского художника _______________.

Ключ: Клод Лоррен.

  1. Вставьте пропущенные слова.



Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти ________. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.



Картина "Утро в сосновом лесу" - очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются ___________. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Для них утро нового дня является настоящим праздником. _________ так добры и безобидны, словно приручены. Кажется, что они не способны на жестокость и совсем не хищны, несмотря на свою животную природу.



Главный акцент картины – это сочетание ____________ на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. Все остальное является просто легкими ___________ зарисовками.



Ключ: 1. И. Шишкина. 2. Медведи.3. Медвежата. 4. Солнечного света. 5. Дополняющими.







БЛОК IV. Выполните описание предложенной картины и описывая, как было описано во втором задании III Блока.



За этот блок максимальное количество баллов – 5.

  1. вариант – "Март", Левитан, 1895.

  1. вариант – Иван Крамской. «Неизвестная». написанная в 1883 году.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!