СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру»

Проверочная работа по разделу «Земля – наш общий дом.»

Вариант -2_________________________

  1. Закончите определение:

А) Огромное пространство земной суши, омываемое морями и океанами – это _________________________________________________________________

Б) Период времени в 12 месяцев – это __________________________________

В) Звезда, огромный огненный шар – это _____________________________

Г) Воздушную оболочку Земли называют _____________________________.



  1. Подчеркните только планеты:

Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида, Меркурий.



  1. Перечислите известные вам материки:

1._________________________ 4._______________________________

2._________________________ 5. ______________________________

3. _______________________________ 6. _______________________________________

4. Подчеркните «да» или «нет»:

Воздух – смесь газов. Да. Нет.

Солнце – планета. Да. Нет.

Человек может прожить без воды 15 дней. Да. Нет.

Река, озеро, море, пруд – водоёмы. Да. Нет.


5. Запишите ближайшую к Солнцу планету: ________________________________

6. Как звали учёного, сделавшего гениальное открытие о том, что Земля вращается

вокруг Солнца ________________________________________________________


7. Чем наша планета отличается от других планет, объясните________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Продолжи высказывания:

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за __________________________.

Воздух – это смесь разных ______________. Мы вдыхаем ____________________, а выдыхаем ___________________________________________________.



Проверочная работа по разделу «Земля – наш общий дом.»

Вариант – 1 __________________________________

  1. Закончите определение:

А) Солнце, планеты, а также более мелкие космические тела – это ________________________________________________________________

Б) Период времени в 100 лет – это __________________________________.

В) Воображаемая линия, где сходятся небо с землёй называется _________________________________________________________________

Г) Солнце – источник света и ___________________.

  1. Подчеркните только планеты:

Уран, Солнце, Юпитер, Луна, Земля, Австралия, Марс.



  1. Перечислите известные вам источники воды на Земле.

1._________________________ 3._______________________________

2._________________________ 4. ______________________________



  1. Выберите правильное утверждение :

А) Земля вращается вокруг Луны;

Б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;

В) Земля вращается вокруг Солнца.



  1. Запишите название самой удалённой от Солнца планеты ___________________.

  2. Сколько планет входит в Солнечную систему? ________________.



7. Назовите спутник Земли__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Продолжи высказывания:

Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за ___________________________.

Земля нагревается Солнцем в разных местах по–разному, потому что _____________________________________________________________________.



































Тема «Царства природы»

Вариант 1



  1. Отметь Царства живой природы:



□ Птицы □ Растения □ Бактерии □ Рыбы □ Грибы

□ Животные □ Цветы



2. Отметь правильные ответы: Бактерии – это…

□ мельчайшие живые существа □ небольшие живые существа

□ крупные живые существа



3. Отметь правильные ответы. По форме бактерии бывают:

□ палочковидные □ квадратные □ шаровидные □ треугольные □ спиральные



4. Отметь правильный ответ. Какой прибор используют для обнаружения бактерий:

□ термометр □ телескоп □ светоскоп □ микроскоп

5. Отметь правильный ответ: Какие виды бактерий ты знаешь?

□ полезные □ вредные

6. Отметь правильный ответ:

□ грибы – это растения, потому что они не похожи на животных.

□ грибы – особое царство природы.



7. Заполни схему: напиши названия частей гриба.





8. Соедини стрелками:



       



белый гриб сыроежка гриб-трутовик плесень мухомор



9. Отметь название съедобных грибов.

□ сморчок □ жёлчный гриб □ подосиновик □ груздь



10. Отметь правильный ответ. Ядовитый гриб, который является лекарством для некоторых животных

□ мухомор □ бледная поганка □ жёлчный гриб □ сатанинский гриб

















































Тест № 2

Тема «Царства природы»

Вариант 2



  1. Заполни схему:

_________________________

_________________________



_________________________

_________________________

Царства живой природы













  1. Отметь правильный ответ.

□ Бактерии живут повсюду. □ Бактерии живут только в воздухе и воде.

3. Отметь правильные ответы. По форме бактерии бывают:

□ палочковидные □ квадратные □ шаровидные □ треугольные □ спиральные



4. Отметь правильный ответ. Какой прибор используют для обнаружения бактерий:

□ термометр □ телескоп □ светоскоп □ микроскоп



5. Отметь правильный ответ: Какие виды бактерий ты знаешь?

□ Все бактерии вредные □ Бактерии бывают полезные и вредные для человека



6. Отметь правильный ответ:

□ грибы – это растения □ грибы – это животные

□ грибы не относятся ни к растениям, ни к животным



7. Заполни схему: напиши названия частей гриба.



8. Соедини стрелками:





подберезовик опята поганка сморчок лисичка

9. Отметь правильный ответ. Самый ядовитый из всех грибов -

□ мухомор □ бледная поганка □ жёлчный гриб □ сатанинский гриб



10. Отметь правильный ответ. Гриб, который можно разглядеть только под микроскопом.

□ сморчок □ трутовик □ плесень

Ответы к тесту № 10 Тема «Царства природы»

Вариант 1



  1. Отметь Царства живой природы:

□ Птицы □ РАСТЕНИЯ □ БАКТЕРИИ □ Рыбы □ ГРИБЫ □ ЖИВОТНЫЕ □ Цветы

2. Отметь правильные ответы: Бактерии – это…

□ МЕЛЬЧАЙШИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА □ небольшие живые существа

□ крупные живые существа



3. Отметь правильные ответы. По форме бактерии бывают:

□ ПАЛОЧКОВИДНЫЕ □ квадратные □ ШАРОВИДНЫЕ □ треугольные

□ СПИРАЛЬНЫЕ

4. Отметь правильный ответ. Какой прибор используют для обнаружения бактерий:

□ термометр □ телескоп □ светоскоп □ МИКРОСКОП



5. Отметь правильный ответ: Какие виды бактерий ты знаешь?

□ ПОЛЕЗНЫЕ □ ВРЕДНЫЕ



6. Отметь правильный ответ:

□ грибы – это растения, потому что они не похожи на животных.

□ ГРИБЫ – ОСОБОЕ ЦАРСТВО ПРИРОДЫ.



7. Заполни схему: напиши названия частей гриба.





1 – тело гриба

2 – шляпка

3 – ножка

4 - грибница

8. Соедини стрелками:

       



белый гриб сыроежка гриб-трутовик плесень мухомор



9. Отметь название съедобных грибов.

□ СМОРЧОК □ жёлчный гриб □ ПОДОСИНОВИК □ ГРУЗДЬ



10. Отметь правильный ответ. Ядовитый гриб, который является лекарством для некоторых животных

□ МУХОМОР □ бледная поганка □ жёлчный гриб □ сатанинский гриб

Вариант 2

  1. Заполни схему:

Бактерии

Растения



Царства живой природы





Грибы

Животные, человек







  1. Отметь правильный ответ.

□ БАКТЕРИИ ЖИВУТ ПОВСЮДУ. □ Бактерии живут только в воздухе и воде.

3. Отметь правильные ответы. По форме бактерии бывают:

□ ПАЛОЧКОВИДНЫЕ □ квадратные □ ШАРОВИДНЫЕ □ треугольные

□ СПИРАЛЬНЫЕ



4. Отметь правильный ответ. Какой прибор используют для обнаружения бактерий:

□ термометр □ телескоп □ светоскоп □ МИКРОСКОП



5. Отметь правильный ответ: Какие виды бактерий ты знаешь?

□ Все бактерии вредные □ БАКТЕРИИ БЫВАЮТ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ

6. Отметь правильный ответ:

□ грибы – это растения □ грибы – это животные

□ ГРИБЫ НЕ ОТНОСЯТСЯ НИ К РАСТЕНИЯМ, НИ К ЖИВОТНЫМ



7. Заполни схему: напиши названия частей гриба.





1 – тело гриба

2 – шляпка

3 – ножка

4 - грибница

8. Соедини стрелками:



подберезовик опята поганка сморчок лисичка



9. Отметь правильный ответ. Самый ядовитый из всех грибов -

□ мухомор □ БЛЕДНАЯ ПОГАНКА □ жёлчный гриб □ сатанинский гриб



10. Отметь правильный ответ. Гриб, который можно разглядеть только под микроскопом.

□ сморчок □ трутовик □ ПЛЕСЕНЬ





Фамилия _______________________________





Проверочная работа по теме «Наша Родина от Руси до России»





Выбери правильный ответ



1. Русские, украинцы и белорусы произошли от...

а) восточных славян; б) западных славян; в) южных славян.



2. В далёкие времена наши предки жили

а ) племенами; б) семьями в) группами



3. Столицей Древнерусского государства был город…

а) Москва; б) Новгород в) Киев;

4. Как стали называть в Древней Руси князя Владимира?

а) Долгорукий; б) Невский; в) Красное Солнышко;



5. Христианство на Руси было принято при…

а) Ярославе Мудром б) князе Владимире в) Иване Грозном



6. Первым русским царём стал…

а) Иван Калита б) Иван IV в) Владимир Мономах



7. В каком году появилось новое государство - СССР?

а) 1922; б) 1917; в) 1914.



8. Соедини линиями в соответствии:

Князь Пётр I

Царь Ярослав Мудрый

Император Иван Грозный



9 . Во времена Петра I столицей был город:

1) Киев; 2) Санкт-Петербург; 3) Москва.



10. Во время правления Екатерины II Россия:

1)одержала победу на Балтийском море;

2) получила выход к Чёрному морю;

3) одержала победу на Азовском море.



11. Соотнеси правильно имена людей и события, связанные с ними.

Николай II Стали делать прививки от оспы

Иван IV Строительство Петербурга

Пётр I Отрёкся от престола

Екатерина II Великая Первый русский царь




12.Закончи предложения:

Название нашего государства «Русь» связано с _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первым императором России был __________________________________________________________________________

Перечисли реформы Петра I __________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последним Российским императором был ___________________________________________________

В 1917 году к власти пришли большевики. Наша страна получила название __________________________________________________________________________




13.Заполни ленту времени. Как называлась наша страна в разные исторические времена.





   









Тест «Окружающий мир». 3 класс «Начальная школа  век»

Тема: «Как люди жили в старину».


Фамилия учащегося______________________________

 вариант.

1. Как называлась мужская одежда, моду на которую ввёл Пётр ?

А) рубашка

Б) кафтан

С) сарафан


2. Одежда, название которой происходит от слова «рубить»?

А) штаны

Б) епанча

С) рубаха


3. Как назывались обереги людей?

А) крест

Б) амулет

С) кулон


4. Что такое расстегай?

А) открытый пирог с начинкой

Б) расстегнутый ворот

С) рваный башмак


5. Что называли славяне «земляными яблоками»?

А) арахис

Б) картофель

С) репу


6. Кто такие язычники?

А) люди с длинным языком

Б) люди, употребляющие в пищу языки

С) люди, верившие в существование разных богов, олицетворяющих силы природы.


7. Кто такой Перун, расскажи о нём.

Ответь предложением __________________________________________________________________________________________


8.В каком веке принято Христианство на Руси?

А) в X веке

Б) в IX веке

С) в XI веке


9. Какие христианские праздники ты знаешь?

Перечисли ________________________________________________________________________________




Тест «Окружающий мир». 3 класс «Начальная школа  век»

Тема: «Как люди жили в старину»


Фамилия учащегося______________________________

I вариант.

1. Амулет, который по славянским поверьям мог защитить хозяина от болезни и смерти?

А) крест

Б) оберег

С) цветок


2. Самая дешёвая обувь славян?

А) шлёпки

Б) валенки

С) лапти


3. Обязательный головной убор замужних женщин?

А) платок

Б) венчик

С) увясло


4. Обязательный атрибут любого православного человека, может быть, как нательный, так и престольный?

А) кулон

Б) крест

С) монета


5. Что такое взвар?

А) варёный картофель

Б) овсяной кисель

С) отвар из сухих фруктов и ягод - компот.


6. Кто такой Даждьбог, расскажи о нём.

Ответь предложением

_________________________________________________________________________________________


7. Кто ввёл Христианство на Руси?

А) Владимир Красное Солнышко

Б) Ярослав Мудрый

В) Иван Грозный


8. Какие языческие праздники ты знаешь?

Перечисли ________________________________________________________________________________


9. Что такое язычество?

А) владение несколькими языками

Б) вера в существование разных богов

С) племена людей с длинным языком



Ответы.

 вариант.


1.кафтан

2. рубаха

3.амулеты

4. открытый пирог с начинкой.

5. картофель

6. люди, верившие в существование разных богов, олицетворяющих силы природы.

7. Перун – грозное божество, распорядитель войны и мира.

8. в 10 веке.

9. Рождество, пасха

 вариант.


1. оберег

2. лапти

3. платок.

4. крест

5. отвар из сухих фруктов и ягод - компот.

6. добрый бог дающий достаток, богатство, хороший урожай.

7. князь Владимир Красное Солнышко.

8. Масленица, Ивана Купала.







Выбери верные высказывания:

  1. Трудился крестьянин только в поле.

  2. В крестьянском хозяйстве было разделение труда на женский и мужской.

  3. Лапти были основной обувью деревенской и городской.

  4. Крестьянские дети начинали рано трудиться.

  5. Крестьянские дети были обязаны присматривать за младшими братьями и сёстрами.

  6. К 18-ти годам сын мог уже заменить в хозяйстве отца.

  7. К 13-14-ти годам девочка могла выполнять всю домашнюю работу.

  8. Помещики – богатые землевладельцы.

  9. Документ, отменяющий крепостное право назывался Манифест.

  10. Документ, отменяющий крепостное право назывался Декларация.


Заполни таблицу «Разделение труда крестьян». Напиши кто, чем занимался.


женщины


Крепостное право – это:

а) право, при котором любой человек мог построить себе крепость, оформить на неё право собственности и жить там до конца своих дней.

б) право, при котором крепостные крестьяне были прикреплены к земле крупных землевладельцев-помещиков, то есть обязаны были жить на этой земле и работать на помещика.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выбери верные высказывания:

  1. Трудился крестьянин только в поле.

  2. В крестьянском хозяйстве было разделение труда на женский и мужской.

  3. Лапти были основной обувью деревенской и городской.

  4. Крестьянские дети начинали рано трудиться.

  5. Крестьянские дети были обязаны присматривать за младшими братьями и сёстрами.

  6. К 18-ти годам сын мог уже заменить в хозяйстве отца.

  7. К 13-14-ти годам девочка могла выполнять всю домашнюю работу.

  8. Помещики – богатые землевладельцы.

  9. Документ, отменяющий крепостное право назывался Манифест.

  10. Документ, отменяющий крепостное право назывался Декларация.


Заполни таблицу «Разделение труда крестьян». Напиши кто, чем занимался.


женщины


Крепостное право – это:

а) право, при котором любой человек мог построить себе крепость, оформить на неё право собственности и жить там до конца своих дней.

б) право, при котором крепостные крестьяне были прикреплены к земле крупных землевладельцев-помещиков, то есть обязаны были жить на этой земле и работать на помещика.

В каком году было отменено крепостное право? _____________

Какой царь подписал Манифест об отмене крепостного права?

  1. Пётр I

  2. Александр I

  3. Александр II

  4. Николай II

Закончи предложения

Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни – это ________________

Бригада (группа) ремесленников, занятых общим делом – это _____________________

Место, где жили и работали ремесленники – это _________________________

Небольшое предприятие, где использовался ручной труд – это ____________________

Предприятия, где в работе широко применялись машины – это ____________________

Основатель первого русского оружейного завода – _____________________________

Царь-пушку отлил ____________________________

Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

сапоги

кольца

оружейное

гончарное

кольчуга

топор

ткацкое

скорняжное

кувшин

полотенце



серьги


Приведи не менее четырёх названий русских «народных игрушек»

___________________________________________________________________________________

Чем знаменит русский город Тула?

___________________________________________________________________________________




В каком году было отменено крепостное право? _____________

Какой царь подписал Манифест об отмене крепостного права?

  1. Пётр I

  2. Александр I

  3. Александр II

  4. Николай II

Закончи предложения

Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни – это ________________

Бригада (группа) ремесленников, занятых общим делом – это _____________________

Место, где жили и работали ремесленники – это _________________________

Небольшое предприятие, где использовался ручной труд – это ____________________

Предприятия, где в работе широко применялись машины – это ____________________

Основатель первого русского оружейного завода – _____________________________

Царь-пушку отлил ____________________________

Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

сапоги

кольца

оружейное

гончарное

кольчуга

топор

ткацкое

скорняжное

кувшин

полотенце



серьги


Приведи не менее четырёх названий русских «народных игрушек»

___________________________________________________________________________________

Чем знаменит русский город Тула?

___________________________________________________________________________________

Пояснительная записка.


Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе программы «Начальная школа ХХI века» по системе Н. Ф. Виноградовой и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.

Цель работы: проверка соответствия знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, умений и навыков.

Источник: пособие по окружающему миру "Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс". – М.: ВАКО, 2014.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут учебного времени.

Форма проведения: контрольная работа комбинированного характера (содержит арифметическую задачу, числовые выражения, задания геометрического характера и др.).

Контрольная работа разработана в одном варианте, соответствующим разным уровням сложности и обеспечивающим дифференцированный подход к учащимся.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:

- Земля – наш общий дом

- Как человек изучает Землю

- Царства природы

- Наша Родина: от Руси до России

- Как люди жили в старину

- Как трудились в старину

Оценка выставляется в соответствии с требованиями программы.

В основе оценивания контрольной работы лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Нормы оценок

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

«5» - 80-100% от максимального количества баллов;

«4» - 60-80%;

«3» - 40- 60%;

«2» - 0 - 40%.





Итоговая контрольная работа за курс начальной школы

по окружающему миру за 2016 – 2017 учебный год

ученика 3 класса _________________________________


  1. Напиши справа римские цифры:



10 _____________________ 12____________________

15 _____________________ 20____________________



  1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?



Гвоздь __________________________________________________

Стул ____________________________________________________

Капля росы ______________________________________________

Мяч _____________________________________________________



  1. Отметь знаком «+» верные утверждения:



  • Солнце – звезда.

  • Солнце – планета.

  • Земля – спутник Луны.

  • Луна – спутник Земли.

  • Солнце вращается вокруг Земли.

  • Земля вращается вокруг Солнца.



4. Перечислите пресные источники воды:



1)_____________________________________________________________

2)_____________________________________________________________

3)_____________________________________________________________

4)_____________________________________________________________



5. Воздух смесь газов:

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

6. Зачем нужно проветривать помещение?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь правильный ответ.



  1. Царства природы – растения и животные.

  2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.



  1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.



Корень ______________________________________________

Лист _______________________________________________

Цветок _____________________________________________



  1. Закончи предложения.



  1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.

  2. Красная смородина __________________, а малина _______________.

  3. В луке много витамина _______________________.



  1. Отметь неверное утверждение.

  1. Паук – насекомое. 2) Паук – не насекомое.

3) У животных нет органов чувств. 4) У животных есть органы чувств



11. Христианство было принято в годы правления князя ______________.



12. Как звали первого русского царя? ______________________________.



  1. С каким событием связана дата 22 июня 1941 года?



  • 1) с началом Второй мировой войны

  • 2) с началом Великой Отечественной войны

  • 3)с началом Гражданской войны в России

  • 4) с распадом Советского Союза


  1. В каком году человек впервые побывал в космосе?


  • 1) в 1945  3) в 1961

  • 2) в 1957  4) в 1991


  1. Что такое Конституция?


  • 1) Основной закон нашей страны

  • 2) другое название нашей страны

  • 3) устройство нашей страны

  • 4) объединение народов нашей страны


  1. Назови дату окончания Великой Отечественной войны


  • 1) 9 мая 1941 года  3) 9 мая 1945 года

  • 2) 22 июня 1941 года  4) 22 июня 1945 года



  1. Кому принадлежит заслуга создание русского флота?

  • 1) Петру Первому  3) Александру Второму

  • 2) Екатерине Второй  4) Николаю Второму


  1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

_________________________________________________________________________________


  1. Подбери синонимы к словам.

  • Родина_______________________________________________

  • Труд_________________________________________________

  • Крестьянин___________________________________________


  1. Кто такие язычники? Напиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________













Литература

  • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.

  • Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2014

  • Пояснительная записка.


Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе программы «Начальная школа ХХI века» по системе Н. Ф. Виноградовой и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г.

Цель работы: проверка соответствия знаний учащихся требованиям государственных образовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, умений и навыков.

Источник: пособие по окружающему миру "Окружающий мир: контрольно-измерительные материалы 1-4 класс". – М.: ВАКО, 2014.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут учебного времени.

Форма проведения: контрольная работа комбинированного характера (содержит арифметическую задачу, числовые выражения, задания геометрического характера и др.).

Контрольная работа разработана в одном варианте, соответствующим разным уровням сложности и обеспечивающим дифференцированный подход к учащимся.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися следующих разделов:

- Человек-живое существо(организм);
- Как человек воспринимает окружающий мир;

- Ты и твоё здоровье;
- Поговорим о вредных привычках.


Оценка выставляется в соответствии с требованиями программы.

В основе оценивания контрольной работы лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Нормы оценок

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

«5» - 80-100% от максимального количества баллов;

«4» - 60-80%;

«3» - 40- 60%;

«2» - 0 - 40%.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!