СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию "Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики"

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию "Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики"»

Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики

Вариант 1

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддер­жания жизнедеятельности:

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль 2) ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:

А) все жизненные бла­га человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

  1. верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рацио­нальный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. К каким потребностям относится самоуважение?

1) Материальным 2) духовным 3) социальным 4) политическим

6.Альтернативная стоимость –это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3) цена потери, на которую идет потребитель 4) всё полезное для человека.

7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?

  1. Природные 2) материальные 3) трудовые 4) финансовые

8.Экономика — это

1) наука о законах развития хозяйства и способах его ра­ционального ведения

2) правила ведения хозяйства

3) хозяйство конкретной страны, включающее опреде­ленные отрасли и виды производства

4) все перечисленное

9. Экономическая ограниченность — это проблема, которая

1)никогда не возникает у богатых людей

2)существует только в экономически неразвитых стра­нах

3)имеется только у малоимущих слоев населения

4)возникает у всех людей и обществ

10.Укажите правильную последователь­ность процессов и явлений, приводящих к удовлетворе­нию потребностей человека в экономических благах.

1) получение человеком товара или услуги для себя

    1. возникновение потребности человека в товарах и услугах

    2. обмен товарами и услугами

    3. потребление человеком полученного товара или услуги

    4. производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением од­ного, относятся к капиталу

1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.

13. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

14. Экономическая система, в которой обычаи определяют прак­тику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) административной

15. Основу рыночной экономики составляет ____________ собственность на средства производства.

1) частная 2) личная 3) коллективная 4) государственная

16. Экономическая система, в которой экономические реше­ния принимаются государством, выступающим организа­тором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) государственной

17. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

1) традиционной экономикой 2) рыночной экономикой 3) командной экономикой 4) смешанной экономикой

18. Перечислить факторы производства

_________________________________________________________________________________________________


Экономика и ее роль в жизни общества. Главные вопросы экономики

Вариант 2

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов

3) лень 4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов 2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи 4) экономического выбора


3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) по­требности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для по­требителей;

Б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о ро­ли экономики в жизни общества?

А. Экономика является основой научно-технического прогресса.

Б. Экономика обеспечивает людей материальными усло­виями их существования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. К каким потребностям относится путешествие?

1) Материальным 2) духовным 3) социальным 4) политическим

7.К какому виду ресурсов относится подъёмный кран?

1) Природные 2) материальные 3) трудовые 4) финансовые

8. Верны ли следующие суждения о по­требностях человека?

А. Удовлетворение одной потребности человека приводит к формированию новой.

Б. Потребности человека изменяются в результате появ­ления новых изделий и под воздействием широкой рек­ламы.

1) верно только А 2)верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9.Благо–это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3) цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

10. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1)солнечный свет 2)воздух 3)чистая вода 4)ветер 5)каменный уголь 6)информационные ресурсы

11.Укажите правильную последова­тельность процессов и явлений, связанных с использова­нием ограниченных ресурсов для производства экономи­ческих благ.

1)необходимость выбора наилучшего варианта использо­вания ограниченных ресурсов

2)обеспечение полной занятости и полного объема произ­водства

3)невозможность удовлетворения всех потребностей че­ловека и общества

4)ограниченность ресурсов

5)стремление получить максимальное количество полез­ных товаров и услуг по сравнению с затратами

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают информационные ресурсы фирмы, региона.

13. Один из главных вопросов экономики

1) где производить?
2) кто производит?
3) как производить?
4) зачем производить?

14. Экономическая система, в которой обычаи определяют прак­тику использования ограниченных ресурсов, называется

1) традиционной 2) рыночной 3) командной 4) административной

15. Основу рыночной экономики составляет ____________ собственность на средства производства.

1) частная 2) личная 3) коллективная 4) государственная

16. Экономическая система, в которой экономические реше­ния принимаются государством, выступающим организа­тором хозяйственной деятельности общества, называется

1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) государственной

17. Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, называется

1) традиционной экономикой 2) рыночной экономикой 3) командной экономикой 4) смешанной экономикой

18. Перечислить факторы производства

_________________________________________________________________________________________________



Ответы

Вариант №1

1-3

2-4

3-2

4-3

5-3

6-3

7-3

8-4

9-4



10- 25314

11- 5

12- численность и размер трудоспособного населения, возможности системы образования.

13-3

14-1

15-1

16-3

17-2

18-труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация


Вариант №2

1-2

2-4

3-3

4-4

5-3

6-2

7-2

8-3

9- 1



10- 124

11- 43152

12- качество компьютерных сетей, доступность интернета, средства связи и передача информации

13-3

14-1

15-1

16-3

17-2

18-труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!