СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию "Человек в системе социальных отношений" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с ответами и критериями оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию "Человек в системе социальных отношений" (9 класс)»

Тест «Человек в системе социальных отношений». 9 класс

А1. Главным предметом социального конфликта в экономической сфере общественной жизни является

1) разъяснение высших ценностей                    3) обладание ресурсами

2) осуществление власти                                    4) организация общества


А2. В семье К. преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу. Какой стиль взаимоотношений существует в семье К.?

1)авторитарный    2) демократический     3) традиционный        4) попустительский


А3. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества представляет собой совокупность социальных общностей и систему взаимосвязей и отношений между ними.

Б. Социальная структура становится сложнее по мере развития общества.

1)верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. К социальным не принадлежат отношения

1)между нациями и народностями                                     3) между классами

2) между человеком и окружающими его людьми           4) между человеком и природой



А5. В семье Г. преобладают подлинное равноправие, взаимное тепло, богатство чувств, сотрудничество. Какой стиль взаимоотношений существует в семье Г.?

1)попустительский     2)элитарный        3) демократический       4) авторитарный


А6. Верны ли суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов?

А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится запрет национальной розни в любой её форме.

Б. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится политика внедрения единой культуры, религии, языка.

1)верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны


А7. К функциям семьи не относится функция

1)первичного социального контроля          3)эмоционально-психологическая

2) воспитательная                                          4) правоохранительная


А8. В старину самым главным событием, связанным с молодожёнами и справлявшимся по всей Руси, являлось посещение тёщи зятем, для которого она пекла блины и устраивала, если зять был по душе, настоящий пир. Какой вид социальной нормы приведён в этом примере?

1)предписание       2) закон        3) обычай         4) ритуал



А9.Верны ли суждения о межнациональном сотрудничестве?

А. Межнациональное сотрудничество предполагает создание национальных автономий.

Б. Межнациональное сотрудничество предполагает слияние людей  в одну нацию.        

1)верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А10. К большой социальной группе относится

1)производственная бригада    2) сословие     3) компания друзей      4) семья



А11.  Положение «По желанию работника, работающего в праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха» является примером социальной нормы

1)правовой      2) моральной       3) политической         4) эстетической



А12. Верны ли суждения о подростковом возрасте?

А. В подростковом возрасте возникает экономическая самостоятельность.

Б.В подростковом возрасте усиливается зависимость от мнения и поведения сверстников.

1)верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны



А13. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1)пассажиры         2) демократы       3) горожане      4) инженеры



А14. Немецкий гуманист писал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1)организация совместного досуга            3) совместное ведение домашнего хозяйства

2) укрепление родственных связей            4) воспитание детей


А15. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1)крестьяне       2) рязанцы         3) русские           4) пассажиры


А16. В семье К. преобладают бесцеремонный диктат, жестокость, чёрствость, агрессивность по отношению друг к другу. Какой стиль взаимоотношений существует в семье К.?

1)авторитарный    2) демократический     3) традиционный        4) попустительский


А17. В семье И. все семейные роли распределяются между мужем и женой фактически поровну, имеет место взаимозаменяемость супругов в решении бытовых проблем. Обсуждение основных вопросов и совместное принятие важных для семьи решений – характерная черта данного семейного союза. Это пример семьи

1)традиционной        2) коллективистской        3) авторитарной               4) полной


А18. Верны ли следующие суждения о причинах отклоняющегося поведения?

А. Причиной отклоняющегося поведения может являться влияние ближайшего социального окружения.

Б. Причиной отклоняющегося поведения может являться политическая ситуация в обществе.

1)верно только А     2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны


А19.Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1)потребитель       2) избиратель        3) ученик средней школы      4) водитель


А20.В семье Д. распределение ролей выражается в том, что муж (отец) – добытчик и кормилец, жена (мать) – домохозяйка и воспитатель детей. Имеет место признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства. Семья Д. является примером семьи.

1) партнерской                                       3) расширенной

2) демократической                               4) традиционной



Прочитайте текс. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В1 – В2.

Учёные страны Z. провели опрос 18-летних и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы


В1. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. уход от ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп

  2. противоборство 18-летние выбирают чаще, чем 40-летние

  3. большая часть 40-летних выбирают сотрудничество, а не уход от ситуации

  4. одинаковы процент опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта

  5. среди 18-летних сотрудничество менее популярна, чем уступка

В2. Результаты опроса, отражённые в диаграмме были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. Люди среднего возраста в большей степени, чем молодёжь, склонны к агрессии

  2. большая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность

  3. современная молодёжь отличается повышенной толерантностью

  4. при выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия

  5. молодёжь в большей степени чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы



Учёные опросили 20-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете основным в формировании личности?». Через 20 лет учёные вновь задали это вопрос тем же опрошенным. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы: (В3)

В3. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны:

  1. основными факторами развития личности опрошенные в 20-летнем возрасте признают семью и родственников, а также влияние друзей.

  2. основным фактором развития личности половина опрошенных 40-летнего возраста считают семью и родственников.

  3. основным фактором развития личности каждый четвёртый опрошенный, независимо от возраста, называет школу.

  4. основным фактором развития личности большая доля 20-летних, по сравнению с 40 летними, считают наследственность.

  5. основным фактором развития личности одинаковый процент опрошенных, независимо от возраста, признают деятельность СМИ.


Ключ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

А

16

А

17

А

18

А

19

А

20

3

1

3

4

3

1

4

3

1

2

1

2

4

4

2

1

2

3

1

4


В1(2б)

В2 (2 б)

В3 (3 б)

23

45

125


Задания А -1 балл

Задания В-2-3 бал


Критерии оценивания:

27-26 б. – «5»;

25-21 б. - «4»;

20-13 б. – «3»;

12 и ниже – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!