СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе на тему кавказски пленник

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе на тему кавказски пленник»

оХод урока:




1.Организационный момент

- Встали возле своих парт, настроимся на положительную работу. пожелаем друг другу хорошего настроения. Давайте поприветствуем наших гостей, которых очень рады видеть на нашем уроке.

- Сегодня на уроке вы покажите свои знания, умение работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но еще и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы. Девиз нашего урока: Дружба в делах помощник. Но сначала немного повторения.




9. Исследование новой части речи.

– Давайте, исследуем эту часть речи. Как это будем делать?

1). Задать вопрос.

2). Определить, что обозначает.

(в процессе обсуждения заполняется таблица)

- Где мы с вами встречаемся с числительными?

- Можно ли обойтись без числительных?

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

Порядок и количество.

Всегда, везде, во всём;

Без номера

Не встретите

На улице вы дом.

Понятно всем, что без меня

Никто б не мог считать,

И пальму первенства, друзья,

Вы мне должны отдать. (П. Чесноков)

-На парте карточки со словами:

первый

шестой

десятый

пятый

восемь

два




– Прочитайте числительные. 


Попробуйте разделить их на группы.

– Объясните, по какому признаку вы это сделали?

– Что обозначают эти числительные?




10.Закрепление изученных знаний



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: (1 2 3 4 5 6 7)



1. Наговорить с ________короба.

2._________пятниц на неделе.

3.Знать как свои_______ пальцев.

4._______в поле не воин.

5._______сапога пара.

6.Магическое число - шестьсот шестьдесят______.

7. Идти на все ______ стороны.




Физкультминутка:

Выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши.

Счёт « один » - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два » - мы улыбнёмся.

На «три » - за руки возьмёмся.

Будем плавно танцевать

На «четыре » и на « пять ».

На счёт « шесть » мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

На счёт «семь » поднимем плечики,

Быстро прыгаем как кузнечики.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим « восемь » мы.

На счёт « девять » мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять ». Эй, вставайте

И работу продолжайте.






Тест по теме «Имя числительное»



1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3.Имена числительные делятся на:

А) количественные, целые и дробные;
Б) количественные и собирательные;
В) количественные и порядковые

4. Выбери правильные утверждения: …, …, …

А) Часть речи, которая обозначает предмет, называется именем числительным.

Б)Часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок их при счёте, называется именем числительным.

В) Имя числительное – это член предложения, который обозначает количество предметов или порядок их при счёте.






Итог урока.

 - С какой новой частью речи познакомились на уроке?

- С именем числительным.

 - Чему учились на уроке?

- Находить количественные и порядковые числительные.




Рефлексия.

- Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно об именах числительных. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.\

































































7 класс.

Раздел; Словообразование. Орфография.

Тема; Словообразование



1.Способ образования данных слов; аморальный, никакой, назавтра.

А) приставочно – суффиксальный Б) бессуффиксный

В) приставочный Г) суффиксальный Д) сложение.



2.Слово с суффиксом ИНК.

А) корзинка Б) слезинка В) рябинка

Г) картинка Д) соломинка.



Раздел; Морфология. Орфография.

Тема; Причастие.

3.Укажите предложение с причастным оборотом.

А) Охотники выбрались на поляну, окруженную камышом.

Б) Неподвижно стояли полнве мрака леса.

В) Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.

Г) Завистливые – несчастны.



4. В суффиксах каких слов пишется Н?

1.нарисова…ый 2. Припая…ый 3. Положе…ый

А) 1. Б) 2. В) 3. Г) ни в одном из примеров.



5. краткие причастия образуется от …………………

А) полных прилагательных с помощью суффиксов –вш-, -вши-,

Б) полных причастий, имеющих –енн -, -т -, -им-, -ем-,

В) Формы инфинитива путем присоединения суффикса –ущ-, -ющ-,

Г) основы настоящего времени глагола путем присоединения суффикса –ш-, -я-,

Д) основы глаголов прошедшего времени имеющих суффиксы –вши-, -ши-,



6.Найдите словосочетание в котором причастие употребляется в роли существительного.

А) прочитанный текст б) продуманное решение

В) составленный план г) учащиеся устали



7. Найдите слова, в которых НЕ пишется слитно.

А) (Не) распустившийся цветок.

Б) (Не) растаявший в лесу снег.

В) Резкий крик вырвался из ещё (не) окрепшего горла

Г) Двери дачи были ещё (не) заперты.



8. Найдите слова, в котором пишется Н.

А) Письмо не отправле…о. б) Выреза…ве из зелёной жести.

В) Изуче…ый вопрос г) Созда…ый своим трудом



9. Найти слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

А) обе подруги были одних лет, но между ними были (не) измеримая разница.

Б) Тишина, (не) нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительно.

В) Источник знания (не) истощим.

Г) Глубина чеховских произведений (не) исчерпаема



10.Найдите причастие.

А) Родные мои, встречающие меня, стояли на перроне.

Б) Встречающие бежали к поезду.

В) Встретив меня, все направились к машине.

Г) Незнакомые люди смотрели на нас.



11. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?

А) таять б) бороться в) построить г) терпеть.



12.Найдите ошибку в причастии.

А) Терек бурлил в проснувшемся пароме.

Б) Воз был установлен на качающемся пароме.

В) Небольшое селение, приютившиеся над речкой, тонуло в сумраке.



13. Найдите ошибку в причастии.

Совершенно не законченная работа.

Б) Крайне необдуманное решение.

В) Сокращается число неуспевающих по математике.

Г) Лодки неспущены на воду.



14. . Найдите ошибку в причастии. 1) сражающиеся полк.

2) строющееся здание.

3) дремлющий старик.

А) 1 б) 2 в) 3 г) ошибок нет.



15. . Найдите ошибку в причастии.

А) лаящая собака б) сеющий семена.

В) стелющейся туман. Г) пилящие дерево.



16. Найди те причастие, в окончании которого пишется И.

А) Он говорил о романе, прославивш…м автора.

Б) Я прожил несколько недель в Зальцбурге, славящ…мся своими водами, как будто

В) излечивающ…ми чахотку.

Г) Отряду, защищающ…му станцию, было послано подкрепление.



17. Найдите причастие, в окончании которого пишется И.

1) В застывш…м воздухе.

2) Вьющ…мся потоком.

3) В побледневш…м воздухе.

А) 1 б) 2 в) 3 г) во всех словах.



18. Найдите ошибку в причастии.

А) Мы поняли все не высказанное им.

Б) В отчете находятся данные о количестве не участвующих в соревновании.

В) На бумаге остались не замеченные следы.

Г) Заметки остались не опубликованными в газете.



19. Найдите ошибку в причастии.

А) Навешанные в два ряда картины.

Б) В гостиной, завешанной портретами, сидело несколько человек.

В) Это был смешаны лес

Г) Чай, помешанный ложечкой.



Тема; Деепричастие.

20. В каком предложении деепричастие пишется с НЕ слитно?

А) (НЕ) найдя никого, он вошел в комнату.

Б) (НЕ) проверявши слуха, не доноси его до чужого ухо.

В) Круглые глаза птицы, (не) мигая, смотрели на вечернее солнце.

Г) Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и (не) годуя на кого-то.

21. Каким членом предложения является деепричастный оборот?

Хлопотливые чайки неутомимо носятся над Волгой, то взымая в голубую высь, то низко опускаясь к реке.

А) определением б) дополнением

В) обстоятельством г) разными членами предложения.



22. В каком словосочетании деепричастие пишется с НЕ слитно?

А) (не) говоря ни слова б) (не) умея довести дело до конца.

В) (не)навидя своих врагов. Г) (не) сомкнуть глаза.



23. Группа глаголов, от которых можно образовать деепричастия совершенного вида.

А) Жечь, стричь, беречь. Б) миновать, требовать, жевать.

В) снять, посеять, послать г) ехать, резать, лизать.



24.Деепричастия несовершенного вида.

А) замахнувшись, уцепившись, соскучившись.

Б) поднимаясь, взлетая, крича

В) нахмурясь, заметя, прочтя.

Г) выскочив, осмотрев, придупридив.



25. Предложение с деепричастием несовершенного вида.

А) Денисов, нахмурившись, взял конверт и стал распечатывать.

Б) Дымясь, курились облака.

В) Приземлившись, он радостно посмотрел вокруг.

Г) Оглянувшись, собака убежала прочь.



26. Найди предложение с деепричастным оборотом

А) С утра было светло и тихо. Б) Низкое солнце блестело ослепительно.

в) Спортсмен, выполнив недавно норму мастера, вошел в состав сборной страны.

Г) Белый холодный туман затоплял реку.



27. Предложение, в котором обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется запятой .

А)Больная провела ночь не смыкая глаз.

Б) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл несолоно хлебавши.



.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!