СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по Лексике 10 класс 1 и 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по Лексике 10 класс 1 и 2 вариант»

Контрольный срез по теме «Лексика».

10 класс.

I вариант.

1. Приведённые слова разбейте на две группы: однозначные и многозначные слова.

Изюм, диктор, кличка, обет, иммунитет, луг, знак, рагу, огонь, работа, гибрид, милость.


2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

1. Седой

2. Бархатный.


3. Приведённые слова разбейте на две группы: многозначные слова и омонимы.

Фронт, сетка, риф, счастье, фрукт, туз, барыня, ветеран, гвоздь.


4. Подберите синонимы к словам.

1. Через несколько минут в комнату вбежит мальчик лет шести.

2. Нет ни в чём удачи.


5. Подберите синонимы к существительным:

1. Клевета.

2. Ловушка.

3. Маслины.


6. Подберите слова-синонимы к фразеологизмам:

1. Кот наплакал.

2. Во всю прыть.

3. В тот же миг.


7. Подберите антонимы к существительным:

1. Потепление.

2. Простота.

3. Расцвет.


8. Подберите антонимы к словам, обозначающим признак:

1. Расширенная программа.

2. Маленький домишко.


9. Подберите антонимы, имеющие приставки пре- / при- к данным словам:

1. Отсутствие.

2. Безобразный.

3. Уважение.

4. Удалиться.


10. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:

1. Мне нужно успеть купить абонент в бассейн.

2. Это был умный, красивый, горделивый человек.


11. Из группы слов выделите устаревшие: книга, немолчный, неприкаянный, прохладительный, непонятный, непотребство, охладелый, перепалка, писец.


12. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним однокоренные старославянизмы:

1. За золото они готовы забрать всё.

2. Некоторые ротмистры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.


13. Исправьте лексические ошибки, возникшие в результате неточного словоупотребления.

1. Нельзя быть самолюбивым, нужно стараться всё отдавать людям.

2. Я хотел бы, когда вырасту, быть добрым, смелым, равнодушным.





Контрольный срез по теме «Лексика».

10 класс.

II вариант.

1. Приведённые слова разбейте на две группы: однозначные и многозначные.

Зоосад, герб, истерика, конфликт, зерно, утро, хлеб, гимн, ветеран, виртуоз, фольклор, фронт.


2. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении.

1. Прямой.

2. Высокий.


3. Приведённые слова разбейте на две группы: многозначные слова и омонимы.

Весть, рука, солнце, липа, ряд, марка, труд, гвоздика, балка.


4. Подберите синонимы к словам.

1. Думать надо было раньше!

2. Девочка ещё слишком мала, чтобы идти в школу.


5. Подберите синонимы к существительным:

1. Набор.

2. Маска.

3. Оливки.



6. Подберите слова-синонимы к фразеологизмам:

1. Чуть свет.

2. В двух шагах.

3. Капля в море.


7. Подберите антонимы к существительным:

1. Правило.

2. Расширение.

3. Любовь.


8. Подберите антонимы к словам, обозначающим признак:

1. Глупый мальчик.

2. Свежее утро.


9. Подберите антонимы, имеющие приставки пре- / при- к данным словам:

1. Отсутствие.

2. Безобразный.

3. Уважение.

4. Удалиться.


10. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:

1. На небе хорошо просматривались плотные дождевые облака.

2. Ты совершил поступок и должен ответить за это.


11. Из группы слов выделите устаревшие: книга, немолчный, неприкаянный, прохладительный, непонятный, непотребство, охладелый, перепалка, писец.


12. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним однокоренные старославянизмы:

1. Река Нарова медленно катила холодные воды к морю.

2. Некоторые ротмистры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.


13. Исправьте лексические ошибки, возникшие в результате неточного словоупотребления.

1. Кто крайний в очереди за билетом?

2. Мцыри – герой с красочной душой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!