СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории России 19 века 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по истории России XIX века  в 3 частях 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории России 19 века 2 вариант»

Контрольная работа «История России в XIX в» 10 класс

Вариант I

1. Какие из перечисленных ниже положений соответствовали идеологииславянофилов в 1830 – 50-е гг.?

А) исключительность исторического пути России

Б) отрицательное отношение к деятельности Петра I

В) отрицательное отношение к крепостному праву

Г) отрицательное отношение к частной собственности

Д) единство мировой цивилизации, в том числе и России

Укажите верный ответ

  1. АБВ2) АГД3) АГБ4) АВД

2.Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

А) начало царствования Александра IБ) про­воз­гла­ше­ние Рос­сии им­пе­ри­ей

В) учре­жде­ние Го­су­дар­ствен­но­го со­ве­таГ) из­да­ние ма­ни­фе­ста о воль­но­сти дво­рян­ской

3. Следствием реформы 1861 г. стало предоставление крестьянам участказемли в виде

А) надела Б) поместья В) отруба Г) имения

4.Общим в про­грамм­ных до­ку­мен­тах Се­вер­но­го и Юж­но­го об­ществ де­каб­ри­стов было по­ло­же­ние об (о)

А) уста­нов­ле­нии рес­пуб­ли­ки

Б) осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

В) де­ле­нии всех уго­дий на об­ще­ствен­ные и част­ные земли

Г) уста­нов­ле­нии иму­ще­ствен­но­го ценза для уча­стия в вы­бо­рах

5.Что из перечисленного относилось к внутренней политике Николая I?

А) создание III отделения императорской канцелярииБ) введение обязательной военной службы для дворян

В) введение рекрутских наборов в армиюГ) созыв Государственной думы

6. Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранениипережитков традиционного общества в России в 1870-х – 1890-х годах?

А) самодержавная власть царя Б) крепостная зависимость В) численное превосходство наемных рабочих Г) железнодорожное строительство Д) существование общины

Е) преобладание сельского населения

1) АБГ 2) АДЕ 3) БВД 4) ВГЕ

7. Прочтите отрывок из статьи современника и укажите, о чьих взглядах идетречь.

«Средства производства перестанут быть частной собственностью иперейдут в руки общества, т.е. всего трудового народа. С этим капиталисты не могут добровольно согласиться. Потому-то борьба рабочих против "естественных законов" капиталистического общества означает борьбу рабочих против капиталистов…Сокращение рабочего дня, – говорит Маркс, – есть победа экономии труда над экономией капитала».

А) декабристовБ) петрашевцевВ) славянофиловГ) революционеров

8. В результате проведения судебной реформы 1864 г. был учрежден суд

А) общий для крестьян и военныхБ) присяжных заседателей

В) без участия прокурора и адвокатаГ) помещика над крестьянами

9. Что характеризовало внутреннюю политику Николая I?

А) отмена цензурных ограничений

Б) отсутствие мер, направленных на решение крестьянского вопроса

В) создание высшего государственного органа из представителей земств и городов

Г) попытки остановить распространение революционных идей в России

10. Деятельность каких исторических личностей относилась к первой четверти XIX в.?

А) В.И. Ленина и Ю.О. Мартова Б) М.М. Сперанского и Александра I В) М.В. Ломоносова и Петра II

Г) К.П. Победоносцева и П.А. Столыпина

11.К какой категории населения относились в первой половине XIX в.

помещики, имевшие крепостных крестьян и земельные владения?

А) бояре Б) дворяне В) мещане Г) купцы

12. Запишите слово, пропущенное в схеме.

В1. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний Б.Н. Чи­че­ри­на и ука­жи­те им­пе­ра­то­ра, о ко­то­ром идёт речь.

«Целые два ме­ся­ца Рос­сия была в каком-то стран­ном сму­ще­нии и оце­пе­не­нии; не толь­ко руки от­па­да­ли от вся­ко­го дела, но даже ум и чув­ства как будто омерт­ве­ли. По­кой­но­го го­су­да­ря лю­би­ли, обо­жа­ли осво­бождённые кре­стья­не и быв­шие дво­ро­вые люди; ду­шев­но были к нему рас­по­ло­же­ны и пре­да­ны в об­ще­стве все лично его знав­шие и те, ко­то­рые много слы­ша­ли о его сер­деч­ной доб­ро­те, о его все­гдаш­нем рас­по­ло­же­нии ко вся­ко­му доб­ро­му делу».

В2.Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

1) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти; 2) от­ме­на кре­пост­но­го права; 3) из­да­ние ма­ни­фе­ста о не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия; 4) зем­ская ре­фор­ма.

В3. О каком сословии идет речь?

1. Сословный статус принадлежавшего к этому сословию определял имущественный ценз. С конца XVIII века делилось на три гильдии. Принадлежность к одной из них определялась размерами капитала, с которого человек обязан был выплачивать ежегодно гильдейский взнос в размере 1 % от общего капитала. Это затрудняло доступ в это сословие представителям других слоев населения.

2. Сословие, охранявшее границы государства и являвшееся социальной опорой самодержавия. В свободное от несения службы время обрабатывали землю (по 30 десятин на 1 душу мужского пола). Они пользовались бесплатным медицинским обслуживанием и обучением.

Часть С

С1. Назовите не менее трех положений, составляющих содержание понятия «народничество». Приведите не менее двух направлений революционного народничества. Укажите их лидеров и основные направления деятельности.

С2. Укажите не менее трёх положений крестьянской реформы.

С3. Начало формы

«Не улеглось ещё увлечение мировыми судьями, быстро, без каких-либо формальностей разбиравшими публично гражданские и уголовные дела, выступавшими одинаково в защиту личных и имущественных прав как знатного, так и простолюдина Сильнейшее впечатление на общество производили тогда и заседания окружного суда с присяжными заседателями. Перед введением их немало раздавалось голосов, предостерегавших от увлечения этой формой суда у нас в России на том основании, что наши присяжные заседатели, в число которых первоначально допускались и неграмотные крестьяне, не поймут возлагаемых на них обязанностей, не сумеют их выполнить и, пожалуй, явят из себя судей, доступных подкупу. Такими толками ещё больше увеличивался интерес общества к первым шагам новоявленных присяжных, а независимо от этого до крайности любопытным представлялись первые выступления государственного обвинителя-прокурора и – в качестве защитников – членов сословия присяжных поверенных С первых же заседаний суда стало очевидным, что страх за наших присяжных заседателей совершенно напрасен».

1.О какой реформе идёт речь в тексте? В чьё правление она была проведена? Укажите год проведение этой реформы.


Конец формы



Начало формы

2.На каких принципах строилось судопроизводство согласно этой реформе? Укажите не менее двух принципов.

Конец формы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!