СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории Древнего Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории Древнего Востока»

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Вариант 1

ФИ_______________________________класс________число_____________

ЧАСТЬ 1

Прочти перечень из четырёх тем (стран) и выполни задания 1 – 4

  1. Древняя Индия

  1. Палестина

  1. Китай

  1. Ассирия

Задание 1. Каждая иллюстрация относится к одной из тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г






Задание 2. Прочтите отрывок из исторического документа и определите, к какой теме он относится. В ответе напишите БУКВУ, которой обозначена тема

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Ответ: _____

Задание 3. Перед вами имена знаменитых людей в своём государстве. Установите соответствие между именами и темами. В пустые ячейки впишите цифры, под которыми указаны имена

  1. Ашшурбанапал

  1. Император Цинь Ши Хуан

А

Б

В

Г

  1. Соломон

  1. Царь Ашока





Задание 4. Перед вами важные изобретения и открытия. Соотнесите их с темами. В пустые ячейки впишите цифры.

  1. Вера в одного Бога

  1. Шахматы

А

Б

В

Г

  1. Надувные круги (матрасы) из овечьей шкуры

  1. Бумага





ЧАСТЬ 2

Выбери любую из тем (стран) и выполни задания 5 – 7. Помни, что страна в заданиях должна быть ОДНА

Задание 5. Укажи букву выбранной (темы) страны


Прочитайте список событий (явлений, процессов) и подчеркните событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Напиши краткое сообщение.

Правление царя Давида, учение Конфуция, расцвет империи в правление царя Ашоки, библиотека глиняных книг

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. (Помни, тема та же, что и в 5 задании). Укажи БУКВУ темы ________

Ковчег Завета, компас, Ниневия, касты, фараон.

Ответ: _______________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Задания 7. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась выбранная страна. (Помни, тема та же, что и в 5 задании). Укажи БУКВУ темы ________


Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны повлияли на занятия жителей выбранной страны.

ОТВЕТ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА. Вариант 2

ФИ_______________________________класс________число_____________

ЧАСТЬ 1

Прочти перечень из четырёх тем (стран) и выполни задания 1 – 4

  1. Вавилонское царство/Двуречье

  1. Китай

  1. Индия

  1. Персидская держава

Задание 1. Каждая иллюстрация относится к одной из тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г





Задание 2. Прочтите отрывок из исторического документа и определите, к какой теме он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена тема

«…А для процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно]. …А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бёдер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия. …Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. …Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев. …Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю и ростовщичество – для вайшьи. …Но только одно занятие Владыка указал для шудры – обслуживание этих каст со смирением»

Ответ: _____

Задание 3. Перед вами имена знаменитых людей в своём государстве. Установите соответствие между именами и темами. В пустые ячейки впишите цифры, под которыми указаны имена.

  1. Конфуций

  1. Дарий

А

Б

В

Г

  1. Хаммурапи

  1. Принц Гаутама





Задание 4. Перед вами важные изобретения и открытия. Соотнесите их с темами. В пустые ячейки впишите цифры.

  1. Шёлк

  1. Цифры

А

Б

В

Г

  1. Появилась древнейшая почтовая служба «Царская дорога»

  1. Предложили поделить окружность на 360 градусов.





ЧАСТЬ 2

Выбери любую из тем (стран) и выполни задания 5 – 7. Помни, что страна в заданиях должна быть ОДНА

Задание 5. Укажи букву выбранной страны (темы)


Прочитайте список событий (явлений, процессов) и подчеркните событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме. Напиши краткое сообщение.

Строительство Великой китайской стены, возникновение буддизма, сказание о Гильгамеше, создание державы «Царя царей»

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме. (Помни, тема та же, что и в 5 задании). Укажи БУКВУ темы ________

Зиккурат, касты, «глаза и уши царя», конфуцианство

Ответ: _______________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова (словосочетания).

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________


Задания 7. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась выбранная страна (помни, тема та же, что и в 5 задании). Укажи БУКВУ темы _________


Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны повлияли на занятия жителей выбранной страны.

ОТВЕТ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!