СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест пиза математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

математикадан пиза боюнча тест

Просмотр содержимого документа
«Тест пиза математика»

_____класс Аты, жөнү________________________________________

Математика боюнча тапшырмалар

1-маселе «Багаж»

Асель отпускасын Стамбулдан өткөрүүнү чечти жана «Turkish Airlines» авиакомпаниясынан билет алып самолет менен учмак болду.

Эрежеге ылайык 5 кг га чейинки жүкту ал самолеттто жанына алып жүро алат, 15 кг жүк билеттин баасына кирет. Эгерде жүргунчунун бир нече орундук жүгү болсо, алар үчүн кошумча орун с атып алат. Ал 15 кг дык бир жүк үчүн 1500 сом болот. Эгерде жүктун салмагы ашык болсо, ар бир ашкан кг үчүн 350 сом төлөөгө туура келет. Уча турган күну Асель аэропортко эрте келип ар бир жүгун таразага тартканда төмөнкүдөй болду. Чемодан -15 кг, ноутбук – 2 кг 900 г, рюкзак 1 кг 700 г, коробка 3 кг 200 г болду.





14 кг 900 г              2 кг 900 г                       1 кг 700 г                   3кг 200 г


1-суроо

Асель самолетттун салонуна кайсы буюмдарды алып кире алат?

Таблицаны толтургула:


Ручная кладь (самолетто өзүнүн жанына алып жүрө турган буюмдар)

                 №1 чыгарылышы

                  №2-чыгарылышы



      2-суроо

Асель самолеттун салонуна рюкзак менен ноутбукту валып кирүүнү чечти. Калган жуктөрун кандай кылганы туура болот? Жооп:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Количество

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Формулирование

Описание задания - сравнение величин, округление величин, сложение нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – два верных заполнения «коробка и ноутбук», «рюкзак и ноутбук» – 2б.

Ответ частичный – один из приведенных верных ответов – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Количество

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – «Сдать в багаж», «оформить дополнительное багажное место за 1500 сомов» - 2 б.

Объяснение 1: Чемодан весит до 15 кг, его можно сдать в багаж бесплатно. Коробка весит меньше чем 15 кг, можно оплатить дополнительное место за 1500 сомов.  

Объяснение 2: Коробку можно сдать в багаж бесплатно, а чемодан сдать в багаж за 1500 сомов.

Ответ частичный – «Сдать в багаж чемодан и коробку», а объяснение неполное, но не содержит   неверного суждения. – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов










2-маселе. “Биздин спортту сүйгөн үй-бүлө”

М амасадыковдордун бардык үй-бүлө мүчөлөрү: чоң атасы, чоң энеси, атасы, апасы, балдары Алия, Самат, Тимур эстафетага катышышты. Чоң энеси – 60 м ге, Алия – 200м ге, апасы чоң энесинен 25 эсеге көп, ал эми Самат Алиядан 5 эсеге көп жолду чуркап өттү. Чоң атасы апасынан 2 эсеге көп, Тимур Саматтан 5 эсеге, атасы Саматтан 10 эсеге көп аралыкты чуркап өтүштү.


1-суроо

Ким эң көп аралыкты чуркап өткөн? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2-суроо

Чуркоонун жыйынтыгын диаграммага белгилеп

жазгыла.



Күрөң -____________________

Көгүлтүр-_______________________

Кызыл-______________________

Жашыл-_______________________

Көк- ________________________

Боз-________________________

Сары-_______________________



Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Измерение и зависимости

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: Процедуры размышления

Описание задания -  нахождение и сравнение величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – Папа пробежал больше всех расстояние этапа эстафеты 10000м, так как он пробежал больше в 10 раз, чем Самат. А Самат пробежал в 5 раз больше, чем Алия– 2б.

Ответ частичный – Папа – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: Измерение и зависимость

Контекст: Общественная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение и зрительное представление информации

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение величин, предположить результат на предложенной диаграмме.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – Оранжевый – это папа, так как он самый высокий, голубой – Самат, красный – это дедушка, зеленый – этой Тимур, синий – мама, серый – это Алия и желтый – это бабушка - 2 б.

Объяснение: Просчитав расстояние пробега каждого из участника эстафеты из этой семьи, можно на диаграмме расположить следующие столбцы.  

Ответ частичный –Частичное распределение столбцов   – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов


3-маселе «Мен сүйгөн тамак»

Бегимай манты жасоону чечти. Ал керектүү азыктардын тизмесин түзүп жана санын аныктады. Супермаркеттердеги бааларды карап, төмондөгү таблицаны түздү.


Азыктар

 «Глобус»

 «Народный»

«Фрунзе»

Эт (говядина)

 460

450

455

Ун (1 кг)

47

51

50

Картошка

33

35

35

Пияз

20

24

24

Туз

11

10

9

Суу май 1л. (подсолнечное)

149

160

143

  1-суроо

Бегимай кайсы супермаркеттен сатып алса арзан болот? Жоопторду белгилеп, түшүндүргүлө.

А) «Глобус», В) «Народный», Г) «Фрунзе»

2-суроо

Эгерде Бегимай 1,5 кг эт, 1 кг ун, 2 кг картошка, 2кг пияз жана пачка туз , 1 литр суу май алса, бардыгына 1000 сом жетеби?


Таблицаны толтургула. .

           

Азыктар

1 кг дын баасы


Масса

(кг)

Баасы бардыгы

(сом менен)

Эт




Ун




Картошка




Пияз




Туз




Суу май





Жооп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: формулирование

Описание задания - сравнение величин, округление величин, сложение нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: краткий ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – Супермаркете «Фрунзе»  покупка всех продуктов Бегимай будет самой экономичной. Цена всей покупки 716 сомов – 2б.

Ответ частичный – Фрунзе – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: неопределенность и данные

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный – минимальная стоимость всей покупки 1003 сома с магазина «Глобус», в этом случаи Бегимай не хватит 3 сомов для покупки всех продуктов. Для совершения покупки она может уменьшить вес картофеля или лука. В другим магазинах эта недостача будет больше. - 2 б.

Ответ частичный – «не хватит», «Глобус», а объяснение неполное, но не содержит   неверного суждения. – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов



Задание Площадь Кыргызстана.

Контурная карта Кыргызской Республики

 

Масштаб 1:1900000

Вопрос 1

Пользуясь масштабом данной карты, определите, чему примерно равна площадь Кыргызской Республики. Объясните, каким способом вы получили свою оценку площади государства, и приведите свои вычисления. (Для получения ответа можно использовать данную карту, например, проводить на ней нужные вам линии и построения.)

Ответ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2

Используя диаграмму определи во сколько раз Российская Федерация больше, чем Кыргызской Республики, если известно она меньше в 13,6 раза Казахстана?

Ответ с пояснением ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика вопроса 1

Область математического содержания: Пространство и форма

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: формулирование и вычисление

Описание задания - сравнение величин, округление величин, умножением нескольких величин.

Уровень сложности :2.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный –Вычисления проведены с построением прямоугольника, с перемноженными   шириной и длиной, с возможным округление при произведении на масштаб данной карты (меньше чем 200тыс кв. км.) – 2б.

Ответ частичный – построен прямоугольник, найдена его площадь, но не умножено на масштаб – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов

Характеристика вопроса 2

Область математического содержания: пространство и форма

Контекст: Личная жизнь.

Мыслительная деятельность: Рассуждение

Описание задания -  умение выполнять вычислительные операции с величинами, числами, выполнять сравнение и округление величин, предположить результат.

Уровень сложности :3.

Формат ответ: развернутый ответ

Критерий оценивания:

Ответ полный –По диаграмме территория Казахстана меньше в 6,4 раза территории Российской Федерации, а Кыргызская Республика меньше в 13,6 раза Казахстана, тогда Кыргызская Республика примерно в 87 раз - 2 б.

Ответ частичный – объяснение неполное, но не содержит   неверного суждения. – 1 балл.

Ответ не верный – если приведены другие варианты решения – 0 баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!