СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Клеточное строение организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовая работа по теме"клеточное строение организмов"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Клеточное строение организмов"»





















Клеточное строение организмов

1 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

1.Клетка – это:

A. Мельчайшая частица всего живого

Б. Мельчайшая частица живого растения

B. Часть растения

Г. Искусственно созданная единица для удобства изучения человеком растительного мира.

2.Тубус – это:

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

3. Зеленую окраску листьев определяют:

А. Хлоропласты

Б. Хромопласты

В. Лейкопласты

Г. Клеточный сок



4. Перемещение питательных веществ и воздуха в клетке происходит благодаря:

A. Движению цитоплазмы

Б. Свободному перемещению

B. Движению пластид

Г. Движению межклеточного вещества

5. Межклеточное вещество:

A. Заполняет межклетники

Б. Находится между клеточными оболочками соседних клеток

B. Заполняет поры клеточных оболочек

6. Хромосомы находятся в:

А. Цитоплазме

Б. Ядре

В. Вакуолях

Г. Хлоропластах

7. Установите последовательность приготовления препарата:

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

8. Найдите соответствие. Подберите к терминам, обозначенным цифрами, соответствующие пары, обозначенные буквами.

I. Оболочка

II. Целлюлоза

III. Цитоплазма

IV. Ядро

V. Вакуоль

VI. Пигменты

VII. Пластиды

A. Прочность Б. Пора B. Бесцветное вязкое вещество Г. Ядрышко Д. Красящее вещество Е. Клеточный сок Ж. Хлоропласты

9. Вставьте пропущенное слово.

Живые клетки питаются, растут, размножаются и …..

10. Укажите названия увеличительных приборов и их частей(1-5). Какое увеличение дает каждый из увеличительных приборов?




11. Восстановите порядок этапов деления растительной клетки. Какова роль деления клетки в жизни растений?




Клеточное строение организмов

2 вариант

А. Выберите один правильный ответ.

1. Лупа – это:

A. Часть микроскопа

Б. Самый простой увеличительный прибор

B. Главная часть предметного столика

Г. Простой увеличительный прибор, при помощи которого можно рассмотреть внешний вид клетки

2. Существование клеток впервые обнаружил:

A. Роберт Гук

Б. Антони ван Левенгук

B. Томас Мор

Г. Чарлз Дарвин

3. Хлорофилл содержится в:

А. Хлоропластах

Б. Цитоплазме

В. Клеточном соке

Г. Вакуоле

4. Межклетники образуются в результате:

A. Разрушения клеточных оболочек

Б. Разрушения межклеточного вещества

B. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток друг от друга

Г. Отхождения клеточных оболочек соседних клеток и разрушения в этих местах межклеточного вещества

5. Наследственная информация о строении и жизнедеятельности клетки хранится в:

А. Хромосомах

Б. Хлоропластах

В. Ядре

Г. Ядрышке

6. Молодые клетки в отличие от старых:

A. Не способны делиться

Б. Содержат одну большую вакуоль

B. Содержат много мелких вакуолей

Г. больше по размеру

7. Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

A. В отверстие предметного столика направить зеркалом свет

Б. Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола

B. Поместить препарат на предметный столик

Г. Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, поднять тубус, пока не появится четкое изображение предмета

Д. Пользуясь винтом, плавно опустить тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата

8. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань

II. Механическая ткань

III. Проводящая ткань

IV. Основная ткань

V. Образовательная

A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

B. Придает прочность растениям

Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

9.Вставьте пропущенные слова. Закончите определение. Тканью называют группу клеток, сходных по ...

10. Укажите название увеличительного прибора и его частей(1-6). Какое увеличение дает этот увеличительный прибор?

11. Восстановите последовательность приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука.

Ответы:

1 вариант

А.1-а;2-г;3-а;4-а;5-б;6-б.

7- д,б,а,в,г.

8. I- б; II- а; III-в; IV-г; V-е; VI- д; VII-ж.

9…дышат.

10.Б - ручная лупа; 1-линза,2- оправа.

В-штативная лупа.1-окуляр;2- предметный столик;3-штатив;4-зеркало;5-винт.

11.2,6,4,5,3,1

2 вариант

А. 1-г;2-а;3-а;4-г;5-а;6-в.

7.б, а, в, д, г.

8.I-б; II-в; III-д; IV-г; V-а.

9…строению и функциям

10.микроскоп световой

1-окуляр;2-винт;3-штатив;4-тубус;5-объектив;6-зеркало.

11.2,3,1,4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!