СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 9 класс "Правление Александра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест 9 класс "Правление Александра 2"»

Контрольная работа по теме «Правление Александра III»

Для учащихся 9 класса

1 вариант

1. Какой документ был принят в период правления Александра III 1881-1894 гг.?

  1. «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»;

  2. Указ об обязанных крестьянах

  3. Устав о всесословной воинской повинности

  4. «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»


2. Укажите два положения, которые можно отнести к внутренней политике Александра III.

  1. Налаживание диалога власти с либералами

  2. Бескомпромиссная борьба с революционным движением

  3. Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования

  4. Стремление освободить крестьянина из-под власти общины

  5. Ограничительные меры против периодической печати

6. Установите соответствие между событиями и датами.

Событие

дата

А) создание тройственного союза

1) 1878 г.

Б) русско-французский союз

2)1882 г.

В) завершение присоединения Средней Азии к России

3)1884 г.


4)1893 г.


7. Назовите черту, которая характеризует внешнюю политику Александра III?

  1. Ориентация на союз с Францией

  2. Стремление России вступить в большую европейскую войну

  3. Отказ от дальнейших планов российского присутствия на Дальнем Востоке

  4. Отказ выполнять условия Заключительного акта Берлинского конгресса



10. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) политики Контрреформ Александра III? Объясните, как выбранное Вами положение связано политикой Контрреформ Александра III?

  1. деятельность группы «Освобождения труда»

  2. деятельность кружка Буташевича−Петрашевского

  3. деятельность народников

  4. учреждение «Союза борьбы за освобождения рабочего класса»




2. Укажите три положения, которые не относятся к внутренней политике Александра III.

  1. Налаживание диалога власти с либералами

  2. Бескомпромиссная борьба с революционным движением

  3. Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования

  4. Стремление освободить крестьянина из-под власти общины

  5. Ограничительные меры против периодической печати


4. Запишите термин, о котором идёт речь.

В 1891 году началось строительство _______________________, связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.




1 вариант

2 вариант

1

1

2 5

1 3 4

4

2

Расчётные книжки

Транссибирская магистраль

А2Б3В1

А2Б3В1

А2Б4В3

А2Б4В3

1

2

146

136

3

3

Деятельность народников - 3

Отец Александра III император Александр II погиб в результате покушения народнической организации «Народная воля», что предопределило отказ его сына от либеральных преобразованиям и поворот к реакционной политике. Данный вектор политики был обозначен в манифесте «О незыблемости самодержавия» и получил в историографии название период Контрреформ.

Николай Христианович Бунге – министр финансов, провёл налоговую реформу

Иоан Крондштадский, священослужитель, открыл «дом трудолюбия», где кормили нищих, была школа и больница.

7. Назовите министра просвещения, который в 1887 г. под­писал циркуляр, получивший известность как «циркуляр о кухаркиных детях».

1) М.Н. Катков
2) Н.Х. Бунге
3) С.И. Ростовцев
4) И.Д. Делянов

8. Как изменилась политика государства в отношении цен­зуры в годы правления Александра III?

1) цензура была полностью отменена
2) требования цензуры были ужесточены
3) государственная цензура осталась только для отдель­ных категорий изданий, которые печатали статьи на политические темы
4) контроль цензуры был значительно ослаблен

Тема «Русская культура второй половины XIX века».

Вариант 1

  1. Соотнесите важнейшие естественнонаучные открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:

  1. Д.И. Менделеев

  2. А.М. Бутлеров

  3. П.Н. Яблочков

  4. А.Ф. Можайский

  5. И.И. Мечников

  6. В.В. Докучаев

  7. А.Н. Лодыгин

  8. А.С. Попов

а) дуговая лампа, трансформация переменного тока

б) теория химического строения

в) лампа накаливания

г) периодический закон химических элементов

д) попытка построения самолёта с двумя паровыми двигателями

е) радиосвязь

ж) основы современного почвоведения

з) основы теории иммунитета


3. Передвижники – это:

а) профессионально – коммерческое объединение художников, стоявших на

позициях реалистического искусства;

б) товарищество художников в России второй половины XIX в., порвавших с

Академией художеств и организовавших передвижные художественные выставки;

в) артель архитекторов в России второй половины XIX в., специализировавшаяся

на строительстве зданий железнодорожных вокзалов, станций, депо и т.д.;

г) творческое содружество русских композиторов;

д) представители течения в культуре России второй половины XIX в., выступавшие

за прямое заимствование стилевых приёмов западного искусства.

  1. Соотнесите важнейшие географические и этнографические открытия и достижения России второй половины XIX в. и их авторов:

  1. Н.Н. Миклухо – Маклай

  2. Н.М. Пржевальский

  3. П.П. Семёнов – Тян – Шанский


а) исследование Уссурийского края и труднодоступных районов Центральной Азии

б) изучение быта народов Новой Гвинеи, Филиппин, Индонезии, Малакки

в) исследование гор Средней Азии, инициатива в подготовке издания Полного географического описания Российской империи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!