СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест.5 класс. Русский язык. Второе полугодие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

1) включИть

2) дЕфис

3) звОнит

4) клалА

 

А2

Найдите правильно написанное слово:

 

1) зиленый

2) вадяной

3) улетела

4) заривела

Просмотр содержимого документа
«Тест.5 класс. Русский язык. Второе полугодие.»

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5А КЛАСС

Конец года

1 вариант


А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) включИть

2) дЕфис

3) звОнит

4) клалА


А2

Найдите правильно написанное слово:

1) зиленый

2) вадяной

3) улетела

4) заривела


А3

Найдите ошибку:


1) артиллерия

2) богрянец

3) диалог

4) жужжать


А4

Найдите ошибку:


1) крыжевник

2) шел

3) желудь

4) желтый


А5

В каком ряду все слова имеют одну и ту же гласную?


1) др…хлеющий, м…тодичный, обд…лить;

2) сп…шить, уб…вать, п…хотинец;

3) землетр…сение, зат…сать, зап…сать;

4) ут…шение, объ…динение, разм…жевание.


А6

В каком ряду все слова имеют одну и ту же согласную?


1) бе…помощный, бе…характерный, …десь;

2) …дание, …гребать, ра…цвели;

3) …бегать, …дать, бе…конечный;

4) …гребать, ра…жечь, и…черпать.


А7

Найдите слово, где нужно вставить Ь:


1) мыш…

2) под…ем

3) нож…

4) горяч…


А8

Найдите слово, где нужно вставить Ъ:


1) д…ячок

2) пол…ют

3) солов…и

4) раз…ярился


А9

Найдите пример, когда НЕ с глаголом пишется слитно:


1) (не) ругает

2) (не) дал

3) (не) годует

4) (не) может


А10

Найдите ошибку:


1) у Марии

2) о лесе

3) о санаторие

4) о маме


А11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Наша семья выписывает (1) и журналы (2) и газеты.

1) 1,2

2) 1

3) 2


А12

Укажи предложение, в котором надо поставить тире:


1) Наш школьный двор как сад.

2) Жить Родине служить.

3) Он мои книги не читал.

4) Дом как терем расписной.





А13

Найди предложение с обращением:


1) Таня принеси книгу.

2) Коля пришел в школу.

3) Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

4) Гуляет ветер по полям.


А14

Найди сложное предложение:


1) То вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине.

2) Весь день лил дождь и только к вечеру утих.

3) Валентина по утрам работает, днем учится, вечерами сидит с больной матерью.

4) Мне не хочется ни играть, ни читать.


А15

Найди именное словосочетание:


1) красивый шарф

2) быстро бежать

3) идти в школу

4) спеша на работу


А16

Найди глагольное словосочетание:


1) правильное объяснение

2) очень красивый

3) реализация планов

4) идти по дороге


А17

Что не является словосочетанием?


1) быстро исчезнуть

2) в лесу

3) ленивый мальчик

4) мост через реку


А18

Какие слова являются грамматической основой предложения?


Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.

1) обработки информации

2) компьютеры – устройства

3) универсальные устройства

4) персональные компьютеры





А19

В каком предложении вместо слова Атлас надо употребить атлАс?


1) Географический атлас помогает найти любой город.

2) Мы купили атлас на платье.

3) Современный атлас – книга нужная.

4) Им поручили составить новый атлас.


А20

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:


1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) с днем рождения


А21

Укажите верную характеристику предложения:


Над прудом реют ласточки, в камышах крякают утки.

1) сложное, повествовательное;

2) простое, вопросительное;

3) осложненное;

4) сложное, побудительное.


А22

Укажите правильную морфологическую характеристику слова «ручью» в предложении:


Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью…

1) сущ., м.р., ед.ч., Д.п.

2) сущ., м.р., мн.ч., П.п.

3) сущ., ж.р., ед.ч., Д.п.

4) прил., м.р., ед.ч., И.п.


А23

Укажите правильный разбор слова «прибежали»:


1) приставка при-, корень –беж-, суффикс –ал-, окончание –и;

2) приставка при-, корень –беж-, суффикс –а-, суффикс –л-, окончание –и;

3) корень –прибеж-, суффикс –ал-, окончание –и;

4) приставка при-, корень –бежа-, суффикс –л-, окончание –и.


А24

Укажите правильный разбор предложения:


Анютины глазки расцвели в нашем палисаднике.

1) Анютины – определение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

2) Анютины – дополнение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – дополнение.

3) Анютины глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

4) Анютины – обстоятельство, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – обстоятельство, палисаднике – обстоятельство.


А25

Найди пары-синонимы:


1) красный, синий;

2) бегемот, гиппопотам;

3) газета, журнал;

4) земля, небо.


РЕЧЕВЕДЕНИЕ

1 вариант


Говорят еще: глуп, как гусь…А умнее этой птицы нет на свете. Гусь узнает хозяев по походке. Например, возвращаешься домой среди ночи. Идешь по улице, отворяешь калитку, проходишь по двору – гуси молчат, точно их нет. А незнакомый вошел во двор – сейчас же гусиный переполох: «Га-га-га! Га-га-га! Кто это шляется по чужим домам?»


В1

К какому стилю речи относится текст?


1) к публицистическому

2) к разговорному

3) к деловому

4) к художественному


В2

Каков тип речи текста?


1) повествовательный

2) описание

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами повествования


В3

В первом предложении встретилось(ся):


1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

4) метафора


В4

Определи тему текста:


1) гусь

2) глупость

3) незнакомец

4) хозяин



В5

Определи основную мысль текста:


1) Гусь – птица глупая.

2) Гусь – птица умная.

3) Гуси узнают хозяина по походке.

4) Гуси узнают незнакомых.














































РУССКИЙ ЯЗЫК, 5А КЛАСС

Конец года

2 вариант


А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) щАвель

2) свЁкла

3) кухОнный

4) августОвский


А2

Найдите правильно написанное слово:

1) лисовик

2) побижала

3) витвистый

4) заскользила


А3

Найдите ошибку:


1) бинокль

2) покаление

3) эгоизм

4) юный


А4

Найдите ошибку:


1) печенка

2) шев

3) кошелка

4) шорох


А5

В каком ряду все слова имеют одну и ту же гласную?


1) р…сточек, Р…стислав, Р…стов;

2) уд…рает, заб…рает, зап…реть;

3) з…ря, приг…рь, к…снуться;

4) прил…гательное, изл…жение, г…рючий.


А6

В каком ряду все слова имеют одну и ту же согласную?


1) моло…ьба, фу…бол;

2) про…ьба, ре…ьба ;

3) дворня…ка, деревя…ка;

4) ро…тать, ро…кий.


А7

Найдите слово, где нужно вставить Ь:


1) кирпич…

2) ноч…

3) хорош…

4) об…ем


А8

Найдите слово, где нужно вставить Ъ:


1) с…ёжился

2) п…едестал

3) заяч…ему

4) бур…ян


А9

Найдите пример, когда НЕ с глаголом пишется слитно:


1) (не) летит

2) (не) здоровится

3) (не) взял

4) (не) хочет


А10

Найдите ошибку:


1) у Наталии

2) о Марие

3) о доме

4) дать Родине


А11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


Мой брат собирает (1) и марки (2) и значки (3) и открытки..

1) 1

2) 1,2

3) 2,3

4) 3


А12

Укажи предложение, в котором надо поставить тире:


1) Каменск моя родина.

2) Задачка трудная.

3) Какой молодец наш Саша.

4) У природы нет плохой погоды.





А13

Найди предложение с обращением:


1) Буря мглою небо кроет.

2) Степь моя ты снишься мне.

3) Лейтенант побежал за машиной.

4) Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.


А14

Найди сложное предложение:


1) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет....

2) Ты только закрой глаза и засни.

3) Вся улица перед домом была заставлена экипажами, нарядными колясками.

4) В саду играл оркестр.


А15

Найди именное словосочетание:


1) тихо идти

2) очень красивый

3) торопиться на поезд

4) гуляя в саду


А16

Найди глагольное словосочетание:


1) постановка вопроса

2) красный шар

3) яйцо всмятку

4) быстро бежать


А17

Что не является словосочетанием?


1) лютый мороз

2) пришла весна

3) пенье соловья

4) уйти на каникулы


А18

Какие слова являются грамматической основой предложения?


Служить Родине – наша задача.

1) служить Родине

2) наша задача

3) служить - задача

4) Родине - задача





А19

В каком предложении вместо слова Атлас надо употребить атлАс?


1) Географический атлас помогает найти любой город.

2) Мы купили атлас на платье.

3) Современный атлас – книга нужная.

4) Им поручили составить новый атлас.


А20

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:


1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) с днем рождения


А21

Укажите верную характеристику предложения:


Наташа спросила: «Кто пришел?»

1) сложносочиненное;

2) с прямой речью;

3) с обращением;

4) простое, распространенное.


А22

Укажите правильную морфологическую характеристику слова «соседний» в предложении:


Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью…

1) прил., мн.ч., В.п.

2) прил., м.р., ед.ч., Р.п.

3) сущ., ж.р., мн.ч.

4) прил., м.р., ед.ч., И.п.


А23

Укажите правильный разбор слова «прибежали»:


1) приставка при-, корень –беж-, суффикс –ал-, окончание –и;

2) приставка при-, корень –беж-, суффикс –а-, суффикс –л-, окончание –и;

3) корень –прибеж-, суффикс –ал-, окончание –и;

4) приставка при-, корень –бежа-, суффикс –л-, окончание –и.


А24

Укажите правильный разбор предложения:


Анютины глазки расцвели в нашем палисаднике.

1) Анютины – определение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

2) Анютины – дополнение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – дополнение.

3) Анютины глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

4) Анютины – обстоятельство, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – обстоятельство, палисаднике – обстоятельство.


А25

Найди пары-антонимы:


1) день, полночь;

2) день, ночь;

3) синий, голубой;

4) вбежав, забежал.


РЕЧЕВЕДЕНИЕ

2 вариант


Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.


В1

К какому стилю речи относится текст?


1) к деловому

2) к художественному

3) к публицистическому

4) научному


В2

Каков тип речи текста?


1) рассуждение

2) описание

3) повествование с элементами описания

4) повествование


В3

В тексте используются слова «запихивал», «обсасывал». Это


1) устаревшие слова

2) новые слова (неологизмы)

3) разговорные слова

4) термины


В4

Определи тему текста:


1) Буратино

2) за столом

3) девочка

4) как пьют какао


В5

Определи основную мысль текста:


1) Буратино вежлив за столом

2) девочка осудила Буратино

3) Буратино – баловник

4) за столом












































РУССКИЙ ЯЗЫК, 5А КЛАСС

Конец года

3 вариант


А1

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?


1) пАртер

2) жАлюзи

3) звОнит

4) каталОг


А2

Найдите правильно написанное слово:

1) издалека

2) биседка

3) лигли

4) рика


А3

Найдите ошибку:


1) предатель

2) университет

3) фантан

4) обаяние


А4

Найдите ошибку:


1) ученый

2) шорох

3) шек

4) шелк


А5

В каком ряду все слова имеют одну и ту же гласную?


1) круглолиц…й, за границ…й, кузнец…;

2) ц…ган, ц…пленок, ц…кнуть;

3) ц…новка, ц…фра, на ц…почках;

4) ц…тата, ц…рк, ц…ганочка.


А6

В каком ряду все слова имеют одну и ту же согласную?


1) газет…ик, болель…ик;

2) свар…ик, воз…ик ;

3) разнос…ик, извоз…ик;

4) смаз…ик, бетон…ик.


А7

Найдите слово, где нужно вставить Ь:


1) тягуч…

2) муж…

3) п…ет

4) горяч…


А8

Найдите слово, где нужно вставить Ъ:


1) бул…он

2) от…езд

3) обез…яна

4) сыр…ё


А9

Найдите пример, когда НЕ с глаголом пишется слитно:


1) (не) пишет

2) (не) льет

3) (не) лгал

4) (не) доумевает


А10

Найдите ошибку:


1) у гербария

2) о небе

3) о Маше

4) о Марьи


А11

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?


В лесу дети (1) бегали (2) играли в прятки (3) собирали грибы (4) и ягоды.

1) 2,3

2) 1,3

3) 1,4

4) 4


А12

Укажи предложение, в котором надо поставить тире:


1) Ртуть тоже металл.

2) Пятью пять двадцать пять.

3) Он добрый человек.

4) Глаза ее словно звездочки.





А13

Найди предложение с обращением:


1) Разбуди меня утром рано о моя терпеливая мать.

2) Приходи к нему лечиться и корова, и волчица.

3) Лена принесла молока.

4) Люблю грозу в начале мая.


А14

Найди сложное предложение:


1) В саду играл оркестр и пел хор песенников.

2) Всю ночь она не сомкнула глаз и только к утру уснула.

3) Мать принесла молока и хлеба.

4) Брат и сестра учились хорошо.


А15

Найди именное словосочетание:


1) играя с куклой

2) медленно читать

3) зимний вечер

4) найти клад


А16

Найди глагольное словосочетание:


1) красиво петь

2) лестница на чердак

3) морской прибой

4) доставка пенсий


А17

Что не является словосочетанием?


1) драгоценный камень

2) таянье снегов

3) и летом, и зимой

4) бездеятельный человек


А18

Какие слова являются грамматической основой предложения?


Москва – столица нашей Родины.

1) Москва - столица

2) столица Родины

3) нашей Родины

4) Москва - Родины





А19

В каком предложении вместо слова Атлас надо употребить атлАс?


1) Географический атлас помогает найти любой город.

2) Мы купили атлас на платье.

3) Современный атлас – книга нужная.

4) Им поручили составить новый атлас.


А20

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:


1) более пятиста человек

2) инженеры

3) наисложнейший

4) с днем рождения


А21

Укажите верную характеристику предложения:


Живет Балда в поповом доме, спит себе на соломе…

1) простое, распространенное;

2) сложное, нераспространенное;

3) простое, нераспространенное;

4) сложное, распространенное.


А22

Укажите правильную морфологическую характеристику слова «бежал» в предложении:


Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью…

1) глаг., 1 спр., мн.ч. 3 л.

2) глаг., 2 спр., мн.ч., 3 л.

3) глаг., разноспряг., прош.вр., ед.ч., 3 л., м.р.

4) глаг., 2 спр., прош.вр.


А23

Укажите правильный разбор слова «прибежали»:


1) приставка при-, корень –беж-, суффикс –ал-, окончание –и;

2) приставка при-, корень –беж-, суффикс –а-, суффикс –л-, окончание –и;

3) корень –прибеж-, суффикс –ал-, окончание –и;

4) приставка при-, корень –бежа-, суффикс –л-, окончание –и.


А24

Укажите правильный разбор предложения:


Анютины глазки расцвели в нашем палисаднике.

1) Анютины – определение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

2) Анютины – дополнение, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – дополнение.

3) Анютины глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – определение, палисаднике – обстоятельство.

4) Анютины – обстоятельство, глазки – подлежащее, расцвели – сказуемое, нашем – обстоятельство, палисаднике – обстоятельство.


А25

Найди пары-устаревшие слова:


1) лунотрясение, луноход;

2) кочет, хата;

3) чело, уста;

4) жалюзи, партер.


РЕЧЕВЕДЕНИЕ

3 вариант


Сосна обыкновенная – дерево до 40 метров высотой с прямым, высоко очищенным от сучьев стволом.

Шишки яйцевидные, созревают на второй год после цветения. Семена крылатые, содержат 20-30% жирного масла. Доживает до 400 лет. Требовательна к свету.


В1

К какому стилю речи относится текст?


1) к деловому

2) к разговорному

3) к художественному

4) научному


В2

Каков тип речи текста?


1) описание

2) повествование

3) рассуждение

4) рассуждение с элементами описания


В3

В тексте используются слова «яйцевидные шишки», «крылатые семена». Это


1) эпитеты

2) научные определения

3) термины

4) олицетворения


В4

Определи тему текста:


1) сосна обыкновенная

2) шишки сосны

3) жизнь сосны

4) ствол сосны


В5

Определите цель высказывания:


1) сообщение деловой информации

2) воздействие на читателя

3) сообщение научной информации

4) общение с читателем

КЛЮЧИ


Ключ 1 вариант


А1

1

А11

3

А21

1

А2

3

А12

2

А22

1

А3

2

А13

1

А23

2

А4

1

А14

1

А24

3

А5

4

А15

1

А25

2

А6

3

А16

4

В1

4

А7

1

А17

2

В2

3

А8

4

А18

2

В3

3

А9

3

А19

2

В4

1

А10

3

А20

1

В5

2


Ключ 2 вариант


А1

2

А11

3

А21

2

А2

4

А12

1

А22

4

А3

2

А13

2

А23

2

А4

2

А14

1

А24

3

А5

1

А15

2

А25

2

А6

1

А16

4

В1

2

А7

2

А17

2

В2

4

А8

1

А18

3

В3

3

А9

2

А19

2

В4

1

А10

2

А20

1

В5

3


Ключ 3 вариант


А1

4

А11

1

А21

1

А2

1

А12

2

А22

3

А3

3

А13

1

А23

2

А4

3

А14

1

А24

3

А5

2

А15

3

А25

3

А6

3

А16

1

В1

4

А7

3

А17

3

В2

1

А8

2

А18

1

В3

3

А9

4

А19

2

В4

1

А10

4

А20

1

В5

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!