СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический материал для учащихся 5-7 классов по теме: «Легкая атлетика. Инструктаж при проведении занятий по легкой атлетике».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал для учащихся 5-7 классов по теме: «Легкая атлетика. Инструктаж при проведении занятий по легкой атлетике».»


Теоретический материал для учащихся 5-7 классов по теме: «Легкая атлетика. Инструктаж при проведении занятий по легкой атлетике».


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


Слово «атлетика» происходит от греческого слова «athletikos», что означает «Свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. Многие виды упражнений лёгкой атлетики используются в других видах спорта для развития физических способностей спортсменов. Легкая атлетика берет начало в глубокой древности. Сведения о легкоатлетических соревнованиях встречаются еще в описаниях древнегреческих Олимпийских игр.

Лёгкая атлетика – королева спорта, объединяет более 40 соревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.

В нашей Республике легкая атлетика

составляет базовую часть программы по физической культуре .И это не случайно, так как эти упражнения развивают организм наиболее равномерно и гармонично. Система легкоатлетических упражнений имеет оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сердечно-сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Совершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удовольствие в процессе урока.



Урок легкой атлетики в школе воспитывает командный дух, чувство коллективизма. В дальнейшей жизни навыки, полученные на уроках легкой атлетики, пригодятся в трудовой деятельности, в армейской жизни.

Кроме физической подготовки в ребенке воспитывается настойчивость, сила воли, укрепляется характер. Популярность легкой атлетики как вида спорта объясняется тем, что ее основу составляют естественные для человека формы движения – бег, прыжки метание, ходьба. Легкая атлетика в 5классе предполагает начало освоения навыков и упражнений вне игровой формы. Это отработка и правильное выполнение основных элементов бега, прыжков и метания.







Правила соревнований



Бег

Соревнованияпобегу проводятсянастадионепобеговойдорожке, состоящей из двухпрямыхи двухповоротов, в направлении против часовой стрелки. На беговой дорожке размечаютсялиниямиместастартаифиниша. Каждая дорожкаимеетсвой номер(счётведётся отвнутренней бровки).На старте бега, проводимого по раздельнымдорожкам, используютсястартовые колодки. Участник, стартующий раньше команды

(фальстарт), получаетпредупреждение, после второго нарушениядисквалифицируется.Призабегахнасредние идлинныедистанцииучастникистартуютгруппой с высокогостарта.Каждый спортсмендолженбежать,не мешаядругим участникам ине сокращая дистанцию.

В эстафетном беге на каждом этапе размечаются зоны длиной20м для передачиэстафетнойпалочки. Если

передачаэстафеты происходитвнезоны,токоманда дисквалифицируется.При паденииэстафетнойпалочкиподнятьеё должентот, ктоуронил.Каждый участник командывэстафетномбегеимеет правобежать толькоодинэтап.

Вбеговыхвидахсудейская коллегия состоит изстартёра, секундометристов, судейнафинише,определяющихпорядокфиниширования, секретаря для ведения протоколовиегопомощника.



Запомнии всегда выполняй!



Занятия по лёгкой атлетике вцелях безопасности следует проводить, соблюдаяследующие требования.


Занятияполегкойатлетикепроводятся наоборудованныхдля этогоспортивных площадкахивспортзалебучающиеся занимаются на уроках вспортивнойформе иобуви установленногообразцасучётомвсех санитарно-гигиенических требованийинорм.


Бег:

бежатьпо своей дорожке;

на финише пробегать5–15м;

возвращаться по крайней дорожк

не ставитьподножки,не задерживатьсоперниковруками;

обгонятьбегущихс правой стороны.



Правилаобращениясо спортивныминвентарем иоборудованием


Учащийсядолжен:

заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнятьупражнениятолькос разрешения преподавателя;

бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;

не использовать егоне поназначению;

под руководством учителя подготовить необходимый инвентарь и оборудованиедля проведения занятий;

выполнятьупражнения толькона исправномоборудовании;

убратьвбезопасноеместоинвентарь,которыйнебудетиспользоватьсяна занятии.


Этоинтересно!


Мы все привыкли считать легкоатлетические дисциплины летними видами спорта и смотреть состязания либо летом, либо из каких-нибудь теплых стран. Но в легкоатлетическом годуесть летний(апрельоктябрь) изимний(январь–март) сезоны.Соревнования бываютлетнегосезонаипроводятсяна открытых стадионахизимнего–взакрытых помещениях.




Дай ответ!

1. Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

2. Какие правила безопасности жизнедеятельности следует выполнять на занятиях лёгкой атлетикой?



ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ


Бег

Бег – не толькопрекрасноеукрепляющееупражнение изамечательныйвид спорта.Онкакнеотъемлемаясоставнаячастьвходитво многиеспортивные дисциплины.Безумениябегать непрыгнешьв длинуиливысоту, непоиграешь вфутбол,волейбол,баскетбол,ручноймяч,теннис...

Бег–естественноедвижение, привычноедлятебясраннеговозраста.Оно выполняется преимущественнонасвежемвоздухе,нетребуетспециального оборудования.Умениебыстроиловкобегатьпоможеттебеуспешноучаствовать вподвижныхиграх, эстафетах,спортивныхсоревнованиях. Эффективенбегдля воспитаниявыносливости,улучшенияфизическойработоспособности.

Спортивныйбегможетбыть«гладким»,сискусственнымипрепятствиями

(барьерныйбег), с природными препятствиями(кроссовыйбег), эстафетным.


Различаютбегнакороткиедистанции(спринт)(30,60,100,200,400 м), средние(от800до3000 м),длинные(стайерский)(более3000м),марафонский (42км195м).


Бег на короткие дистанции (спринт) 30,60м–условноразделяетсяна четыре фазы: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

Высокийстарт.Покоманде:«Настарт!» подойдикстартовой линии,поставьсильнейшуюногу носкомклинии,непереступаяее, другуюотставьназад,упираясьноскомвгрунт.

Плечоирука,разноименная,выставленнойвпередноге,вынеси вперед, другуюрукуотвединазад.

Покоманде:«Внимание!»сгибайобеногитакимобразом,чтобы

вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги туловище наклоненовперед).

Покоманде:«Марш!» отталкивайсяотгрунтавпереди стоящейногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работаютперекрестно.

Стартовыйразгон.Стартовым разгоном называется бегсбыстро нарастающейскоростью от линиистарта дотогоместа, откуда бегун начинает бежатьс относительнопостояннойвысшейскоростью.Стартовый разгон характеризуетсяпостепеннымувеличениемдлинышагов, уменьшениемнаклона туловищаи приближениемстоп ксредней линии.Чемкорочебудетстартовый разгон,тем лучше будет спортивныйрезультатспринтера.

Смоментастарта старайся наращиватьскорость,уменьшая наклон туловища,увеличивайдлинушагаиужена 2-мметре начинай бежать. Другими словами,переход намаховойшаг начинаетсяужесовторогошага.Затем постепенноувеличивайдлину шагов.Одновременноспостепенным увеличением шаговстарайсявыпрямитьтуловище.

Советы

Вовремя стартовогоразгона ненадообращать внимание напротивников,а надолишьстремитьсяскореезакончитьразгон.Ведь победит нетот, ктоидет впередивначале, атот, ктопервым коснется финишнойленты

Обучение технике бегаподистанции(прямой).

Почувствовав,чтоскоростьбегаприблизиласькмаксимальновозможной ибежать дальшевнаклонестановитсянеудобно,постепенновыпрямляй туловище и беги по дистанции, стараясь совершать беговые движения свободно,безнапряжения.

Правильная постановкастопы:передняячастьстопы –носок.









Вначаленужнонаучитьсясвободномубегупоинерциипопрямойдистанции наотрезках 60–100м.Обращай особое вниманиенаобучение умениюпереходить отбегасмаксимальнойскоростьюксвободномубегу,нетеряяскорости.

В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобыдвижениябылисвободными.Повышениескорости следует прекращать, как толькопоявитсяизлишнее напряжение,скованность


Судлинениемшагов постепенновыпрямляйтуловище, инабирай максимальную скорость,которуюты поддерживаешьдоконцабега.

Бегпо дистанции долженбытьритмичным исвободным,снебольшим наклономтуловища вперёд(взглядустремленвперёд),ногакасается дорожки переднейчастью стопы.

Финиширование.Заключительнымусилием длясохранения скоростибега являетсяфиниширование.Умениефинишировать оченьважнодлябегуна. Для сохранениямаксимальнойскоростина последнихметрахдистанциинеобходимы определённыеусилия. Успехвомногом зависитотфинишногоброска. Приближаяськ финишу,резконаклонигрудьвперёдвтотмомент, когданога находитсянабеговойдорожке,старайсябыстреедотронутьсяфинишнойленты.

Финишироватьнельзяпрыжком.Послефинишапостепенно,замедляябег,

переходина ходьбу.






Советы


Скаждым последующимзанятием повышайскорость бега.Нокактолько почувствуешь напряженность, закрепощениемускулатурыисвязанность движений,скорость нужноснизить.В результатесовершенствованиянавыков излишнее напряжение будетпоявлятьсяпозднее,тыбудешьдостигатьвсе большейскоростибега, выполняядвижения легкои свободно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!