СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические аспекты стратегического управления компании

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье автор раскрывает понятие "Стратегии и стратегического управления компании"

Просмотр содержимого документа
«Теоретические аспекты стратегического управления компании»

Теоретические аспекты стратегического управления компании

В период между 1960-1970 гг. был введен термин "стратегическое управление", который отличался от текущего управления на уровне производства и осуществлялся на более высоком уровне. Это было необходимо в связи с изменением модели управления развитием организации в условиях меняющейся среды.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является разработка стратегии, но определение этого термина неоднозначно из-за разных точек зрения авторов литературы по стратегическому управлению.


Понятие

Автор

Стратегия - есть определение основных долгосрочных целей и задач организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых для выполнения этих целей.

А. Чандлер

Стратегия - это комбинация 5Р, которая включает:


план (plan);


прием как тактический ход (ploy);


поведенческую модель (patternofbehaviour);


позицию по отношению к другим (positioninrespecttoothers);


перспективу (perspective).

Генри Минцберг

Стратегия - это план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое

Дж. Б. Куинн

Стратегия - это основное направление деятельности, она должна обеспечить осуществление миссии-главной цели организации - и достижение других ее целей

Л.Е. Басовский

Стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.

А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей.

М.Х. Мескон, М.Альберт и Ф.Хедоури

Стратегия - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных организацией целей.

И. Н. Герчикова

Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

О.С.Виханский, А.И.Наумов

Таблица 1

Исходя из разных подходов к определению термина "стратегия" и обобщая их, мы можем сформулировать следующее определение: стратегия - это всесторонний комплексный план, который детально описывает пути достижения миссии, а также долгосрочных целей и задач организации. Он также определяет общее направление развития организации, ее методы конкуренции и позиции в окружающей среде, представляя собой детальный план для успешного осуществления бизнес-стратегии.

Стратегический менеджмент является эффективным благодаря следующим причинам:

  • он позволяет рассмотреть компанию и ее взаимодействие с окружающей средой в целом, используя системный комплексный подход;

  • с помощью методов и подходов к сбору и анализу информации, стратегический менеджмент упрощает процесс принятия важных стратегических решений;

  • обеспечивает коммуникацию и координацию между отделами и уровнями управления компании;

  • помогает справиться с негативными изменениями и провести необходимые положительные изменения в компании;

  • предоставляет возможность предсказывать тенденции развития бизнеса;

  • помогает определять стратегический выбор и успешно осуществлять планы

Таким образом, стратегический менеджмент играет ключевую роль в успешной деятельности компании благодаря своей способности охватывать все аспекты ее функционирования и помогать в принятии правильных стратегических решений.

Рассматривая сущность стратегического менеджмента, необходимо отметить, что она заключается в ответе на три главных вопроса:

- в каком положении предприятие находится в настоящее время;

- в каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 лет;

- каким способом достигнуть желаемого положения

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны понимать текущую ситуацию, в которой находится компания, прежде чем решать, в каком направлении развиваться дальше. Для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа ситуаций (прошлых, настоящих и будущих)

Второй вопрос отражает ориентацию стратегического менеджмента на будущее. Здесь необходимо чётко определить, какие цели ставить и к чему стремиться. В постановке целей поможет метод SMARTцели.Это цели, имеющие специфичные критерии. Их легко запомнить, используя аббревиатуру SMART. SMART расшифровывается как:

Specific (конкретный),

Measurable (измеримый),

Achievable (достижимый),

Relevant (значимый),

Time-Bound (ограниченный временем).

Третий вопрос напрямую связан с реализацией сформированной стратегии. Важно, в процессе может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими и ограничениями указанного этапа являются система управления, доступные ресурсы, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию на практике.

Стратегический менеджмент по своему предметному содержанию обращается только к базисным, основным процессам компании и за её пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала. В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, которые:

а) ориентированы на перспективу и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

б) сопряжены с существенной неопределенностью, т.к. связаны с учётом неконтролируемых внешних факторов, воздействующих на компанию;

в) связаны с привлечением ресурсов, значительных по объёму, и могут иметь серьёзные, долгосрочные последствия для компании

Таким образом, стратегический менеджмент является ключевым инструментом для долгосрочного успеха компании.

Адаптация к внешней среде представляет собой стратегические действия, направленные на улучшение взаимоотношений компании с ее окружением, являются важным фактором для успеха бизнеса. В условиях быстро меняющейся внешней среды компаниям необходимо грамотно адаптироваться к благоприятным возможностям и выявлять возникающие угрозы, находить адекватные альтернативы и эффективно приспосабливать свои стратегии к изменяющимся условиям, что позволяет компании сохранять конкурентоспособность и добиваться поставленных целей.

Внутренняя координация. Важным аспектом планирования является внутренняя координация деятельности компании с учетом ее сильных и слабых сторон, что позволяет достичь эффективной интеграции всех внутренних процессов и операций. Обеспечение эффективной координации и взаимодействия между различными отделами и подразделениями предприятия играет ключевую роль в успешном исполнении стратегических задач и достижении поставленных целей.

Стратегическая организационная культура усиленное развитие мышления руководящего персонала путем создания структуры и стиля работы, направленных на постоянный анализ, изменение и осмысление опыта предыдущих стратегических решений. Способность эффективно учиться на опыте позволяет компании быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и корректировать свое направление деятельности, повышая при этом уровень профессионализма в области стратегического управления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!