СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теорема Виета...................

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока на тему " Теорема Виета"

Просмотр содержимого документа
«Теорема Виета...................»

Урок по теме: Теорема Виета.

Цели урока:

  1. Образовательные:

1.Повторить квадратные уравнения общего вида, неполные квадратные уравнения.

2.Закрепить знания по теореме Виета и по теореме, обратной теореме Виета, научить применять при решении квадратных уравнений.

  1. Развивающие:

1.Продолжить работу по развитию познавательной речи, мышления , внимания.

2.Продолжить работу по формированию общего кругозора.

  1. Воспитательные:

1. Повышение интереса к математике.

2.Активизация деятельности обучающихся на уроке.

3. Умения работать самостоятельно.


ПЛАН УРОКА.


  1. Организационный момент:

Сообщаю тему и цель урока, учащиеся записывают тему урока в тетрадь. (слайд 1).


  1. Повторение теории:

1)Какие уравнения называются квадратными: (слайд 2)

Квадратным уравнением называется уравнения вида ах2+вх+с=0 где х- переменная а, в и с –некоторые числа причем а не равно 0

2)Укажите из приведенных здесь уравнений квадратное : (а, б, д, е, ж)

а)2х+3х2-5=0; 2 =0 в)4х+2,5=6

г) х3+16х=6х2+35 д) х2=5 е)0,64-у2=0

ж) 2=0

3)Назовите коэффициенты квадратного уравнения ?

а) а=1 в=4 с=-1 б) а=1 в=-1/3 с=0 д) а=1 в=0 с=-7

е) а=-1 в=0 с= 0,64 ж) а=1/7 в=0 с=0




4)Какие квадратные уравнения называются неполными?

Если в квадратном уравнении ах2+вх+с=0 хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением

( из приведенных здесь уравнений назовите те которые являются неполными) (д,е,ж)

а)4х+х2-1=0; 2 =0 в)2х+7=5 г) х3+12х=6х2+35 д) х2=7 е)0,64-у2=0

ж) 2=0

Следущий этап повторения это решение уравнений устно:

5) Выделите полный квадрат и решите уравнение:

а) n2-4n+4=0 б) p2+ 6p+9=0 в)25l2+10l+1=0

(n-2)2=0 (p+3)2=0 (5l+1)2=0

|n-2|=0 |p+3|=0 |5l+1|=0

-n-2=0 n-2=0 -p+3=0 p+3=0 -5l+1=0 5l+1=0

-n=2 n2=2 -p=-3 p2=-3 -5l=-1 5l=-1

n1=-2 p1=3 l=0,2 l=-0,2


6)Сформулируйте теорему Виета.

Теорема: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятого с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

Написать чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения .

ах2 + вх + с = 0?

х2+х + = 0

х12=-в/а х12= с/а

7)Составьте квадратное уравнение зная его корни.

а) 1 и 4 s2-5s+4=0

б) 1 и -4 s2+3s-4=0

в) -1 и -4 s2+5s+4=0

А сейчас посмотрите на номер №587 затем №589

587

Один из корней уравнения 5х2+bх+24=0 равен 8. Найдите другой корень и коэффициент b.

Приведем наше квадратное уравнение к приведенному квадратному уравнению и получим х2+bх + =0

Пусть х1=8 тогда по теореме Виета имеем х12=

8*х2=

х2= :8

х2=

Найдем коэффициент b по теореме Виета получим х12=-b но так х1=8 а

х2= получим х12= 8+ = 8

= -

b= : (- ) = -43

Ответ b=-43 х2=


589

Разность корней квадратного уравнения х2-12х+g=0 равна 2 . Найдите g.


сложим обе части и получим


1=14 х1=7 7+х2=12 х2=5 g12= 5*7=35





Самостоятельная работа на (5 мин)

І -вариант І І-вариант

Найдите корни уравнения

   

-2t2 + 32 = 0. -2у2 + 50у = 0.


Найдите произведение корней уравнения.

  i2 – 6i + 7 = 0. s2 – 8s + 72 = 0

Найдите сумму корней уравнения.

t2 – 28t + 27 = 0. z2 – 31z - 55 = 0.



Итог урока: Рефлексия

  1. Что мы повторили?

  2. Что не поняли?

Домашняя работа № 588, №590, №597


















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!