Приветствие: Добрый день, приветствую тех, кто нашел возможность посетить учебное занятие. Сегодня нас ждет интересная тема, которая непосредственно связана с жизнью человека. Проверка готовности рабочих мест: Вы можете проверить готовность к занятию: наличие рабочих тетрадей и ручек. Ценностно-смысловая разминка: Задание 1. Прочитайте афоризм и дайте свое интеллектуальное (как понимаете) и/или эмоциональное (как чувствуете) объяснение: «Отклоняйся от дорог исхоженных, используй нехоженые пути». Как данный афоризм связан с вашей жизнью и обучением в школе? Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - афоризм прочитан; - афоризм понятен и есть эмоциональный отклик; - дано объяснение себе, соседу и, возможно, всей учебной группе. Постановка учебной задачи: Задание 2. Посмотрите на слайды. Что они демонстрируют? В чем различие? Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - просмотреть слайды; - определить, что демонстрируют слайды; - найти различие; - обсудить содержание слайдов в паре/малой группе. Задание 3. Разгадайте ребус. Что закодировано? Алгоритм выполнения для слабоуспевающих: - ребус разгадан; - содержание ребуса понято и сделан вывод: о чем идет речь в ребусе; - вывод и закодированные слова рассказаны соседу и, возможно, всей учебной группе. Предложите критерии оценивания задания. 1.Какова возможная тема учебного занятия? Запись на доске и в тетрадях даты и темы учебного занятия. 2.Какова Ваша цель? 3.Что Вы сможете узнать? 4.Чему научиться? 5.Как (с помощью чего) можете развивать взаимодействие, общение и саморегуляцию? Критерии: - в теме учебного занятия присутствуют слова ____________________; - даны ответы на пять вопросов; - цели записаны в рабочую тетрадь. 1.С какими школьными предметами связана данная тема? 2.Как связана тема учебного занятия с вашим пребыванием в исправительном учреждении? 3.Как она связанна с жизнью на свободе? 4.Где вы можете применить полученные знания и умения? Критерии: - даны ответы на четыре вопроса для себя, возможно, для других. Самоконтроль обучающегося по критериям. Контроль учителя: фронтальный и индивидуальный. |