СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тенологическая карта занятия по лепке "Репка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тенологическая карта занятия по лепке "Репка"»

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)


ФИО педагога: Палашова Н.А

Дата: 29.03.2024г.

Тема занятия: «Репка»

Возрастная группа: вторая  младшая группа (3-4 лет).  

Образовательные области: познавательно – исследовательская, речевая, художественно – эстетическая.   

Цель занятия: Формирование умения составлять целое из двух частей.

    Задачи занятия:

Образовательные:

- Закреплять у детей умение составлять целое из двух частей;

-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;

-Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;

-Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать инициативу и самостоятельность.

Развивающие: 

- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию; 

- развивать память;

- развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

 Планируемые результаты занятия: закрепление умения составлять целое из двух частей. 

Предварительная работа: чтение сказки "Репка"

Материал и оборудование: половина альбомного листа, заготовки для репки. Клей, кисточки по количеству детей, салфетки, cтол, мольберт.


   


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать темой занятия.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Поощряет детей к высказыванию. 

Организационный момент:

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, проявляют интерес.

Участвуют в беседе.



Ответы детей: 
– Хорошее, радостное, веселое






Отгадывают загадку. 

- Репка

Заинтересовать, мотивировать  детей предстоящей деятельностью.

 

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему доступной для детей

- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки) Дети, давайте вспомним сказку.

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…»


Поддерживают беседу, размышляют.

Предлагают свою помощь

Проявляют эмоциональную отзывчивость, принимают игровую задачу.

2.2.

Этап ознакомления с материалом-

Подвести детей к выводу, что  для полета в космос нужна ракета.

Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у деда и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку, какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая).

Физкультминутка «Репка».

Вот мы репку посадили (Наклоны)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим, (Имитация движения)

И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)


 Повторяют жесты за воспитателем.


Отвечают на вопросы.





Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога.









Выполняют движения в соответствии с текстом.

2.3.

Этап практического решения проблемы


Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить) много репок, чтобы баба наварила много каши и всех накормила.

Выкладываем для начала репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку.


Самостоятельная работа  детей.

Отвечают на вопросы

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети делают аппликацию репки за столами.

Воспитывать аккуратность в работе.

Правильно реагируют на словесные указания;  Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия, помочь детям оценить работу.

Какую сказку мы сегодня читали? Из чего мы сделали свои репки? Для кого мы делали репки? 

Предлагаю сделать выставку репок.

 Дети подводят итоги занятия.

Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!