Просмотр содержимого документа
«Тенологическая карта занятия по лепке "Репка"»
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
ФИО педагога: Палашова Н.А
Дата: 29.03.2024г.
Тема занятия: «Репка»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 лет).
Образовательные области: познавательно – исследовательская, речевая, художественно – эстетическая.
Цель занятия: Формирование умения составлять целое из двух частей.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение составлять целое из двух частей;
-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой;
-Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием;
-Учить пересказывать текст сказки, опираясь на иллюстрации.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающие:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию;
- развивать память;
- развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Планируемые результаты занятия: закрепление умения составлять целое из двух частей.
Предварительная работа: чтение сказки "Репка"
Материал и оборудование: половина альбомного листа, заготовки для репки. Клей, кисточки по количеству детей, салфетки, cтол, мольберт.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать темой занятия. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию. Организационный момент: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. - Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. - Ребята, отгадайте загадку: «Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка) | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, проявляют интерес. Участвуют в беседе. Ответы детей: – Хорошее, радостное, веселое Отгадывают загадку. - Репка | Заинтересовать, мотивировать детей предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап |
2.1 | Этап постановки проблемы | Сформулировать проблему доступной для детей | - Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки) Дети, давайте вспомним сказку. Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям соответствующую иллюстрацию: «Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая…» | Поддерживают беседу, размышляют. Предлагают свою помощь | Проявляют эмоциональную отзывчивость, принимают игровую задачу. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом- | Подвести детей к выводу, что для полета в космос нужна ракета. | Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у деда и как трудно ее вытащить из земли. Как еще можно сказать про репку, какая она? (Большая-пребольшая, огромная-преогромная, большущая). Физкультминутка «Репка». Вот мы репку посадили (Наклоны) И водой ее полили. (Имитация движения) А теперь ее потянем, (Имитация движения) И из репки кашу сварим, (Имитация движения) И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу) | Повторяют жесты за воспитателем. Отвечают на вопросы. Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога. | Выполняют движения в соответствии с текстом. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | | Воспитатель предлагает детям сделать (наклеить) много репок, чтобы баба наварила много каши и всех накормила. Выкладываем для начала репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисточку. Самостоятельная работа детей. | Отвечают на вопросы Самостоятельная работа детей за столами. Дети делают аппликацию репки за столами. | Воспитывать аккуратность в работе. Правильно реагируют на словесные указания; Принимают активное участие в продуктивной деятельности. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, помочь детям оценить работу. | Какую сказку мы сегодня читали? Из чего мы сделали свои репки? Для кого мы делали репки? Предлагаю сделать выставку репок. | Дети подводят итоги занятия. | Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым. |