№ урока | Дата | Содержание (тема урока) | Содержание программы |
| | Раздел 1. Наша академия (6 ч) | |
1(1) | | Краткая история зарождения и развития академической науки. | Краткая история зарождения и развития академической науки. Роль российской науки в развитии цивилизации. Интеллектуальное достояние России. Основы авторского права. |
2(2) | | Экосистемная познавательная модель как способ системного анализа объектов любого происхождения во взаимосвязи с окружающей средой. | Экосистемная познавательная модель как способ системного анализа объектов любого происхождения во взаимосвязи с окружающей средой. |
3(3) | | Научное экологическое исследование, его особенности, планирование, организация. | Научное экологическое исследование, его особенности, планирование, организация. Экологический проект, его характеристика, этапы реализации. |
4(4) | | Идеи устойчивого развития. | Глобальные экологические проблемы цивилизации 21 в. Идеи устойчивого развития. «Повестка дня на 21 век». , ее основные направления. Экологическая культура как средство достижения устойчивого биосферосовместимого развития общества. Современные актуальные направления академической науки, связанные с решением задач экологической безепасности и устойчивого развития. Образование для устойчивого развития. Хартия Земли. «Личная повестка дня», шаги по ее составленияю. Моральный кодекс малой экологической академии. Моральный кодекс ученого-истина, добро, труд. Гражданская ответственность ученых за экологические последствия своих изобретений. |
2(5) | | Экологическая культура как средство достижения устойчивого биосферосовместимого развития общества. |
3(6) | | Моральный кодекс малой экологической академии |
| | Раздел 2. Семья как модель устойчивого развития общества Экологическая культура семьи и ее бюджет. (6 ч) | |
1(7) | | Связь экологии и экономики. | Связь экологии и экономики. Модели потребления общества. Ресурсосбережение как генеральное направление действий для устойчивого развития. Семья как модель устойчивого развития общества. Роль семьи в обеспечении устойчивого развития общества. Бюджет семьи, его структура. Зависимость бюджета семьи от ее экологической культуры. Взаимосвязь здоровья и благополучия семьи со структурой потребления ею материальных и духовных благ. Возможности ресурсосбережения в моей семье. Направления ресурсосбережения в семье. Ресурсосбережение и бюждет семьи. Способы снижения «энергоемкости» потребительской корзины. Продукты «зеленой» экономики. Уклад семейной жизни. Народные семейные ценности и традиции – для устойчивого развития. Хартия Земли. Экологически грамотная организация домашней жизни и питания членов семьи. |
2(8) | | Семья как модель устойчивого развития общества. |
3(9) | | Взаимосвязь здоровья и благополучия семьи со структурой потребления ею материальных и духовных благ. |
4(10) | | Возможности ресурсосбережения в моей семье. |
5(11) | | Уклад семейной жизни. Народные семейные ценности и традиции – для устойчивого развития. |
6 (12) | | Экологически грамотная организация домашней жизни и питания членов семьи. |
| | Раздел 3. Экологическая культура в моей будущей профессии. (7 ч) | |
1(13) | | Вопросы экологии и здоровья в профессии. | Вопросы экологии и здоровья в профессии. Особенности труда в условиях постиндустриального общества. Вклад профессиональной деятельности в возникновении и решение вопросов экологии, здоровья, устойчивого развития местного сообщества. Экология труда. Ее связь с психологией, физиологией, гигиеной профессионального труда. |
2(14) | | Вклад профессиональной деятельности в возникновении и решение вопросов экологии, здоровья, устойчивого развития местного сообщества. |
3(15) | | Экология труда. |
4(16) | | Требования профессиограммы к экологической культуре специалиста. | Требования профессиограммы к экологической культуре специалиста. Экологическая культура специалиста в постиндустриальнои обществе. Экосистемная познавательная модель как средство экологического мышления специалиста. Экологическая этика в профессиональной деятельности. |
5 (17) | | Экосистемная познавательная модель как средство экологического мышления специалиста. Экологическая этика в профессиональной деятельности. |
6(18) | | Сохранение здоровья в профессии. | Сохранение здоровья в профессии. Связь профессионального долголетия с умением проектировать здоровый образ жизни с учетом особенностей профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни в будущей профессии. |
7(19) | | Здоровый образ жизни в будущей профессии. |
| | Раздел 4. Учусь управлять собой. Работаю в команде. (8 ч) | |
1(20) | | Экологический кризис как кризис ценностных установок человека. | Экологический кризис как кризис ценностных установок человека. Экологические , нравственные и правовые ограничения природопользования. Экологическая этика, ценности устойчивого развития. Психологические проблемы самоограничения. Столкновение социальных, экономических и экологических интересов. Конфликт ценностей потребления, здоровья и качества окружающей среды. Проблема нравственного выбора: экоцентризм – эгоцентризм. |
2(21) | | Психологические проблемы самоограничения. Столкновение социальных, экономических и экологических интересов. |
3(22) | | Конфликт ценностей потребления, здоровья и качества окружающей среды. Проблема нравственного выбора: экоцентризм – эгоцентризм. |
4(23) | | Экологическая культура как показатель гражданской зрелости личности. Экологическая культура и ее составляющие: экологическое мышление, экологическое сознание, экологически сообразные действия | Экологическая культура как показатель гражданской зрелости личности. Экологическая культура и ее составляющие: экологическое мышление, экологическое сознание, экологически сообразные действия. Оценка своих возможностей в решении гражданским обществом задач устойчивого развития как высшего этапа экологической культуры общества. Экологическое законодательство и законопослушность. Уровни развития экологически ориентированной личности. |
5(24) | | Оценка своих возможностей в решении гражданским обществом задач устойчивого развития как высшего этапа экологической культуры общества. |
6(25) | | Экологическое законодательство и законопослушность. Уровни развития экологически ориентированной личности. |
7(26) | | Социальное партнерство в решении экологических проблем. Понятие социального партнерства. Принципы социального партнерства. | Социальное партнерство в решении экологических проблем. Понятие социального партнерства. Принципы социального партнерства. Позиционирование в роли потребителя, эксперта, консультанта, специалиста, гражданина. Работа в команде. Распределение обязанностей. Принятие коллективного решения в условиях конфликта экологических, экономических и социальных интересов. Толерантность и ее формы. |
8(27) | | Принятие коллективного решения в условиях конфликта экологических, экономических и социальных интересов. Толерантность и ее формы. |
| | Раздел 5. Учусь действовать. Экологическое просвещение для устойчивого развития. (7 ч) | |
1(28) | | Экологические проблемы России в глобальном мире. Глобальные экологические проблемы и экологические проблемы России. Их причины. | Экологические проблемы России в глобальном мире. Глобальные экологические проблемы и экологические проблемы России. Их причины. Связь решения экологических проблем с национальной безопасностью страны, здоровьем населения, конкурентоспособностью страны. Роль научно-технического прогресса, морали, права, образования, просвещения в решении экологических проблем. |
2(29) | | Связь решения экологических проблем с национальной безопасностью страны, здоровьем населения, конкурентоспособностью страны. |
3(30) | | Роль научно-технического прогресса, морали, права, образования, просвещения в решении экологических проблем. |
4(31) | | Роль интеллектуального потенциала страны в решении ее экологических проблем. | Роль интеллектуального потенциала страны в решении ее экологических проблем. Интеллектуальный потенциал страны как условие ее устойчивого развития. Государственная поддержка одаренных детей. Изобретения и патенты. Алгоритм патентного поиска новейших изобретений в области экологической безопасности и устойчивого развития в ресурсах Интернета. |
5(32) | | Изобретения и патенты. Алгоритм патентного поиска новейших изобретений в области экологической безопасности и устойчивого развития в ресурсах Интернета. |
6(33) | | Просвещение в интересах устойчивого развития. | Цели, принципы, способы и формы просветительской работы в области экологии и устойчивого развития. Доказательства и убеждение. Личный пример. |
7(34) | | Хартия Земли. | Цели Хартии Земли. Возможность каждого человека участвовать в ее выполнении. Хартия Земли и личный вклад в коллективную экологическую безопасность. Популяризация Хартии Земли. |
| | | |
| | | |
| | | |