СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экологическая культура и устойчивое развитие» в 9 классе

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экологическая культура и устойчивое развитие» в 9 классе»

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Экологическая культура и устойчивое развитие» в 9 классе

34 недели, 1 часа в неделю

урока

Дата

Содержание (тема урока)


Содержание программы



Раздел 1. Наша академия (6 ч)


1(1)


Краткая история зарождения и развития академической науки.

Краткая история зарождения и развития академической науки. Роль российской науки в развитии цивилизации. Интеллектуальное достояние России. Основы авторского права.

2(2)


Экосистемная познавательная модель как способ системного анализа объектов любого происхождения во взаимосвязи с окружающей средой.

Экосистемная познавательная модель как способ системного анализа объектов любого происхождения во взаимосвязи с окружающей средой.

3(3)


Научное экологическое исследование, его особенности, планирование, организация.

Научное экологическое исследование, его особенности, планирование, организация. Экологический проект, его характеристика, этапы реализации.

4(4)


Идеи устойчивого развития.

Глобальные экологические проблемы цивилизации 21 в. Идеи устойчивого развития. «Повестка дня на 21 век». , ее основные направления. Экологическая культура как средство достижения устойчивого биосферосовместимого развития общества. Современные актуальные направления академической науки, связанные с решением задач экологической безепасности и устойчивого развития. Образование для устойчивого развития. Хартия Земли. «Личная повестка дня», шаги по ее составленияю.

Моральный кодекс малой экологической академии. Моральный кодекс ученого-истина, добро, труд. Гражданская ответственность ученых за экологические последствия своих изобретений.

2(5)


Экологическая культура как средство достижения устойчивого биосферосовместимого развития общества.

3(6)


Моральный кодекс малой экологической академии



Раздел 2. Семья как модель устойчивого развития общества Экологическая культура семьи и ее бюджет. (6 ч)


1(7)


Связь экологии и экономики.

Связь экологии и экономики. Модели потребления общества. Ресурсосбережение как генеральное направление действий для устойчивого развития. Семья как модель устойчивого развития общества. Роль семьи в обеспечении устойчивого развития общества. Бюджет семьи, его структура. Зависимость бюджета семьи от ее экологической культуры. Взаимосвязь здоровья и благополучия семьи со структурой потребления ею материальных и духовных благ. Возможности ресурсосбережения в моей семье. Направления ресурсосбережения в семье. Ресурсосбережение и бюждет семьи. Способы снижения «энергоемкости» потребительской корзины. Продукты «зеленой» экономики. Уклад семейной жизни. Народные семейные ценности и традиции – для устойчивого развития. Хартия Земли. Экологически грамотная организация домашней жизни и питания членов семьи.


2(8)


Семья как модель устойчивого развития общества.

3(9)


Взаимосвязь здоровья и благополучия семьи со структурой потребления ею материальных и духовных благ.

4(10)


Возможности ресурсосбережения в моей семье.

5(11)


Уклад семейной жизни. Народные семейные ценности и традиции – для устойчивого развития.

6 (12)


Экологически грамотная организация домашней жизни и питания членов семьи.




Раздел 3. Экологическая культура в моей будущей профессии. (7 ч)






1(13)


Вопросы экологии и здоровья в профессии.

Вопросы экологии и здоровья в профессии. Особенности труда в условиях постиндустриального общества. Вклад профессиональной деятельности в возникновении и решение вопросов экологии, здоровья, устойчивого развития местного сообщества. Экология труда. Ее связь с психологией, физиологией, гигиеной профессионального труда.

2(14)


Вклад профессиональной деятельности в возникновении и решение вопросов экологии, здоровья, устойчивого развития местного сообщества.

3(15)


Экология труда.

4(16)


Требования профессиограммы к экологической культуре специалиста.

Требования профессиограммы к экологической культуре специалиста. Экологическая культура специалиста в постиндустриальнои обществе. Экосистемная познавательная модель как средство экологического мышления специалиста. Экологическая этика в профессиональной деятельности.

5 (17)


Экосистемная познавательная модель как средство экологического мышления специалиста. Экологическая этика в профессиональной деятельности.

6(18)


Сохранение здоровья в профессии.

Сохранение здоровья в профессии. Связь профессионального долголетия с умением проектировать здоровый образ жизни с учетом особенностей профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни в будущей профессии.


7(19)


Здоровый образ жизни в будущей профессии.




Раздел 4. Учусь управлять собой. Работаю в команде. (8 ч)


1(20)


Экологический кризис как кризис ценностных установок человека.

Экологический кризис как кризис ценностных установок человека.

Экологические , нравственные и правовые ограничения природопользования. Экологическая этика, ценности устойчивого развития. Психологические проблемы самоограничения. Столкновение социальных, экономических и экологических интересов. Конфликт ценностей потребления, здоровья и качества окружающей среды. Проблема нравственного выбора: экоцентризм – эгоцентризм.

2(21)


Психологические проблемы самоограничения. Столкновение социальных, экономических и экологических интересов.

3(22)


Конфликт ценностей потребления, здоровья и качества окружающей среды. Проблема нравственного выбора: экоцентризм – эгоцентризм.

4(23)


Экологическая культура как показатель гражданской зрелости личности. Экологическая культура и ее составляющие: экологическое мышление, экологическое сознание, экологически сообразные действия

Экологическая культура как показатель гражданской зрелости личности. Экологическая культура и ее составляющие: экологическое мышление, экологическое сознание, экологически сообразные действия. Оценка своих возможностей в решении гражданским обществом задач устойчивого развития как высшего этапа экологической культуры общества.

Экологическое законодательство и законопослушность. Уровни развития экологически ориентированной личности.

5(24)


Оценка своих возможностей в решении гражданским обществом задач устойчивого развития как высшего этапа экологической культуры общества.

6(25)


Экологическое законодательство и законопослушность. Уровни развития экологически ориентированной личности.

7(26)


Социальное партнерство в решении экологических проблем. Понятие социального партнерства. Принципы социального партнерства.

Социальное партнерство в решении экологических проблем. Понятие социального партнерства. Принципы социального партнерства. Позиционирование в роли потребителя, эксперта, консультанта, специалиста, гражданина. Работа в команде. Распределение обязанностей.

Принятие коллективного решения в условиях конфликта экологических, экономических и социальных интересов. Толерантность и ее формы.

8(27)


Принятие коллективного решения в условиях конфликта экологических, экономических и социальных интересов. Толерантность и ее формы.



Раздел 5. Учусь действовать. Экологическое просвещение для устойчивого развития. (7 ч)


1(28)


Экологические проблемы России в глобальном мире. Глобальные экологические проблемы и экологические проблемы России. Их причины.

Экологические проблемы России в глобальном мире. Глобальные экологические проблемы и экологические проблемы России. Их причины.

Связь решения экологических проблем с национальной безопасностью страны, здоровьем населения, конкурентоспособностью страны.

Роль научно-технического прогресса, морали, права, образования, просвещения в решении экологических проблем.

2(29)


Связь решения экологических проблем с национальной безопасностью страны, здоровьем населения, конкурентоспособностью страны.

3(30)


Роль научно-технического прогресса, морали, права, образования, просвещения в решении экологических проблем.

4(31)


Роль интеллектуального потенциала страны в решении ее экологических проблем.

Роль интеллектуального потенциала страны в решении ее экологических проблем. Интеллектуальный потенциал страны как условие ее устойчивого развития. Государственная поддержка одаренных детей.

Изобретения и патенты. Алгоритм патентного поиска новейших изобретений в области экологической безопасности и устойчивого развития в ресурсах Интернета.

5(32)


Изобретения и патенты. Алгоритм патентного поиска новейших изобретений в области экологической безопасности и устойчивого развития в ресурсах Интернета.

6(33)


Просвещение в интересах устойчивого развития.

Цели, принципы, способы и формы просветительской работы в области экологии и устойчивого развития. Доказательства и убеждение. Личный пример.

7(34)


Хартия Земли.

Цели Хартии Земли. Возможность каждого человека участвовать в ее выполнении. Хартия Земли и личный вклад в коллективную экологическую безопасность. Популяризация Хартии Земли.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!