СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков ОБЖ 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с тематическим и поурочным планированием 5 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков ОБЖ 5 класс»

9





Ростовская область, Песчанокопский район, село Жуковское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа № 22





Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

педагогического совета Директор МБОУ ЖСОШ № 22

протокол № 1 ___________ /Л. А Царёва/

от «30» августа 201 7г. приказ № 289 от 30.08.2017г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

Уровень общего образования (класс) основное общее, 5 класс


Количество часов 33 часа

Учитель Денисенко Лариса Леонидовна


Программа разработана на основе

Федерального Государственного стандарта, основного общего образования , на основе Примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе и учебника для общеобразовательных учреждений В.В. Полякова, М.И. Кузнецова В.В. Маркова, В. Н. Латчука









Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе и учебника для общеобразовательных учреждений В.В. Полякова, М.И. Кузнецова В.В. Маркова, В. Н. Латчука «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс» (Москва Изд. «Дрофа» 2012 год)

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Федеральные законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Федеральные программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

Федеральные постановления:

- постановление правительства от 19.03.2001 года № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Федеральные приказы:

- приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;







В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Характеристика курса

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

  • уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;



  • антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;

  • готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Курс предназначен для решения следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

  • развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы на изучение курса отводится 1 час в неделю, итого 33 часов в год.

Содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе

Содержание курса полностью соответствуют Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации.

Курс представлен двумя разделами:

  • раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства»;

  • раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни».

Раздел 1 «Основы безопасности личности, общества и государства» представлен главами:

  • «Личная безопасность в повседневной жизни»

Особенности города как чреды обитания.

Системы обеспечения безопасности города.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

Пожар.

Средства пожаротушения.

Затопление квартиры.

Электричество.

Опасные вещества и продукты питания.





Взрыв и обрушение дома.

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи).

Опасность толпы.

Собака бывает кусачей.

Обобщение и контроль знаний по теме «Личная безопасность в повседневной жизни»

  • «Безопасность на дорогах и на транспорте»

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

Железнодорожный транспорт.

Авиационный транспорт.

Морской и речной транспорт.

  • «Опасные ситуации социального характера»

Психологические основы самозащиты.

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде.

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

Если вы оказались заложником.

  • «Загрязнение среды обитания»

Загрязнение воды.

Загрязнение воздуха.

Загрязнение почвы.

  • «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Фильтрующие противогазы.

Пользование противогазом.

Повторение тем: «Способы индивидуальной защиты» и «Опасные ситуации социального характера».

Раздел 2 «Оказание первой помощи и здоровый образ жизни» представлен главами:

  • «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

Виды ранений, их причины и оказание первой помощи.

Общая характеристика кровотечений.

Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений.

  • «Основы здорового образа жизни»

Движение и здоровье

Нарушения осанки и причины их возникновения Телевизор и компьютер — друзья или враги?







Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека.

Обобщение и контроль знаний по курсу ОБЖ 5 класса

Требования к планируемым результатам

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

  • развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;







  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

  • понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

  • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;


Оценка ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

















Учебно- тематический план



№п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

Основное содержание

1

Основы безопасности личности ,общества и государства

27

Особенности города как чреды обитания.Системы обеспечения безопасности города.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире) Безопасное поведение пешеходов и пассажиров Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. Загрязнение среды обитания Средства индивидуальной защиты органов дыхания


2

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

6

Виды ранений, их причины и оказание первой помощи.

Общая характеристика кровотечений.

Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений.Движение и здоровье Нарушения осанки и причины их возникновения Телевизор и компьютер — друзья или враги? Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека.


Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе


Дата

Глава. Тема урока.

Краткое содержание темы

Характеристика основных видов учебной деятельности

Вид

контроля


Планируемые результаты освоения

корекция


Домашнее

задание

По

плану

фактически

Кол часов

личностные

метапредметные

предметные

Глава № 1. Личная безопасность в повседневной жизни





1

6.09


1

Инструктаж по ТБ в кабинете ОБЖ. Особенности города как среды обитания человека.

1. Источники и зоны повышенной опасности в современном городе и их характеристика. Отличия горожан от сельских жителей с точки зрения безопасности жизни. Правила безопасного поведения в зонах повышенной опасности.

Практическое задание №1. Нарисовать карту опасностей района. Путь от дома до школы.

Учатся определять источники и зоны повышенной опасности в современном городе. Изучают правила безопасного поведения в этих зонах.

Индивидуаль ный опрос

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях

умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности


§ 1


2

13.09


1

Системы обеспечения безопасности города.

Государственные, муниципальные (городские) и районные специальные службы обеспечения безопасности. Правила вызова служб безопасности. Понятие о специальном сигнале оповещения «Внимание всем!». Правила поведения населения при оповещении об опасной или чрезвычайной ситуации по специальному сигналу «Внимание всем!» Практическое задание №2.

Создать телефонный справочник важных номеров.

Учатся различать службы обеспечения безопасности в соответствии с их предназначением. Приобретают навыки их вызова. Учатся правильно действовать по сигналу оповещения «Внимание всем!»

Индивидуаль ный опрос

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



§ 2,

3

20.09


1

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире)

Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные опасные ситуации в доме (квартире) и их причины Практическое задание №3. Нарисовать план квартиры с источниками опасности.

Учатся распознавать опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Изучают меры безопасности в быту

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;


умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;



§ 3,

4

27.09


1

Пожар.

Опасные факторы пожара, воздействующие на людей. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях, их последствия. Творческое задание № 1. Изобразить причины возникновения пожара.

Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы

Индивидуаль ный опрос

формирование коммуникативной компетентности в общении

овладение навыками принятия решений,

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;






дата

Кол-во час

Глава тема урока

Краткое содержание темы

Характеристика основных видов деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

оборудование

Д/З

По плану

корекция

личностные

метапредметные

предметные





Средства

пожаротушения.

Меры пожарной безопасности в быту. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире).


Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения и способы тушения пожара

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике

Компьютер монитор, просмотр презентации

§ 4

5

4.10


1

Затопление квартиры.

Водоснабжение дома (квартиры). Причины затопления и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.

Практическое задание №3. Найти краны, отключающие воду в квартире и нарисовать их на плане.

Изучают причины затопления в жилых и общественных зданиях, правила безопасного поведения

Индивидуаль ный опрос

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике


§ 5

Практическое Задание №3.

6

11.10


1

Электричество.

Опасность электрических и электронных приборов, используемых в быту. Последствия поражения электрическим током. Меры безопасности при обращении с электроприборами.

Изучают и осваивают правила безопасности при обращении с электрическими и электронными приборами.

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике


§ 6

7

18.10


1

Опасные вещества и продукты питания.

Понятие о средствах бытовой химии. Действие препаратов бытовой химии на организм человека. Правила пользования средствами бытовой химии. Опасность лекарственных средств и меры безопасности при их использовании. Бытовой газ и его опасность. Правила пользования бытовым газом. Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа в квартире. Опасность продуктов питания. Меры по предотвращению пищевых отравлений.

Изучают и осваивают правила безопасного обращения со средствами бытовой химии,

лекарственными препаратами и газовыми приборами, меры


по профилактике пищевых отравлений.

Индивидуаль ный опрос

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;


видео

§ 7


8

25.10


1

Взрыв и обрушение дома.

Причины взрывов и обрушений в жилых домах. Правила безопасного поведения при

Приобретают знания о причинах взрывов и

Индивидуаль ный опрос

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


усвоение правил безопасного поведения

умение согласовывать свои действия


8

9


8.11


1

Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи).

Безопасность в нестандартных ситуациях

Осваивают правила безопасного поведения в нестандартных ситуациях.

Проверочная работа № 3

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


усвоение правил безопасного поведения

умение согласовывать свои действия


&9


10

15.11.


1

Опасность толпы.

Опасность толпы. Как уцелеть в толпе. Правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей.

Безопасное поведение с животными. Правила предосторожности при встрече с собаками. Правила поведения при нападении собаки.

Осваивают правила безопасного поведения при попадании в толпу в местах массового скопления людей.

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


усвоение правил безопасного поведения при массовом скоплении

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения







Собака бывает кусачей.


Осваивают правила безопасного поведения с животными.

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

Проверочная работа № 4


усвоение правил безопасного поведения

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам,

10-11

Глава 2 БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ И ТРАНСПОРТЕ




11

22.11


1

Организация дорожного движения, причины и

последствия дорожно­транспортных происшествий

Безопасная дорога в школу и домой. Причины транспортных аварий. Безопасное поведение в транспортном средстве.

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.


формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать события

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



§ 12

12

29.11.


1

Безопасное поведение пешеходов и пассажиров

Обязанности пешехода и пассажира.

Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.


формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать события

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;




1

3

6.12


1

Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

Краткая характеристика современных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро). Правила безопасного поведения общественном транспорте. поведения пассажиров при аварийных ситуациях.

Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях в автобусе, троллейбусе, автомобиле и метро

Проверочная

формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;



умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



§ 14

1

4

13.12


1

Железнодорожный

транспорт.

Источники опасности и опасные зоны на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров: при крушении поезда, при пожаре в поезде.

Осваивают правила безопасного поведения при авариях на железнодорожном транспорте.

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных задач

формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



15

15

20.12


1

Обобщение и контроль знаний



Контрольная

работа


формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;



умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать события


знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;







16

27.12.


1

Авиационный

транспорт.

Характеристика авиационного транспорта. Правила поведения авиапассажиров в салоне самолета. Правила безопасного поведения авиапассажиров: при аварийной посадке, при разгерметизации салона, при пожаре в самолете, при аварийной посадке на воду.

Осваивают правила безопасного поведения в салоне самолета и при аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Индивидуаль ный опрос

формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;



умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



16

17



2

П

О

Л

У

Г

О

Д

И

Е


17.01.


1

Морской и речной транспорт.

Характеристика водного транспорта. Правила пользования спасательным жилетом. Действия пассажиров при аварийных ситуациях и эвакуации с судна борт судна.

Осваивают правила безопасного поведения при аварийных ситуациях на морском и речном транспорте.

Проверочная работа № 8

формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;



умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать

овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;




Глава №3. Опасные ситуации социального характера


18

24.01


1

Психологические основы самозащиты.

Язык жестов — важное оружие самозащиты. Основные психологические качества уверенного в себе человека.

Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека.

Индивидуаль ный опрос

овладение навыками принятия решений




§ 18

19

31.01


1

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде.

1.Меры по повышению безопасности дома (квартиры). Что не рекомендуется делать, находясь дома без взрослых.

Учатся правильно действовать при возникновении ситуаций

Индивидуаль ный опрос Решение ситуационных

овладение навыками принятия решений

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности



§ 19





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

20

7.02.


1

Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

Зоны криминогенной опасности в городе (населенном пункте). Правила безопасного поведения с незнакомым человеком.. Как предотвратить опасные домогательства.

Учатся правильно действовать в криминогенных ситуациях на улице.


овладение навыками принятия решений

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать события

формирование антиэкстремистскойи антитеррористической личностной позиции


§ 20

21

14.02.


1

Если вы оказались заложником.

Понятие о заложнике. Меры личной безопасности по предотвращению захвата в заложники.

Осваивают правила поведения при захвате в заложники и меры по предотвращению таких захватов

Проверочная работа № 9

овладение навыками принятия решений

умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать события

формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции


§ 21


Глава №4. Загрязнение среды обитания







22

.2102

1


Загрязнение воды.

Загрязнение воды. Роль воды в жизнедеятельности человека. Требования к питьевой воде. Способы очистки водопроводной воды в домашних условиях.

Учатся оценивать состояние окружающей среды, планировать и выполнять мероприятия по защите здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Индивидуаль ный опрос




Проверочная работа № 10

формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;


овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности


овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания

видео

§ 22

23

28.02

1


Загрязнение воздуха.

Загрязнение воздуха. Общие сведения об атмосфере. Причины загрязнения воздуха. Рекомендации по предотвращению загрязнения воздуха в местах проживания.

Компьютер монитор

23

24

7.03

1


Загрязнение почвы.

Загрязнение почвы. Роль почвы в жизни человека. Причины загрязнения почвы и их последствия. заболеваний, обитающие в почве.







24

рисунки















25

26

14.03

21.03


2

Фильтрующие

противогазы.

Пользование

противогазом.

Фильтрующие противогазы. Предназначение и принцип защитного действия фильтрующих противогазов. Гражданские противогазы ГП-7 и ГП-7В, устройство и правила пользования.

Изучают назначение и устройство

гражданских и детских

противогазов.

Получают

практические навыки

пользования

противогазом.












умение оценивать собственные возможности








формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности


знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;


Видео «история появления противогаза»

§ 25 и § 26


Глава №6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи






27

4.04


1

Виды ранений, их причины и оказание первой помощи.

Понятие о ране. Общие признаки ранений. Общие правила оказания первой помощи при незначительных открытых ранах.

Приобретают знания об основных видах ранений, их причинах и правилах оказания первой помощи


усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;


умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения


знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



27

28

11.04.


1

Общая характеристика кровотечений.

Наружное и внутреннее кровотечения. Венозное кровотечение и его характеристика. Артериальное кровотечение и его характеристика. Смешанные кровотечения и их характеристика. Капиллярное кровотечение и его особенности.

Получают знания о видах кровотечений и их особенностях


усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;


умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



28

29

18.04


1

Оказание первой медицинской помощи при различных видах кровотечений.

Способы временной остановки кровотечения. Остановка кровотечения путем пальцевого прижатия артерий. путем наложения жгута. путем наложения давящей повязки. максимального сгибания конечности..

Учатся останавливать кровотечения, применяя различные способы в зависимости от вида кровотечения и места травмы


формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

умение принимать обоснованные решения

знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;



§ 29


Глава №7. Основы здорового образа жизни







30

25.04


1

Движение и здоровье Нарушения осанки и причины их возникновения

Роль двигательной активности для укрепления здоровья. Понятие об опорно­двигательном аппарате и его развитии. Избыток и недостаток движения (Профилактика нарушений осанки.

Объясняют значение двигательной активности для укрепления здоровья. Получают представление о видах, причинах и последствиях нарушения осанки. Учатся предупреждать нарушения осанки

Индивидуальный

опрос.

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций умение принимать обоснованные решения



§ 30 и § 31

32

23.05


1

Обобщение и контроль знаний по курсу ОБЖ 5 класса



Итоговая работа






31

16.05


1

Телевизор и компьютер — друзья или враги?

Воздействие излучений телевизора и компьютера на организм человека. Правила просмотра телепередач. Правила безопасности при работе на персональном компьютере





Учатся соблюдать правила безопасности при просмотре телепередач и при пользовании компьютером

Индивидуальный

опрос

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности



§ 32

33



1

Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Физическое и нравственное взросление человека

Понятие о детском и подростковом возрасте. Развитие организма в детском возрасте. Характеристика факторов, влияющих на развитие и изменение организма за

Получают представление о закономерностях развития организма в подростковом возрасте. Учатся правильно выполнять гигиенические мероприятия по уходу

Индивидуальный

опрос

формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;


формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности



§ 33 § 34














Перечень учебно-методических средств обучения

1. Основная литература

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» В.В.Поляков М.И.Кузнецов В.Н.Латчук, В.В.Марков. Изд.: Дрофа.


2. Электронные ресурсы:

http://window.edu.ru/   единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к
урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).

http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности
жизнедеятельности).

http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи
по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей)

http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности
жизнедеятельности.

http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет.

http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖ

http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения)

http://kombat.com.ua/stat.htm Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.htm Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в старших классах)

[email protected] Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни

[email protected] Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог веб-ресурсов по обеспечению безопасности.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!