СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование " Русский язык"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу русский язык для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование " Русский язык"»

Предметная линия «Русский язык»

Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»


1. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкина

Русский язык: Учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2014.

2. В. П. Канакина Русский язык: Рабочая тетрадь для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2014.

3. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4 класс / Сост. Максимова Т.Н. – М.:«ВАКО» 2014г.


167 часов в год

5 часа в неделю

Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Формирование умения ставить и принимать познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

- Применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

- Формирование умения в выборе оснований и критериев для сравнения.

- Поиск необходимой информации и умение анализировать ее содержание

- Формирование алгоритма орфографических действий при решении орфографических задач.

- Работа со словарями

Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

- Умение учиться и способность к организации своей деятельности.

- Умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки

- Оценивание результатов своей работы на уроке и работы своих товарищей

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог.

Планируемые результаты личностные

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению









1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Плановых контрольных диктантов

3

1

2

2

Плановых проверочных работ и диктантов

3

1

1

1

ВПР

-

-

-

1

Контрольных списываний

-

1

-

-

Сочинений

2

2

4

1

Изложений

3

1

3

1

Проектов

-

-

2

1










Тема урока

Кол-во ч.

Дата

Прим


Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока(ученик должен знать)

I четверть – 42 часов.

День знаний.

1




Повторение - 11 часов

Диалогическая и монологическая речь.

1



Анализировать высказывания о русском языке

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога

Признаки и структура текста. План

1



Определять Тему и главную мысль текста

Подбирать заголовок к заданному тек­сту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения Составлять план текста.

Сопоставлять тексты разного стиля

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Типы текстов

1



Изложение повествовательного текста. «Первая вахта» Упр. 8

1



Виды предложений

1



Различать предложения по цели высказывания

Классифицировать предложения по интонации

Находить обращение в предложении

Составлять предложения с обращением.

Наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, распространённые и не распространённые предложения.

Распространять нераспространённые предложения

Обращение

1



Главные и второстепенные члены предложения.

1




Входной контрольный диктант.

1



Основа предложения.

1



Словосочетание

1



Различать слово и словосочетание.

Выделять в предложение словосочетание

Разбирать предложения по членам предложения

Устанавливать связи между словосочетаниями при помощи смысловых вопросов

Проверочная работа «Повторение»

1



Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»


Предложение – 10 часов

Однородные члены предложения – 5 часов

Предложения с однородными членами

1



Распознавать предложения с однородными членами. Находить их в тексте.

Определять каким членом предложения являются однородные члены.

Соблюдать интонацию перечисления.

Составлять предложения с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов предложения.

Обосновывать постановку запятой при однородных членах предложения.

Связь однородных членов предложения

1



Предложения с однородными членами без союзов и с союзами

1



Запятая между однородными членами

1



Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая Осень» Упр.48

1



Составлять рассказ по картине и данному плану.

Простые и сложные предложения – 5 часов

Различение простых и сложных предложений

1



Сравнивать простые и сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное.

Выделять в сложном предложение его основы.

Составлять сложное предложения

Простое и сложное предложение с однородными членами.

1



Союзы в сложном предложении

1



Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упр. 56

1



Передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Предложение»

1



Оценивать результаты выполненного задания. «Проверь себя» по учеб­нику

Слово в языке и речи – 20 часа

Лексическое значение слова – 4 часа

Определение значения слова.

Заимствованные слова

1



Выявлять слова, значения которых приходится уточнять.


Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Подбирать к словам синонимы и антонимы.


24


Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы.

1



25

Омонимы, устаревшие и новые слова, фразеологизмы.

1



26

Составление текста по рисунку с фразеологизмом Упр.76.

1



Состав слова - 10 часов

27

Значимые части слова

1




Объяснять роль и значение суффиксов и приставок

Различать однокоренные слова и формы слова.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Восстанавливать последовательность нарушенных частей текста и подробно воспроизводить содержание текста.


Оценивать результат выполнения орфографической задачи

28

Значение суффиксов и приставок.

1



29

Однокоренные слова

1



30

Безударная гласная в слове

1



31

Парная согласная в слове.

1



32

Непроизносимая согласная в слове. Двойная согласная в слове.

1



33

Изложение повествовательного деформированного текста. Упр.110

1



34

Работа над ошибками. Правописание разделительного Ь Правописание Ъ.

1



35

Контрольный диктант.

1



36

Правописание разделительного Ь Правописание Ъ.

1



Части речи – 6 часов.

37

Работа над ошибками

Части речи.

1




38

Части речи самостоятельные и служебные

1



Классифицировать слова по частям речи.

Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить наречия среди данных слов в тексте.

Классифицировать наречия по значению и вопроса.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

39

Наречие

1



40

Контрольный диктант за 1 четверть

1



Оценивать результат выполнения орфографической задачи

41

Работа над ошибками. Наречие. Проверь себя.

1



Находить наречия среди данных слов в тексте.

Классифицировать наречия по значению и вопроса.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

42

Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Серова «Иван –царевич на Сером Волке.» Упр. 133

1



Высказывать своё мнение при обсуждение отзыва.

Сочинять собственный текст –отзыв о картине.

II четверть – 37 часов.

Имя существительное – 48 часов

Изменение по падежам – 5 часов

43-

44

Определение падежа им. существит.

2



Изменять имена существительные по падежам.


Различать падежные и смысловые вопросы.


Соблюдать нормы употребления в речинеизменяемых существительных

45

Различие падежных и смысловых вопросов

1



46

Начальная форма им. существит.

1



47

Несклоняемые им. существительные

1



Три склонения имен существительных – 8 часов

48

1-е скл. имён существительных

1



Определять принадлежность им. сущ к 1-оу склонению.

Подбирать примеры сущ. 1-го склонения

49

Падежные окончания сущ. 1- го скл

1



50

Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» У.161

1



Составлять текст - описание

51

2-е скл. имён существительных

1



Определять принадлежность им. сущ к 2-ому и 3 –ему склонению.

Подбирать примеры сущ. 2-го и 3-го склонения

52

Падежные окончания сущ. 2- го скл

1



53

3-е скл. имён существительных

1



54

Падежные окончания сущ. 3 - го скл

1



55

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Упр.180

1



Подробно излагать содержание повествовательного текста

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе – 19 часов

56

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

1



Устанавливать наличие в им сущ. безударного падежного окончания.

Выбирать нужный способ проверки написания безударного окончания.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончание -е, -и

Обосновывать написание безударного падежного окончания



Использовать правило написания имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц


Оценивать результат выполнения орфографической задачи






Составлять текст- отзыв.



57

Именительный и винительный падежи

1



58-59

Родительный падеж

2



60-61

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных

2



62-64

Дательный падеж

3



65

Творительный падеж

1



66

Правописание существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

1



67-68

Предложный падеж

2



69

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


1



70

Правописание безударных окончаний имён существительных.

1



71

Сочинение – отзыв по репродукции картины В.А.Тропинина «Кружевница» Упр. 247

1



72

Правописание безударных окончаний имён существительных.

1



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе – 13 часов

73

Склонение имён существительных во множеств. числе

1



Устанавливать наличие в им сущ. безударного падежного окончания.

Оценивать результат выполнения орфографической

задачи

Устанавливать наличие в им сущ. безударного падежного окончания Выбирать нужный способ проверки написания безударного окончания.

Обосновывать написание безударного падежного окончания


74

Именительный падеж.

1



75

Контрольный диктант за 1 полугодие

1



76

Работа над ошибками. Родительный падеж.

1



77

Родительный падеж.

1



78

Контрольное списывание

1



79

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

1



III четверть – 51 часов.

80

Дательный падеж

1



Выбирать нужный способ проверки написания безударного окончания.

Обосновывать написание безударного падежного окончания



Подробно передавать содержание повествоват. текста

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Оценивать результат выполнения орфографич. задачи Исследовать речь взрослых

81

Творительный падеж

1



82

Подробное изложение повествовательного текста Упр.273

1



83

Работа над ошибками. Предложный падеж

1



84

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1



85

Обобщение знаний об им. существительном.

1



86

Контрольный диктант

1



87

Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно»

1



Имя прилагательное – 30 часов

Повторение и углубленное представление об имени прилагательном – 5 часов

88

Словообразование имен прилагательных

1



Находить имена прилагательные

Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов

Определять род и число имени прилагательного

Различать начальную форму имени прилагательного

Правильно писать родовые окончания имен прилагательных

89

Начальная форма. Род и число имени прилагательного.

1



90

Сочинение описание на тему «Моя любимая Игрушка» Упр. 15

1



91

Изменение имён прилагательных ед. числа по падежам

1



92

Составление текста – рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» Упр.21, 22

1



Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе – 11 часов

93

Именительный падеж прилаг. мужского и среднего рода

1



Сравнивать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода

Анализировать, определять и обосновывать способ проверки падежного окончания.

Оценивать результат выполнения орфографич. задачи

Излагать текст - описание


94

Родительный падеж прилаг. мужского и среднего рода

1



95

Дательный падеж прилаг. мужского и среднего рода

1



96

Именительный, родительный, винительный падежи

1



97

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

1



98

Творительный падеж прилаг. мужского и среднего рода

1



99

Предложный падеж мужского и среднего рода

1



100

101

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода.

2



102

Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города. Упр 57

1



103

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

1




Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе – 5 часов

104

105

Именительный падеж и винительный падежи прилагательных женского рода

2



Сравнивать падежные окончания прилагательных женского рода

Анализировать, определять и обосновывать способ проверки падежного окончания.

Находить информацию о достопримечательностях города

Записывать текст по памяти

106

107

Родительный, дательный, творительный падежи прилагательных женского рода

2



108

Изложение теста-описания. Упр. 77

1



Склонение имён прилагательных во множественном числе – 9 часов

109

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1



Сравнивать падежные окончания им прилагательных во множественном числе.

Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

110

Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» Упр.84, 85

1



111

Именительный и винительный падеж прилагательных во множественном числе

1



112

Родительный и предложный падеж прилагательных во множественном числе

1



113

Дательный и творительный падеж прилагательных во множественном числе

1



114

Контрольный диктант

1



115

Работа над ошибками

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1



116

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.

1



117

Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины

И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1



Личные местоимения – 9 часов

118

Роль личных местоимений в речи

Личные местоимения 1,2,3-го лица

1



Распознавать местоимения сред других частей речи

Определять лицо, число, падеж, род местоимений 3-го лица

Различать начальную и косвенную форму местоимений

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.





Оценивать результаты «Проверь себя»

119

Склонение личных местоимений 1,2-го лица

1



120

Изложение повествовательного текста Упр.138

1



121

Правописание местоимений с предлогами

1



122

Контрольный диктант за 3 четверть

1



123

Склонение личных местоимений 3-го лица

1



124

Окончания личных местоимений в косвенных падежах

Морфологический разбор местоимений.

1



125

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

1



126

Проверочная работа

1



Глагол – 36 часов

Представление о глаголе как части речи – 8 часов

127

Значение глагола как части речи

1



Распознавать глаголы среди других частей речи Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам

128

Время глагола.

1



129

Неопределённая форма глагола

1



130

Неопределённая форма глагола

1



IV четверть – 38 часов

131

132

Неопределённая форма глагола

2



.Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

133

Изменение глаголов по временам.

1



134

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану Упр.162

1



Спряжение глагола – 9 часов

135

Лицо и число спрягаемых глаголов

1



Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глагола

Выделять личные окончания глаголов.

Определять роль ь в окончаниях глаголов 2-го

лица.

Писать сочинение на основе искусствоведческого текса



Определять спряжение глаголов.


136

Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени

1



137

2-е лицо глаголов

1



138

Правописание окончаний глаголов 2-го лица настоящего и будущего времени в ед. числе

1



139

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Упр. 178.

1



140

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



141

Спряжение глаголов в будущее времени

1



142

Личные окончания глаголов I и II спряжения

1



143

Проект «Пословицы и поговорки»

1




Правописание глаголов – 18 часов

144

Способы определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1



Определять спряжение глагола






Узнавать возвратные глаголы








Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени


Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

145-149

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Глаголы - исключения

5



150

Контрольное списывание

1



151

Возвратные глаголы (общее понятие)

1



152

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

1



153

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1



154

Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1



155

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



156

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



157

ВПР

1



158

Составление текста на спортивную тему. Упр. 228

1



159

Правописание глаголов в прошедшем времени

1



160

Контрольный диктант за год

1



161

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

1



Повторение пройденного за год – 6 часов

162

Язык и речь. Текст

1




163

Предложение и слово

1



164

Состав слова

1



165

Звуки и буквы

1



166

167

Части речи

2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!