Тематическое планирование по технологии 11 класс на 2015-2016 учебный год (34 часа, 1час в неделю). Учитель Стрельников Е. К.
Разделы (дидактические единицы) | № п/п | Темы уроков | Формы организации учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата по плану. | Коррекция |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг – 17 ч. | 1 | Вводное занятие. Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем. | Комбинированный урок. | Знать способы выдвижения идеи продукта труда товаропроизводителем. | | |
2 | Анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. | Комбинированный урок. | Знать: методы сбора и систематизации информации; содержание понятия «потребительские качества объекта труда». Уметь: формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта; объяснять роль опросов в определении потребительских качеств инновационных продуктов | | |
3 | Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Дизайнер. | Комбинированный урок. | Знать функциональные, эргономические и эстетические качеств объекта труда | | |
4 | Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. Арт-директор. | Комбинированный урок. | Знать: средства и способы реализации проекта. Уметь выбирать технологии. | | |
5 | Планирование проектной деятельности. | Комбинированный урок. | Знать: определение понятия «проектная документация»; состав проектной документации; сущность согласования проектной документации. Уметь: определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение нормативными документами. | | |
6 | Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги | Комбинированный урок. | Знать пути и способы реализации проектируемого материального объекта или услуги. | | |
7 | Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. | Комбинированный урок. | Знать: сущность целеполагания при проектировании; виды источников информации, необходимых при проектировании; способы определения достоверности информации; Уметь: использовать различные источники информации для проектирования; оценивать достоверность информации из различных источников; осуществлять информационный поиск. | | |
8 | Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг. Архитектор. | Комбинированный урок. | Знать требования к учебному проекту по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг. | | |
| 9 | Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Комбинированный урок. | Уметь применять основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Морфологический анализ. Функционально-стоимостный анализ. | | |
10 | Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Комбинированный урок. | | |
11 | Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Комбинированный урок. | | |
12 | Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. | Комбинированный урок. | Знать способы документального представления проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. | | |
13 | Выбор способов защиты интеллектуальной собственности. | Комбинированный урок. | Знать способы защиты интеллектуальной собственности, уметь выбирать эти способы. | | |
14 | Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. | Комбинированный урок. | Иметь представление об организации рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. | | |
15 | Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности. | Комбинированный урок. | Уметь выполнять операций по созданию продукта труда, осуществлять контроль промежуточных этапов деятельности. | | |
16 | Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. | Комбинированный урок. | Иметь представление о способах оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. | | |
17 | Оформление и презентация проекта и результатов труда. | Комбинированный урок. | Знать: возможные формы оформления и презентации проекта и результатов труда. Уметь: определять цели презентации; выбирать форму презентации; использовать технические средства в процессе презентации. | | |
Профессиональное самоопределение и карьера – 18 ч. | 18 | Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий. | Комбинированный урок. | Знать: определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»; способы изучения конъюнктуры рынка труда; особенности регионального рынка труда; функции Центра занятости населения. Наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда. Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда; находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда. Знать: виды и формы получения профессионального образования; особенности регионального рынка образовательных услуг»; источники информации о рынке образовательных услуг. Уметь: находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями. Знать: определение понятия «профессиональный рост»; возможные пути получения профессионального образования; виды карьерного роста. Уметь: приводить примеры различных путей получения профессионального образования; сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями; обосновывать свой выбор вида карьеры. | | |
19 | Изучение рынка труда и профессий: спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда. | Комбинированный урок. | | |
20 | Изучение рынка труда и профессий: средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. | Комбинированный урок. | | |
21 | Виды и формы получения профессионального образования. | Комбинированный урок. | | |
22 | Региональный рынок образовательных услуг. | Комбинированный урок. | | |
23 | Центры профконсультационной помощи. | Комбинированный урок. | | |
24 | Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. | Комбинированный урок. | | |
25 | Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. | Комбинированный урок. | | |
26 | Возможности квалификационного и служебного роста. | Комбинированный урок. | | |
27 | Характер профессионального образования и профессиональная мобильность. | Комбинированный урок. | | |
28 | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. | Комбинированный урок. | | |
29 | Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства. | Практический урок. | Знать: определения понятий «самопрезентация», «резюме»; формы самопрезентации; структура и содержание резюме; виды резюме. Уметь: составлять резюме, используя различные его виды. | | |
30 | Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». | Комбинированный урок. | Знать основные этапы выполнения творческого проекта. | | |
31 | Исследовательский этап выполнения проекта. | Практический урок. | Знать: особенности выполнения исследовательского этапа для различных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении исследовательского этапа проекта. | | |
32 | Технологический этап выполнения проекта. | Практический урок. | Знать: особенности выполнения технологического этапа для различных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта. | | |
33 | Оформление проекта. Анализ проектной деятельности. | Практический урок. | Знать: особенности выполнения аналитического этапа для различных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении аналитического этапа проекта. | | |
34 | Презентация результатов проектной деятельности. Защита проекта. | Защита проекта. | Знать: возможные формы презентации. Уметь: определять цели презентации; выбирать форму презентации; использовать технические средства в процессе презентации; лаконично и аргументировано отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта. | | |
35 | Защита проекта. Резервное время. | Защита проекта. | | |