СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе (линия учебников Т.А.Ладыженской и др.)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся 5 классов

Количество часов в году: 175 часов

Количество часов в неделю: 5 часов



п/п

Наименование раздела и тем. Содержание


Характеристика основной деятельности ученика

Часы учебного

времени

Сроки прохождения учебного материала

Примечания

по плану

факт




175ч.





Язык и общение


2+1




Язык и человек

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини-сочинение.

1

02.09



Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке

Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и письменные высказывания с точки зрения их цели, условий об­щения. Рассматривают и объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализи­руя пословицы и поговорки русского народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное произношение. Приводят при­меры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенно­стями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализиру­ют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными сло­вами. Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной мо­нологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиня­ют продолжение сказки, моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слу­шают информационное сообщение в СМИ и готовят его пересказ в классе.

1

03.09



Р.р Стили речи

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литера­туры и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определён­ной функциональной разновидности языка. Анализируют тексты упраж­нений с точки зрения целей высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов; сравнивают выражения при­ветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета.

1

04.09




Повторение изученного в начальных классах


17+3




Звуки и буквы

Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказы­вают и обосновывают своё мнение о тексте.

Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с по­нятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают по­нятие орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией картины.

1

05.09


А 4 (ГИА)

Орфограмма

Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выпол­няют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с по­нятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

1

06.09


А 5 (ГИА)

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают пра­вило написания безударных гласных в корне слова. Выполняют упражне­ния, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, про­ставляя ударение и подбирая проверочные слова. Учатся различать одина­ково произносимые слова с разным написанием. Пишут диктант.

1

09.09


А 5 (ГИА)

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки на­писания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным напи­санием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание правописания словарных слов.

1

10.09


А 5 (ГИА)

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант; выбирают заголовок, отражающий содержание.

1

11.09



Буквы и,у,а после шипящих

Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выпол­няют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущен­ные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из прави­ла, работают с орфографическим словарем, составляют предложения.

1

12.09



Разделительные Ъ и Ь

Активизируют и анализируют правило написания разделительных Ъ и Ь. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком.

1

13.09



Раздельное написание предлогов с другими словами

Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими сло­вами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и составляют с ними предложения. Ра­ботают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней.

1

16.09



Р.р. Что мы знаем о тексте.

Обучающее изложение (По Г. Скребицкому)

Определяют признаки текста.

Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

1

17.09



Анализ изложений.

Части речи

С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписы­вают наречия и относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признака­ми этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно разбив его на абзацы, опреде­ляют главные члены в одном из предложений. Пишут сочинение.

1

18.09



Глагол

Определяют морфологические признаки глагола. Составляют предложе­ния по рисунку. Определяют лицо и время глаголов, приведённых в упраж­нениях. Ставят глаголы в неопределённую форму.

1

19.09



-Тся и -ться в глаголах

Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

1

20.09



Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» (Входной контроль)

Пишут диктант.

1

23.09



Анализ входного контрольного диктанта

Р.р. Тема текста.

Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перера­батывают сочинение и записывают исправленный вариант.

1

24.09



Личные окончания глаголов

Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи табли­цы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют пред­ложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

1

25.09



Имя существительное

Определяют морфологические признаки имени существительного. Опре­деляют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизи­руют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

1

26.09



Имя существительное

Определяют морфологические признаки имени существительного. Опре­деляют род, число, склонение, падеж имён существительных. Активизи­руют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах существительных.

1

27.09



Имя прилагательное

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Состав­ляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прила­гательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род, число, падеж. Устно или письменно описывают картину. Пишут диктант.

1

30.09



Местоимение

Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пере­сказывают текст, выписывают из него местоимения.

1

01.10


А1 (ГИА)

Р.р Основная мысль текста

Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на за­данную тему и по возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания.

1

02.10




Синтаксис. Пунктуация


24+7




Синтаксис. Пунктуация

Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точ­ки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осозна­ют значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Спи­сывают тексты, пишут краткие изложения.

1

03.10



Словосочетание

Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Пишут диктант. Рабо­тают с иллюстрацией — составляют словосочетания, соответствующие теме рисунка

1

04.10



Разбор словосочетания

Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или пред­лог). Выполняют разборы словосочетаний.

1

07.10



Предложение. Грамматическая основа

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении. Пишут сжатое изложение по тексту.

1

08.10


В 3 (ГИА)

Р.р. Сжатое изложение (обучающее)

Пишут сжатое изложение по тексту.

1

09.10



Анализ изложения.

Виды предложения по цели высказывания

Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопроси­тельных, побудительных предложений. Пишут диктант. Моделируют ин­тонационную окраску различных по цели высказывания предложений. Об­ращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина.

1

10.10



Восклицательные предложения

Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицатель­ные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложе­ния и цель высказывания. Работают в парах. Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

1

11.10



Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют ос­новы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым.

1

14.10


В 3 (ГИА)

Сказуемое.

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов-сказуемых.

1

15.10



Тире между подлежащим и сказуемым

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака раз­деления между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных членов предложения.

1

16.10



Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

Различают распространённые и нераспространённые предложения. Состав­ляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами.

1

17.10



Второстепенные члены предложения. Дополнение

Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схе­му, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения. Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графиче­ски. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы рас­пространённых предложений. Пишут диктант.

1

18.10


В 3 (ГИА)

Определение

Распознают определение в предложении, выделяют определение графиче­ски. Распространяют предложения определениями.

1

21.10



Обстоятельство.

Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство гра­фически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют уст­ный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополне­ния и обстоятельства.

1

22.10



Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день» (упр. 157)

Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

1

23.10



Р.р. Написание контрольного сочинения № 1 «Памятный день» (упр. 157)

Пишут сочинение и готовят устный отзыв о сочинении товарища.

1

24.10



Анализ сочинения.

Предложения с однородными членами.

Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, ка­кие члены предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными членами.

1

25.10



Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложе­ниях с однородными членами; составляют предложения с однородными чле­нами, подбирают обобщающие слова. Пишут диктант.

1

05.11


В 5 (ГИА)


Предложения с обращениями

Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интони­руют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют пред­ложения с обращениями.

1

06.11


В 5 (ГИА)


Р.р. Письмо (упр.225)

Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу.

1

07.11



Синтаксический разбор простого предложения

Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интона­ции, по главным, второстепенным, однородным членам и обращениям. Вы­полняют устный и письменный разборы предложений.

1

08.11



Пунктуационный разбор простого предложения

Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуацион­ный разбор предложений.

1

11.11



Простые и сложные предложения.

Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные пред­ложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схе­мы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам.

1

12.11


В 6 (ГИА)

Р.Р. Обучающее устное сочинение по картине Решетникова «Мальчишки»

Сочиняют устно рассказ по картине.

1

13.11



Синтаксический разбор сложного предложения

Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, зна­кам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и слож­ные предложения».

1

14.11


Б 6 (ГИА)

Прямая речь. Знакомство с косвенной речью

Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами сло­ва автора и прямую речь).

1

15.11



Диалог. Повторение изученного.

Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.

1

18.11



Р.Р. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Пишут диктант. Работают со схемами предложений. Пишут выбороч­ное изложение.

1

19.11



Р.Р. Сжатое изложение (По Е. Мурашовой).

Пишут сжатое изложение.

1

20.11



Анализ изложения.

Повторение изученного.


Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демон­стрирующую группы звуков речи в русском языке.

1

21.11


А20 (ЕГЭ)

Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Пишут диктант.

1

22.11




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.


11+3




Анализ контрольного диктанта.

Фонетика. Гласные звуки

Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демон­стрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки».

1

25.11


А 4 (ГИА)

Согласные звуки.

Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой ре­чью, обозначают орфограммы.

1

26.11


А2 (ЕГЭ)

Изменение звуков в потоке речи

Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анали­зируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

1

27.11


А 4 (ГИА)

Согласные твёрдые и мягкие

Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной.

1

28.11



Р.р. Повествование. Обучающее изложение с элементом описания (К. Паустовский «Шкатулка»)

Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к опре­делённому стилю. Составляют план текста.

1

29.11



Анализ изложения.

Согласные звонкие и глухие

Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличи­тельную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предло­жениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламиру­ют его.

1

02.12


А 4 (ГИА)

Графика. Алфавит

Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объ­ясняют важность графики и каллиграфии. Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска слов в словаре. Пересказывают текст. Пишут диктант.

1

03.12



Р.р. Описание предмета (упр.302)

Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет.

1

04.12



Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, ана­лизируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Пишут дик­тант. Составляют текст на основе словосочетаний, данных в диктанте.

1

05.12



Двойная роль букв е,ё,ю,я.

Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозна­чают два звука или мягкость предыдущего согласного.

1

06.12


А 4 (ГИА)

Орфоэпия

Осознают важность нормативного произношения для культурного челове­ка. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произноситель­ные ошибки.

1

09.12



Фонетический разбор слова

Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические раз­боры слов.

1

10.12



Повторение и систематизация изученного по разделу «Фонетика». Проверочное тестирование по теме «Фонетика»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Моделируют диалог. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют устное описание картины.

1

11.12


А2 (ЕГЭ)

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.323)

Составляют устно рассказ.

1

12.12




Лексика


6+2



Слово и его лексическое значение

Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют разли­чие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анали­зируют содержание и структуру текста. Разгадывают кроссворд и опреде­ляют по толковому словарю значение одного из отгаданных слов.

1

13.12


А2 (ГИА)

Однозначные и многозначные слова

Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых ос­нована на многозначности слова. Определяют функциональный стиль и функционально-смысловой тип текста. Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста.

1

16.12



Прямое и переносное значение слова

Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное зна­чение. Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении. Работают с иллюстрациями. Составляют сложные пред­ложения со словами в переносном значении.

1

17.12


А3 (ГИА)

Омонимы

Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Со­ставляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Ана­лизируют стихотворение, содержащее омонимы.

1

18.12



Синонимы.

Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические разли­чия синонимов. Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам. Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

1

19.12



Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368)

Пишут сочинение по картине, используя синонимы.

1

20.12



Анализ сочинения.

Антонимы. Повторение изученного.

Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке. Характеризуют названных в упражнении животных с помощью автонимов. Пишут диктант и подбирают антонимы к словам диктанта, поль­зуясь словарём антонимов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела, Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре. Пи­шут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объ­ясняя знаки препинания.

1

23.12


А3 (ГИА)

Р.р. Контрольное изложение № 1 «Первый снег» (упр.375)

(Рубежный контроль)


Пи­шут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объ­ясняя знаки препинания.

1

24.12




Морфемика. Орфография


18+4



Анализ рубежного контрольного изложения.

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их со­ответствующими знаками. Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Опреде­ляют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).

1

25.12



Окончание

Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в сло­вах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу.

1

26.12


А2 (ЕГЭ)

Основа слова

Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, вы­деляют основы у существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют знаки препинания. Пишут сочинение в фор­ме письма товарищу.

1

27.12



Корень слова.

Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных слов.

1

13.01


А10 (ЕГЭ)

Р.р. Рассуждение (упр.402)

Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как часть других функционально-смысловых типов речи.

Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочине­ние, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

1

14.01



Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.390)

Пишут сочинение в фор­ме письма товарищу.

1

15.01



Анализ сочинения.

Суффикс

Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

1

16.01



Приставка

Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают при­ставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных при­ставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут вы­борочное изложение по тексту упражнения.

1

17.01


А10 (ЕГЭ)

Чередование звуков.

Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в од­ной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с че­редующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

1

20.01



Беглые гласные

Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выде­ляют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередо­вании; записывают слова с таким чередованием.

1

21.01



Р.р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420)

Пишут вы­борочное изложение по тексту упражнения.

1

22.01



Анализ изложения Варианты морфем

Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

1

23.01


А10 (ЕГЭ)

Морфемный разбор слова

Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; при­ставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Пишут диктант.

1

24.01



Правописание гласных и согласных в приставках

Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обо­значают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в пристав­ках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в пара­графе орфограммой.

1

27.01



Буквы з и с на конце приставок

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбира­ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в па­раграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при­ставками с орфограммой. Пишут диктант.

1

28.01


А 6 (ГИА)

Буквы з и с на конце приставок

Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбира­ют правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в па­раграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с при­ставками с орфограммой. Пишут диктант.

1

29.01



Буквы о-а в корне -лаг- - -лож-

Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- -лож-. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой.

1

30.01


А5 (ГИА)

А14 (ЕГЭ)

Буквы о-а в корне -раст- - -рос-

Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст,- —-рос- Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях слонам од­нокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни с чередующимися гласными.

1

31.01


А5 (ГИА)

Буквы ё-о после шипящих в корне

Усваивают правило написания букв ё о после шипящих в корне. Вы­бирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется при­менить правила, изученные в разделе "Словообразование».

1

03.02



Буквы и-ы после ц.

Словарный диктант

Усваивают правило написания букв и ы после ц. Выбирают правиль­ное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфо­грамма.

1

04.02



Повторение

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Заполняют и анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. Пишут сочинение по картине или описывают её устно.

1

05.02


А5 (ГИА)

Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень» (упр.470)

Пишут сочинение по картине или описывают её устно.

1

06.02




Морфология. Орфография.







Имя существительное


17+4




Анализ сочинений. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при­ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён су­ществительных. Составляют распространённые предложения по картине.

1

07.02



Имя существительное как часть речи

Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Устанавливают, какой частью речи являются при­ведённые в текстах слова. Определяют род, склонение и падеж имён су­ществительных. Составляют распространённые предложения по картине.

1

10.02



Р.р. Доказательства в рассуждении (упр.484)

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пи­шут сочинение-рассуждение.

1

11.02



Р.Р.Контрольное сочинение №2 по теме «Почему нужно беречь книгу»

Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пи­шут сочинение-рассуждение.

1

12.02



Анализ сочинений.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Анализ сочинения

Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушев­лёнными и неодушевлёнными именами существительными.

1

13.02



Имена существительные собственные и нарицательные

Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Под­бирают примеры имён существительных собственных, Записывают текст в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

1

14.02



Р.р. Сжатое изложение (упр. 513)

Работают устно.

1

17.02



Род имён существительных

Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существитель­ных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют сло­восочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имен существительных.

1

18.02



Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только множе­ственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмеча­ют количество имён существительных в тексте.

1

19.02


А14 (ЕГЭ)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Распознают имена существительные, имеющие форму только единствен­ного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, рас­пределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает уда­рение. Пишут диктант.

1

20.02



Три склонения имён существительных

Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний состав­ляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

1

21.02



Падеж имён существительных

Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с име­нами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён существительных в том или ином падеже в предложении.

1

24.02



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут из­ложение по тексту упражнения.

1

25.02



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут из­ложение по тексту упражнения.

1

26.02



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях суще­ствительных в единственном числе. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут из­ложение по тексту упражнения.

1

27.02



Р.р. Контрольное изложение №2 (упр.547).

Пишут из­ложение по тексту упражнения.

1

28.02



Анализ изложения Множественное число имён существительных.

Определяют морфологические признаки множественного числа имён су­ществительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написа­ния мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

1

03.03



Множественное число имён существительных.

Определяют морфологические признаки множественного числа имён су­ществительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написа­ния мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

1

04.03



Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Усваивают правило написания о е после шипящих и ц в окончани­ях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записыва­ют данный текст в форме диалога. Пишут диктант.

1

05.03


А14 (ЕГЭ)

Морфологический разбор имени существительного.

Характеризуют имя существительное по его морфологическим призна­кам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Пишут диктант.

1

06.03



Повторение изученного.

Проверочная работа

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела. Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы, обозначая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с не­проверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.

1

07.03


А6 (ГИА)


Имя прилагательное


10+4





Имя прилагательное как часть речи.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его син­таксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прила­гательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Гото­вят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

1

10.03



Имя прилагательное как часть речи

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его син­таксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прила­гательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Гото­вят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

1

11.03



Имя прилагательное как часть речи

Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его син­таксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прила­гательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Гото­вят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

1

12.03



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных . Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочи­нение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

1

13.03



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имен прилагательных . Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочи­нение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

1

14.03



Р.р. Описание животного (упр.587)

Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного.

1

17.03



Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» (упр.598)

Готовят уст­ное повествование с элементами описания по картине. Пишут сочине­ние — описание животного.

1

18.03



Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» (упр.598)

Готовят уст­ное повествование с элементами описания по картине. Пишут сочине­ние — описание животного.

1

19.03



Прилагательные полные и краткие

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выде­ляют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят уст­ное повествование с элементами описания по картине.

1

20.03



Прилагательные полные и краткие

Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выде­ляют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят уст­ное повествование с элементами описания по картине.

1

21.03



Морфологический разбор имени прилагательного

Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.

1

31.03



Р.р. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

( упр.600)

Пишут сочине­ние — описание животного.

1

01.04



Анализ сочинений.

Обобщение изученного по теме

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме разде­ла. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существи­тельных и прилагательных, обозначают орфограммы.

1

02.04



Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное. Имя прилагательное»

Пишут диктант

1

03.04




Глагол


29+6





Глагол как часть речи. Анализ диктанта

Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаго­лы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы -сказу­емые с подлежащими.

1

04.04



Не с глаголами

Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя гла­голы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант.

1

07.04



Не с глаголами

Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Состав­ляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)», используя гла­голы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. Пишут диктант.

1

08.04



Р.р. Рассказ (упр.619)

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к ил­люстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

1

09.04



Р.р. Рассказ (упр.619)

Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к ил­люстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему.

1

10.04



Неопределённая форма глагола

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, ис­пользуя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, оза­главливают его, выписывают из текста глаголы в неопределенной форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

1

11.04



Неопределённая форма глагола

Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, ис­пользуя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, оза­главливают его, выписывают из текста глаголы в неопределенной форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

1

14.04



Правописание –тся и –ться

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменя­ют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суф­фиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.

1

15.04



Правописание –тся и –ться

Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменя­ют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суф­фиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте упражнения. Учат стихотворение наизусть.

1

16.04



Виды глагола

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз-(рас-) , составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упраж­нениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвеча­ют на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенно­го видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

1

17.04



Виды глагола

Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз-(рас-) , составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упраж­нениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвеча­ют на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенно­го видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

1

18.04



Буквы е – и в корнях с чередованиями

Усваивают правило написания букв е и в корнях глаголов с чередо­ванием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

1

21.04


А5 (ГИА)

Буквы е – и в корнях с чередованиями

Усваивают правило написания букв е и в корнях глаголов с чередо­ванием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

1

22.04



Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652)

Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указыва­ют недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

1

23.04



Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) (упр.652)

Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указыва­ют недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...».

1

24.04



Время глагола

Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени, Обозначают вид и время глаголов.

1

25.04



Прошедшее время

Определяют способ образования глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени. Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем вре­мени, которые часто произносятся неправильно.

1

28.04



Настоящее время

Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему «Сегодня на улице» или «Новости дня». Составляют сло­восочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем времени.

1

29.04



Будущее время

Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пи­шут сочинение о том, как изменится окружающий мир через десять -двадцать лет. Подбирают слова на тему «Спорт».

1

30.04



Спряжение глаголов.

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окон­чанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

1

05.05



Спряжение глаголов.

Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окон­чанием, составляют с ними словосочетания или предложения.

1

05.05


праздничный день

1 ма

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряже­ние глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание.

1

06.05



Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряже­ние глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание.

1

06.05


праздничный день

2 мая

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряже­ние глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание.

1

07.05




Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным лич­ным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряже­ние глаголов. Пишут диктант с продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными глаголами в настоящем вре­мени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по нему сочинение-описание. Подбирают глаголы для описания характера людей. Составляют устный диалог по картинке на тему (Нарушитель». Пишут диктант.

1

08.05



Морфологический разбор глагола

Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтакси­ческой роли.

Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое из­ложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. Составля­ют и разыгрывают диалог.

1

12.05



Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

1

12.05


праздничный день

9 мая

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаго­лах во 2-м лице единственного числа.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут самодиктант: учат стихотворение и записывают его по памяти.

1

13.05



Употребление времён

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.

1

14.05



Употребление времён

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Пишут по рисункам продолжение спортивного репортажа.

1

15.05



Повторение изученного.


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.

Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рису­нок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозна­чают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непро­веряемыми написаниями, данных в разделе.

1

16.05


А5 (ГИА)

Повторение изученного.


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раз­дела.

Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рису­нок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозна­чают орфограммы. Пишут диктант. Составляют диктант из слов с непро­веряемыми написаниями, данных в разделе.

1

19.05



Контрольное тестирование № 1

(Итоговый контроль)

Пишут тест.

1

20.05



Анализ итогового контрольного тестирования.

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701)

Составляют рабочие материалы к сочинению-рассказу.

1

21.05



Р.р. Написание сочинения-рассказа по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»(упр.701)

Пишут сочинение-рассказ.

1

22.05




Повторение и систематизация изученного


5+2




Анализ сочинений.

Разделы науки о языке

Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают морфемы в словах. Составля­ют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют тексты. Пи­шут сочинение.

1

23.05


А4 (ГИА), А2 (ГИА)

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанав­ливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, состав­ляют таблицы. Анализируют, списывают текст. Пишут диктант.

1

26.05


А 5 (ГИА)

Орфограммы в окончаниях слов

Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают при­меры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Пишут диктант.

1

27.05



Р.Р Подготовка к сочинению (упр.717)

Готовятся к сочинению.

1

28.05



Р.Р Сочинение (упр.717)

Пишут сочинение.

1

29.05



Анализ сочинений.

Употребление букв ь и ъ.


Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. За­полняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения.

1

30.05



Знаки препинания в простом и сложном предложении

Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графи­чески выделяют части текста. Учат стихотворение наизусть и записыва­ют его по памяти.

1

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!