СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку 4 класс»

Дата

по

плану

Факт.

дата

Тема урока


Д/З

Повторение(11 часов)


1



Знакомство с учебником «Русский язык.» наша речь и наш язык.

Упр.2 стр.6

2



Язык и речь. Формулы вежливости.

Упр.3 стр.7

3



Текст и его план.

«Страничка для любознательных» стр.9

4



Обучающее изложение.

Написать сочинение на тему «Мои каникулы»

5



Анализ изложения. Типы текстов.

Упр.11 стр.12

6



Предложение как единица речи.

Упр.14 стр.14

7



Виды предложение по цели высказывания и по интонации.

Упр.19 стр.16

8



Диалог. Обращение.

Выписать из текстов худ. лит. 3 предложения с обращениями в разных частях предложения

9



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Упр.27 стр.20

10



Контрольный диктант по теме «Повторение.»

«Страничка для любознательных» стр.21

11



Словосочетание.

Упр.31 стр.23

Предложение (9 часов)


12



Однородные члены предложения (общее понятие.)

Упр.36,37 стр.28-29

13



Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Упр.41 стр.31

14



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Упр.46 стр.31

15



Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.И. Левитана

16



Наши проекты.


17



Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Упр.52 стр.37

18



Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Упр.55 стр.39

19



Обучающее изложение.

Упр.54 стр.38

20



Контрольный диктант по теме «Предложение».


Слово в языке и речи (19 часов)


21



Слово и его лексическое значение.

Упр.61 стр.43

22



Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Упр.64 стр.45 Упр.68 стр.46

23



Синонимы, антонимы, омонимы.

Упр.73 стр.48

24



Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Упр.76 стр.50

25



Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр.81 стр.53, выучить определения частей слова стр.52

26



Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр.85 стр.54, выучить одну скороговорку

27



Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр.88 стр.56

28



Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Упр.93 стр.58

29



Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Упр.99 стр.60, «Страничка для любознательных» стр.61

30



Правописание приставок и суффиксов.

Упр.105 стр.63

31



Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Упр.109 стр.66

32



Обучающее изложение.

Упр.108 стр.65

33



Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Упр.114 стр.68

34



Склонение имён существительных и имён прилагательных.

Упр.120 стр.71

35



Имя числительное. Глагол.

Найти скороговорки и пословицы с именами числ. Записать, подчеркнуть орфограммы

36



Наречие как часть речи.

Упр.129 стр.75

37



Правописание наречий.

Упр.133 стр.77

38



Сочинение- отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.М. Васнецова

39



Контрольный диктант по теме «Части речи».


Имя существительное(41 часов)


40



Распознавание падежей имён существительных.

Упр.140 стр.83

41



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

Подготовиться к словарному диктанту

42



Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном падежах, в дательном падеже.

Упр.146 стр.86

43



Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

Упр.150 стр.87, записать в словарик слово аллея, составить с ним предложение.

44



Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Сделать карточку: составить и записать 6 словосочетаний с сущ. в разных падежах. На обратной стороне карточки написать ответы-указать падеж сущ.

45



Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных.

Упр.156 стр.90

46



Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

Упр.160 стр.192

47



Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами А.А. Пластова.

48



2- е склонение имён существительных.

Упр.165 стр.94, записать в словарик слово агроном, составить с ним предложение

49



Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

Упр. 168 стр.96

50



3-е склонение имен существительных.

Упр.172 стр.97

51



Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Упр.176 стр.99

52



Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Упр.179 стр.101

53



Обучающее изложение.

Просклонять сущ.: мама, дождь, ночь

54



Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Упр.183 стр.103

55



Именительный и винительный падежи.

Упр.190 стр.107

56



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Упр.200 стр.110

57



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Упр.207 стр.113

58



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Упр.210 стр.114

59



Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Упр.215 стр.116

60



Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Упр.218 стр.117

61



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Придумать и записать словосочетания с именами сущ. в Т.п.

62



Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.

Упр.226 стр.120

63



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Сделать карточку: написать 10 словосочетаний с сущ. 1,2,3-го склонения в П.п. с пропущенными окончаниями. На обратной стороне карточки написать окончания

64



Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.

Упр.232 стр.123

65



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Упр.238 стр.126

66



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Упр.242 стр.128

67



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Упр.246 стр.130

68



Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Тропинина.

69



Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».


70



Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Выписать из учебника лит. чт. одну строфу стих-я с именами сущ. с безуд. окончаниями, определить падеж и скл. имен сущ.

71



Склонение имен существительных во множественном числе.

Упр.252 стр.132

72



Именительный падеж имен существительных множественного числа.

Упр.254 стр.133

73



Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Упр.261 стр.136

74



Правописаний окончаний имён существительных множественном числа в Родительном падеже. Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа.

Упр.262 стр.137

75



Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Упр.271 стр.140

76



Обучающее изложение.

Упр.272 стр.140

77



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр.275 стр.142

78



Контрольный диктант за первое полугодие.


79



Анализ контрольного диктанта.

Задание 1,2 стр.143

80



Наши проекты.


Имя прилагательное (31 часов)


81



Имя прилагательное как часть речи.

Упр.5 стр.6

82



Род и число имен прилагательных.

Упр.13 стр.9, записать в словарик слово электростанция,

электровоз,

электричество,

электрический, составить с ними предложения

83



Описание игрушки.

Оформить сочинение на листе для выставки

84



Склонение имен прилагательных.

Упр.20 стр.12

85



Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

Перепис. соч. в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Серова. Упр.21 стр.13-выполнить грамматические разборы

86



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Упр.28 стр.17

87



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительномпадеже.

Упр.31 стр.18,записать в словарик слово правительство

88



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Упр.37 стр.20

89



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Упр.41 стр.21

90



Именительный, винительный, родительный падежи.

Упр.49 стр.24, записать в словарик слова космос, космический, составить с ними предложения

91



Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Упр.54 стр.26

92



Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Упр.56 стр.26-27

93



Выборочные изложение описательного текста. Наши проекты.

Выполнить проект

94



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Индивидуальные задания на карточках

95



Склонение имен прилагательных женского рода.

Упр.59 стр.29

96



Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр.64 стр.31

97



Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр.68 стр.33

98



Винительный, и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр.75 стр.35

99



Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

Упр.76 стр.36

100



Изложение описательного текста.


101



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Упр.79 стр.37

102



Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Упр.83 стр.39

103



Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами Н.К. Рериха. Упр.85 стр.40-выполнить разбор слов как частей речи

104



Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Упр.89 стр.42

105



Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Упр.93 стр.44, записать в словарик слово ботинки, составить с ним предложение

106



Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Упр.99 стр.46 -подготовится к изложению

107



Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Упр.104 стр.48

108



Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря.

109



Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

Задание 2 стр.50

110



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


111



Анализ контрольного диктанта. Повторение.


Местоимение (9 часов)


112



Местоимение как часть речи.

Упр.111 стр.53

113



Личные местоимения.

Упр.117 стр.55

114



Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Упр.124 стр.59

115



Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

Упр.131 стр.62

116



Изменение личных местоимений по падежам.

Упр.136 стр.64

117



Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Упр.137 стр.65

Упр.138 стр.65-выполнить разбор слова (перед)Леной как части речи

118



Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Местоимение»

119



Контрольный диктант по теме «Местоимение»


120



Анализ контрольного диктанта. Повторение.


Глагол (32 часа)


121



Роль глаголов в языке.

Упр.145 стр.70, записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения

122



Изменение глаголов по временам.

Упр.146 стр.71

123



Неопределённая форма глагола.

Упр.153 стр.74

124



Неопределённая форма глагола.

Упр.156 стр.75

125



Изменение глаголов по временам.

Упр.161 стр.78

126



Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Записать в словарик слова сверху, снизу, составить с ними предложения

127



Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Упр.166 стр.82

128



Спряжение глаголов.

Упр.170 стр.84

129



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Упр.177 стр.87

130



Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Переписать сочинение в чистовик. Упр.176 стр.86

131



I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Выписать из стихотворения С.А. Есенина «Поёт зима, аукает…» глаголы настоящего времени, указать их спряжение, лицо и число

132



I и II спряжение глаголов будущего времени.

Упр.188 стр.91

133



Наши проекты.

Выполнить проектную работу

134



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.194 стр.95

135



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.201 стр.99

136



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.205 стр.100

137



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр.206 стр.100

138



Возвратные глаголы.

Упр.213 стр.103, записать в словарик слова командир, составить с ним предложение

139



Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах.

Упр.219 стр.105

140



Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах.

Упр.224 стр.107

141



Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

Найти посл. и поговорки с гл.I и II спр. наст. и буд. времени с безуд. окончаниями

142



Правописание глаголов в прошедшем времени.

Упр.223 стр.111

143



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Упр.236 стр.112

144



Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Упр.240 стр.113

145



Изложение повествовательного текста по вопросам.

Упр.241 стр.114-выполнить грамматические разборы

Упр.242 стр.114

146



Контрольный диктант по теме «Глагол».


147



Анализ контрольного диктанта. Повторение.


148



Обобщение по теме «Глагол».

Упр.246 стр.116

149



Обобщение по теме «Глагол».

Упр.250 стр.117

150



Изложение повествовательного текста.

Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол»

151



Проверка знаний по теме «Глагол».


152



Анализ текстовой работы. Повторение.


Повторение (18 часов)


153



Язык. Речь. Текст.

Упр.259 стр.123

154



Предложение и словосочетание.

Упр.263 стр.124

155



Предложение и словосочетание.

Найти из учебника лит. чт. и выписать 4 предл. с однородными членами, указать названия произв. и авторов

156



Предложение и словосочетание.

Упр.273 стр.127

157



Лексическое значение слова.

Упр.277 стр.129

158



Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»

Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.И. Шишкина. Упр.278 стр.129- выполнить грамм. разборы

159



Состав слова.

Упр.283 стр.131

160



Состав слова.

Упр.286 стр.132

161



Состав слова.

Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением».

162



Состав слова.

Упр.291 стр.134

163



Части речи.

Упр.297 стр.136

164



Части речи.

Упр.308,309 стр.139

165



Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Упр.311 стр.140 Упр.312 стр.141

166



Анализ изложения. Части речи.

Упр.322 стр.143

167



Итоговый контрольный диктант.


168



Анализ контрольного диктанта. Повторение.


169



Звуки и буквы.


170



Игра «По галактике Частей речи.»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!