№ | Дата по плану | Факт. дата | Тема урока | Д/З |
Повторение(11 часов) | |
1 | | | Знакомство с учебником «Русский язык.» наша речь и наш язык. | Упр.2 стр.6 |
2 | | | Язык и речь. Формулы вежливости. | Упр.3 стр.7 |
3 | | | Текст и его план. | «Страничка для любознательных» стр.9 |
4 | | | Обучающее изложение. | Написать сочинение на тему «Мои каникулы» |
5 | | | Анализ изложения. Типы текстов. | Упр.11 стр.12 |
6 | | | Предложение как единица речи. | Упр.14 стр.14 |
7 | | | Виды предложение по цели высказывания и по интонации. | Упр.19 стр.16 |
8 | | | Диалог. Обращение. | Выписать из текстов худ. лит. 3 предложения с обращениями в разных частях предложения |
9 | | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Упр.27 стр.20 |
10 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение.» | «Страничка для любознательных» стр.21 |
11 | | | Словосочетание. | Упр.31 стр.23 |
Предложение (9 часов) | |
12 | | | Однородные члены предложения (общее понятие.) | Упр.36,37 стр.28-29 |
13 | | | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Упр.41 стр.31 |
14 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Упр.46 стр.31 |
15 | | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.И. Левитана |
16 | | | Наши проекты. | |
17 | | | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | Упр.52 стр.37 |
18 | | | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | Упр.55 стр.39 |
19 | | | Обучающее изложение. | Упр.54 стр.38 |
20 | | | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |
Слово в языке и речи (19 часов) | |
21 | | | Слово и его лексическое значение. | Упр.61 стр.43 |
22 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Упр.64 стр.45 Упр.68 стр.46 |
23 | | | Синонимы, антонимы, омонимы. | Упр.73 стр.48 |
24 | | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | Упр.76 стр.50 |
25 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Упр.81 стр.53, выучить определения частей слова стр.52 |
26 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Упр.85 стр.54, выучить одну скороговорку |
27 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Упр.88 стр.56 |
28 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Упр.93 стр.58 |
29 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | Упр.99 стр.60, «Страничка для любознательных» стр.61 |
30 | | | Правописание приставок и суффиксов. | Упр.105 стр.63 |
31 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Упр.109 стр.66 |
32 | | | Обучающее изложение. | Упр.108 стр.65 |
33 | | | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Упр.114 стр.68 |
34 | | | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | Упр.120 стр.71 |
35 | | | Имя числительное. Глагол. | Найти скороговорки и пословицы с именами числ. Записать, подчеркнуть орфограммы |
36 | | | Наречие как часть речи. | Упр.129 стр.75 |
37 | | | Правописание наречий. | Упр.133 стр.77 |
38 | | | Сочинение- отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.М. Васнецова |
39 | | | Контрольный диктант по теме «Части речи». | |
Имя существительное(41 часов) | |
40 | | | Распознавание падежей имён существительных. | Упр.140 стр.83 |
41 | | | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | Подготовиться к словарному диктанту |
42 | | | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном, винительном падежах, в дательном падеже. | Упр.146 стр.86 |
43 | | | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | Упр.150 стр.87, записать в словарик слово аллея, составить с ним предложение. |
44 | | | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | Сделать карточку: составить и записать 6 словосочетаний с сущ. в разных падежах. На обратной стороне карточки написать ответы-указать падеж сущ. |
45 | | | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных. | Упр.156 стр.90 |
46 | | | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | Упр.160 стр.192 |
47 | | | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами А.А. Пластова. |
48 | | | 2- е склонение имён существительных. | Упр.165 стр.94, записать в словарик слово агроном, составить с ним предложение |
49 | | | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | Упр. 168 стр.96 |
50 | | | 3-е склонение имен существительных. | Упр.172 стр.97 |
51 | | | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | Упр.176 стр.99 |
52 | | | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | Упр.179 стр.101 |
53 | | | Обучающее изложение. | Просклонять сущ.: мама, дождь, ночь |
54 | | | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Упр.183 стр.103 |
55 | | | Именительный и винительный падежи. | Упр.190 стр.107 |
56 | | | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | Упр.200 стр.110 |
57 | | | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Упр.207 стр.113 |
58 | | | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | Упр.210 стр.114 |
59 | | | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | Упр.215 стр.116 |
60 | | | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | Упр.218 стр.117 |
61 | | | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. | Придумать и записать словосочетания с именами сущ. в Т.п. |
62 | | | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | Упр.226 стр.120 |
63 | | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | Сделать карточку: написать 10 словосочетаний с сущ. 1,2,3-го склонения в П.п. с пропущенными окончаниями. На обратной стороне карточки написать окончания |
64 | | | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. | Упр.232 стр.123 |
65 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | Упр.238 стр.126 |
66 | | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Упр.242 стр.128 |
67 | | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Упр.246 стр.130 |
68 | | | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Тропинина. |
69 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | |
70 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | Выписать из учебника лит. чт. одну строфу стих-я с именами сущ. с безуд. окончаниями, определить падеж и скл. имен сущ. |
71 | | | Склонение имен существительных во множественном числе. | Упр.252 стр.132 |
72 | | | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | Упр.254 стр.133 |
73 | | | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | Упр.261 стр.136 |
74 | | | Правописаний окончаний имён существительных множественном числа в Родительном падеже. Родительный и винительный падеж имен существительных множественного числа. | Упр.262 стр.137 |
75 | | | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | Упр.271 стр.140 |
76 | | | Обучающее изложение. | Упр.272 стр.140 |
77 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | Упр.275 стр.142 |
78 | | | Контрольный диктант за первое полугодие. | |
79 | | | Анализ контрольного диктанта. | Задание 1,2 стр.143 |
80 | | | Наши проекты. | |
Имя прилагательное (31 часов) | |
81 | | | Имя прилагательное как часть речи. | Упр.5 стр.6 |
82 | | | Род и число имен прилагательных. | Упр.13 стр.9, записать в словарик слово электростанция, электровоз, электричество, электрический, составить с ними предложения |
83 | | | Описание игрушки. | Оформить сочинение на листе для выставки |
84 | | | Склонение имен прилагательных. | Упр.20 стр.12 |
85 | | | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». | Перепис. соч. в чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Серова. Упр.21 стр.13-выполнить грамматические разборы |
86 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Упр.28 стр.17 |
87 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительномпадеже. | Упр.31 стр.18,записать в словарик слово правительство |
88 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | Упр.37 стр.20 |
89 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | Упр.41 стр.21 |
90 | | | Именительный, винительный, родительный падежи. | Упр.49 стр.24, записать в словарик слова космос, космический, составить с ними предложения |
91 | | | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Упр.54 стр.26 |
92 | | | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Упр.56 стр.26-27 |
93 | | | Выборочные изложение описательного текста. Наши проекты. | Выполнить проект |
94 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | Индивидуальные задания на карточках |
95 | | | Склонение имен прилагательных женского рода. | Упр.59 стр.29 |
96 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. | Упр.64 стр.31 |
97 | | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | Упр.68 стр.33 |
98 | | | Винительный, и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | Упр.75 стр.35 |
99 | | | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | Упр.76 стр.36 |
100 | | | Изложение описательного текста. | |
101 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | Упр.79 стр.37 |
102 | | | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | Упр.83 стр.39 |
103 | | | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами Н.К. Рериха. Упр.85 стр.40-выполнить разбор слов как частей речи |
104 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | Упр.89 стр.42 |
105 | | | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | Упр.93 стр.44, записать в словарик слово ботинки, составить с ним предложение |
106 | | | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | Упр.99 стр.46 -подготовится к изложению |
107 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | Упр.104 стр.48 |
108 | | | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря. |
109 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний. | Задание 2 стр.50 |
110 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
111 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
Местоимение (9 часов) | |
112 | | | Местоимение как часть речи. | Упр.111 стр.53 |
113 | | | Личные местоимения. | Упр.117 стр.55 |
114 | | | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | Упр.124 стр.59 |
115 | | | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | Упр.131 стр.62 |
116 | | | Изменение личных местоимений по падежам. | Упр.136 стр.64 |
117 | | | Изложение повествовательного текста с элементами описания. | Упр.137 стр.65 Упр.138 стр.65-выполнить разбор слова (перед)Леной как части речи |
118 | | | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». | Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Местоимение» |
119 | | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | |
120 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
Глагол (32 часа) | |
121 | | | Роль глаголов в языке. | Упр.145 стр.70, записать в словарик слова гореть, сверкать, составить с ними предложения |
122 | | | Изменение глаголов по временам. | Упр.146 стр.71 |
123 | | | Неопределённая форма глагола. | Упр.153 стр.74 |
124 | | | Неопределённая форма глагола. | Упр.156 стр.75 |
125 | | | Изменение глаголов по временам. | Упр.161 стр.78 |
126 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Записать в словарик слова сверху, снизу, составить с ними предложения |
127 | | | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | Упр.166 стр.82 |
128 | | | Спряжение глаголов. | Упр.170 стр.84 |
129 | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Упр.177 стр.87 |
130 | | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | Переписать сочинение в чистовик. Упр.176 стр.86 |
131 | | | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | Выписать из стихотворения С.А. Есенина «Поёт зима, аукает…» глаголы настоящего времени, указать их спряжение, лицо и число |
132 | | | I и II спряжение глаголов будущего времени. | Упр.188 стр.91 |
133 | | | Наши проекты. | Выполнить проектную работу |
134 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Упр.194 стр.95 |
135 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Упр.201 стр.99 |
136 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Упр.205 стр.100 |
137 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Упр.206 стр.100 |
138 | | | Возвратные глаголы. | Упр.213 стр.103, записать в словарик слова командир, составить с ним предложение |
139 | | | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. | Упр.219 стр.105 |
140 | | | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. | Упр.224 стр.107 |
141 | | | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | Найти посл. и поговорки с гл.I и II спр. наст. и буд. времени с безуд. окончаниями |
142 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Упр.223 стр.111 |
143 | | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Упр.236 стр.112 |
144 | | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Упр.240 стр.113 |
145 | | | Изложение повествовательного текста по вопросам. | Упр.241 стр.114-выполнить грамматические разборы Упр.242 стр.114 |
146 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
147 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
148 | | | Обобщение по теме «Глагол». | Упр.246 стр.116 |
149 | | | Обобщение по теме «Глагол». | Упр.250 стр.117 |
150 | | | Изложение повествовательного текста. | Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол» |
151 | | | Проверка знаний по теме «Глагол». | |
152 | | | Анализ текстовой работы. Повторение. | |
Повторение (18 часов) | |
153 | | | Язык. Речь. Текст. | Упр.259 стр.123 |
154 | | | Предложение и словосочетание. | Упр.263 стр.124 |
155 | | | Предложение и словосочетание. | Найти из учебника лит. чт. и выписать 4 предл. с однородными членами, указать названия произв. и авторов |
156 | | | Предложение и словосочетание. | Упр.273 стр.127 |
157 | | | Лексическое значение слова. | Упр.277 стр.129 |
158 | | | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»» | Переписать сочинение в чистовик. Познакомиться с другими картинами И.И. Шишкина. Упр.278 стр.129- выполнить грамм. разборы |
159 | | | Состав слова. | Упр.283 стр.131 |
160 | | | Состав слова. | Упр.286 стр.132 |
161 | | | Состав слова. | Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением». |
162 | | | Состав слова. | Упр.291 стр.134 |
163 | | | Части речи. | Упр.297 стр.136 |
164 | | | Части речи. | Упр.308,309 стр.139 |
165 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Упр.311 стр.140 Упр.312 стр.141 |
166 | | | Анализ изложения. Части речи. | Упр.322 стр.143 |
167 | | | Итоговый контрольный диктант. | |
168 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | |
169 | | | Звуки и буквы. | |
170 | | | Игра «По галактике Частей речи.» | |