| Содержание учебного материала | Сроки проведения |
План | Факт |
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире – 4 часа |
1.1 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | | |
1.2 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» | | |
1.3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | | |
1.4 | Г.Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига | | |
Учимся у поэтов, писателей и художников видеть красоту природы и красоту человека - 1 час |
2.1 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки» | | |
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас – 3 часа |
3.1 | Леонид Андреев «Петька на даче» | | |
3.2 | Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители» | | |
3.3 | Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас» | | |
Пытаемся понять, как на нас влияет красота - 1 час |
4.1 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | | |
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения – 2 часа |
5.1 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | | |
5.2 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | | |
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда – 2 часа |
6.1 | В. Хлебников «Кузнечик» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». | | |
6.2 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта…» | | |
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество – 3 часа |
7.1 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» | | |
7.2 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | | |
7.3 | Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество» | | |
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее – 1 час |
8.1 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | | |