СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по литературе 8 класс 2023-2024 уч.год

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по литературе 8 класс 2023-2024 уч.год ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературе 8 класс 2023-2024 уч.год»

8 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата

Всего


КР

Пр

8 А

8 Г

1

Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа

1








2

Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития

1








3

Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта

1








4

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев

1








5

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии

1








6

Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене

1








7

А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя

1








8

А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" (одна пьеса по выбору). Например, «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе

1








9

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа

1








10

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов

1








11

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации

1








12

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей

1








13

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе

1








14

А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи

1








15

Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению

1








16

Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

1








17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя

1








18

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Художественное своеобразие лирики поэта

1








19

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции

1








20

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта.

1








21

М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания.

1








22

Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве

1








23

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта

1








24

Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала

1








25

Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта

1








26

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей

1








27

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина"

1








28

Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии

1








29

Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению

1








30

Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

1








31

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася»,«Первая любовь». Тема, идея, проблематика

1








32

И. С. Тургенев. Повести (одна по выбору). Например, «Ася», «Первая любовь». Система образов

1








33

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Тема, идея, проблематика

1








34

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди», «Белые ночи» (одно произведение по выбору). Система образов.

1








35

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика

1








36

Л. Н. Толстой. Повести и рассказы (одно произведение по выбору). Например, «Отрочество» (главы). Система образов

1








37

Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века

1

1







38

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Основные темы, идеи, проблемы, герои

1








39

Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н.Тэффи, А. Т. Аверченко и др. Система образов. Художественное мастерство писателя

1








40

Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко и др.

1








41

Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы

1








42

Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов

1








43

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы

1








44

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения

1








45

М.А. Булгаков (одна повесть по выбору). Например, «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия

1








46

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы

1








47

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность

1








48

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы

1








49

А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала

1








50

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа

1








51

М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя

1








52

Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

1








53

Итоговый контроль. Литературные произведения о Великой Отчественной войне

1

1







54

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов.

1








55

А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала.

1








56

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои

1








57

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения Е.И.Носова, А.Н. и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя.

1








58

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др. Проблематика, герои, сюжет

1








59

Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др ). Своеобразие конфликта. Особенности авторской позиции

1








60

Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В.П.Астафьева, Ю.В.Бондарева, Н.С.Дашевской, Дж.Сэлинджера, К.Патерсон, Б.Кауфман и др.

1








61

Поэзия второй половины XX — начала XXI века. (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А. Светлова, М. В. Исаковского, К.М.Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя.

1








62

Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений) Например, стихотворения Н.А.Заболоцкого, М.А.Светлова, М.В.Исаковского, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера и др. Художественное мастерство поэта

1








63

У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе.

1








64

У. Шекспир. Сонеты (один-два по выбору). Например, № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие

1








65

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта.

1








66

Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала

1








67

Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма

1








68

Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене

1








ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!