СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ИЗО в 7 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО в 7 классе»

Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

-формирование целостного мировоззрения;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

-формирование основ художественной культуры; развитие эстетического, эмоциально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

-развитие визуально-пространственного мышления;

-освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров, стилей;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

-приобретение опыта создания художественного образа в разных видах изобразительных искусств;

-приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках, в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, компьютерная графика, мультипликация, анимация);

-приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино)

-развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Содержание учебного предмета.

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура.

Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры.

Основа композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем в хаос порядок!»

Прямые линии и организация пространства.

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст

Искусство шрифта.

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

В бескрайнем море книг и журналов.

Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

Объект и пространство

От плоскостного изображения к объемному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность

Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.

Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

Город сквозь времена и страны

Образы материальной культуры прошлого

Город сегодня и завтра

Пути развития современной архитектуры и дизайна

Живое пространство города

Город, микрорайон улица

Вещь в городе и дома

Городской дизайн

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Ты – архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование

Мой дом – мой образ жизни

Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаем.

Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одежке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.

Количество контрольных работ – 4

Календарно- тематическое планирование по ИЗО в 7 классе (35 часов в год).



Название раздела. Темы уроков

Тип урока

Кол-во часов

Дата


По плану

Факт

Тема 1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура.

Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. (4 часа)

1

Основа композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!»

Урок формирования новых знаний умений

1



2

Прямые линии и организация пространства.

Урок формирования новых знаний умений

1



3

Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Урок формирования новых знаний умений

1



4-5

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Урок формирования новых знаний умений

2



6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Урок формирования новых знаний умений

1



7-8

В бескрайнем море книг и журналов.

Многообразие форм графического дизайна.

Урок формирования новых знаний умений

2



Тема 2.В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

(4 часа)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Урок формирования новых знаний умений

1



10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Урок формирования новых знаний умений

1



11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.


Урок формирования новых знаний умений

1



12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Урок формирования новых знаний умений

1



13

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Урок формирования новых знаний умений

1



14

Форма и материал.

Урок формирования новых знаний умений

1



15

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в форме творчестве.

Урок формирования новых знаний умений

2



Тема 3.Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

(6 часов)

16

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Урок формирования новых знаний умений

1



17-18

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Урок изучения новых знаний

2



19-20


Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Урок изучения новых знаний

2



21

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Урок изучения новых знаний

1



22-23

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Урок изучения новых знаний

2



24-25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Урок изучения новых знаний

2



26-27

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Урок изучения новых знаний

2



Тема 4.Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (3 часа)

28

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Урок изучения новых знаний

1



29-30

Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.

Урок изучения новых знаний

2



31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке.

Урок изучения новых знаний

1



32

Автопортрет на каждый день.

Имижд: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

Урок изучения новых знаний

1



33-35

Моделируя себя – моделируешь мир.

Урок изучения новых знаний

3



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся. Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока. Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

С учетом современных требований оценочной деятельности в на­чальной и общей школе учитель использует словесную оценку (оценочное суж­дение) и цифровую оценку (отметку). Словесная оценка — это краткая характеристика результатов работы ученика на уроке изобразительного искусства. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником результаты его деятельности, проанализировать его возмож­ности и прилежание. Особенностью словесной оценки является ее содер­жательность, анализ работы школьника (правильно ли, аккуратно ли, красиво ли), четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личных характеристик учащихся («не внимателен», «не старался», «по­ленился»).


Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО:

  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

  2. Раскрытие темы:

  • осмысление темы и достижение образной точности;

  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

  • оригинальность замысла.

  1. Композиция

  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

  • органичность и целостность композиционного решения.

  1. Рисунок

  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

  1. Цветовое решение

  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

  1. Техника исполнения

  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

  • использование современных материалов;

  • наличие культуры исполнительского мастерства.


Контроль за выполнением Рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;

2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);

3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве зак­лючения по существу работы.

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частич­но продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке дея­тельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Практические задания (индивидуальное задание):

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

Устный ответ:

Отметка «5» — учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» — учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» — учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» — учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Оценка за теоретические знания (тест, термины, понятия, даты.)

5 — «отлично» — ученик ответил на вопросы, что составило 100% - 80%;

4 — «хорошо» — ученик ответил на вопросы, что составило 79% - 51%;

3 — «удовлетворительно» — ученик ответил на вопросы, что составило 50% - 30%;

2 — «неудовлетворительно» ученик ответил на вопросы, что составило менее 30%.


Нормы оценки проверочной работы проектного характера:

Общие нормы оценки творческого проекта:

Оценка «5» -выставляется, если требования к пояснительной записке полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу или полученные результаты исследования можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

Оценка «4» -выставляется, если пояснительная записка имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям. Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны. Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

Оценка «3» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

Оценка «2» выставляется, если пояснительная записка выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике. Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия



Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся.


Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно- исследовательской работы

Структурированность

Структурированность Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта


Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?



Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов.



Количество набранных баллов

Уровень проекта

Оценка

до 40 баллов

Низкий уровень

2

41-60

Средний уровень

3

61-80

Выше среднего уровня

4

81-100

Высокий уровень

5


Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок

Творческий отчет-выставка

Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А-3 или А-4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы, фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички -5 x10 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.



Требования к оформлению презентации

Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал 1.5, поля стандартные;

Презентация в формате РРТ (МS PowerPoint) размером не более 10-15 слайдов.

Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из собранного материала.


Итоговый тест за 7 класс

I Вариант

Блок А

1.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

2.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

3.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

4.У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста

5.Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

6.Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

7.Статуя “Дискобол" создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

9.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

  1. Колорит

  2. Сюжет

  3. Композиция

  4. Перспектива

10.В парадном портрете изображают ...

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

11.Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

12.Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени, его родиной считается ...

  1. Франция

  2. Голландия

  3. Россия

  4. Польша

13.Художник, изображающий море?

  1. Анималист

  2. Пейзажист

  3. Маринист

  4. Авангардист

14.Скульптура - одно из самых древних искусств, что в переводе с латинского означает:

  1. Лепить

  2. Высекать

  3. Творить

  4. Воять

15.Крупнейший в мире музей русского искусства - Третьяковская галерея находится в:

  1. С-Петербург

  2. Великий Новгород

  3. Пушкино

  4. Москва

16.Русский художник, сказочник, автор картин "Богатыри", "Аленушка", "Ковер-самолет".

  1. И. Билибин

  2. В. Васильев

  3. В. Васнецов

  4. К. Брюлов

17.Батальный жанр - ...

  1. Жанр отражающий значительные для истории народа события

  2. Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

  3. Изображение природы

  4. Изображение предметов быта

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

  1. Исторический

  2. Мифологический

  3. Библейский

19.Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.

  1. Гротекс

  2. Итальянский

  3. Стандартный

  4. Египетский

20.Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались ....

  1. Литографиями

  2. Миниатюрами

  3. Иллюстрациями

  4. Ксилографиями

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина,скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

В иды ИЗО:

2. К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.









3.Продолжите и закончите названия: а) "Охотники ...." б) "Утро....." в) "Явление ....." г) "Девочка ......"

4.Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка называется ……., это же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

5. Соотнесиэти картиныс видамипейзажа:

  1. Г ероический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный

  5. Городской

2 .









Итоговый тест за 7 класс

II Вариант

Блок А

1.Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

2.Основу деления фигуры положили...

  1. Греки

  2. Египтяне

  3. Римляне

  4. Персы

3.Статуя “Дискобол" создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

4.Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

5.Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

6.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

7.У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста.

8. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

9.Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

  1. Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину

  2. Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

  3. Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

10.Выбери из перечисленного виды изобразительного искусства.

  1. Портрет

  2. Архитектура

  3. Графика

  4. Натюрморт

  5. Живопись

11.Что из ниже перечисленного является видом графики?

  1. Пейзаж

  2. Портрет

  3. Плакат

  4. Натюрморт

12.Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

13..В парадном портрете изображают ...

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

14.Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

15.Что создают художники?

  1. Предметы быта

  2. Произведения искусства

  3. Ювелирные украшения

  4. Книги

16.Пространственное искусство (визуальное).

  1. Театр

  2. Музыка

  3. Живопись

  4. Архитектура

17.Исторический жанр - это ...

  1. Отражающие значительные для истории народа события

  2. Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

  3. Изображение сказочных и былинных героев

  4. Посвящен темам войны, битв, походов

18.Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?

  1. Библейский

  2. Мифологический

  3. Сказочно-былинный

19.Плакат - это ...

  1. Обратная сторона переплетной крышки.

  2. Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.

  3. Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.

  4. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом,

выполненное в агитационных, информационных или учебных целях.

20.Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались ...

  1. Кодекс

  2. Оклад

  3. Пергамент

  4. Полиптих

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Жанры ИЗО:

2 .К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.











3.Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня ...." б) "Золотая....." в) "Грачи ....." г) "Девятый ......"

4. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется ….

5.Соотнесиэти картиныс видамипейзажа:

  1. Г ероический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. И ндустриальный 2.

  5. Городской




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!