Фронтальная и групповая работа с классом. Индивидуальная работа. Практические работы; Урок – игра, урок –диспут. Различать понятия «природные условия» и «природные ресурсы»; Проводить классификацию природных ресурсов России; Распознавать показатели, характеризующие состояние окружающей среды; Оценивать степень благоприятности природных условий в пределах отдельных регионов страны; Приводить примеры адаптации человека к разнообразным природным условиям на территории страны; Распознавать типы природопользования; Приводить примеры рационального и нерационального природопользования; Применять понятие «природно-ресурсный капитал» для решения учебных; оценивать долю России в запасах основных видов природных ресурсов; находить, извлекать и использовать информацию из различных источников для сравнения, классификации природных ресурсов, определения видов природопользования; Определять по картам возраст горных пород и основных тектонических структур, слагающих территорию; показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные формы рельефа; тектонические структуры, место- рождения основных групп полезных ископаемых; использовать геохронологическую таблицу для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; выявлять зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых на основе анализа карт; объяснять распространение по территории страны областей современного горообразования, землетрясений и вулканизма; Применять понятия «плита», «щит», «моренный холм», «бараньи лбы», «бархан», «дюна» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; характеризовать влияние древних оледенений на рельеф страны; приводить примеры ледниковых форм рельефа и примеры территорий, на которых они распространены; объяснять закономерности распространения опасных геологических природных явлений на территории страны Использовать знания об основных факторах, определяющих климат России для объяснения особенностей климата отдельных регионов и своего края; Использовать знания о погоде и климате для составления простейшего прогноза погоды; использовать понятия «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт» для объяснения особенностей погоды отдельных территорий с помощью карт погоды; классифицировать типы климата на территории России; Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте границы климатических поясов и областей на территории России; Объяснять особенности распространения опасных метеорологических природных явлений на территории страны; приводить примеры мер безопасности, в том числе для экономики семьи, в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; Давать сравнительную оценку степени благоприятности климата для жизни и хозяйственной деятельности населения на территории своего края; Описывать местоположение морей, омывающих территорию России, сравнивать свойства вод ПК морей; Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте крупные реки и озёра России, области современного оледенения, области распространения болот и многолетней мерзлоты; Показывать на карте и (или) обозначать на контурной карте природно-хозяйственные зоны; Использовать понятие «коэффициент увлажнения» для объяснения особенностей растительного и животного мира и почв природных зон; Классифицировать основные типы почв России с использованием самостоятельно предложенных оснований; Использовать знания об особенностях климата и почв природно-хозяйственных зон для объяснения особенностей хозяйственной деятельности населения на их территории; Характеризовать богатство растительного и животного мира России, ареалы распространения типичных и редких видов растений и животных; Давать сравнительную оценку климатических, водных, почвенных и биологических ресурсов природно-хозяйственных зон; Объяснять различия в структуре высотной поясности в горных системах России |