СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Экономика отрасли"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование "Экономика отрасли"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Экономика отрасли"»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ


СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/3



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

филологических и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ______/Зырянкина О. Н. /

Методист НМО______/В.С. Горелов/

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМО

____________ Паксюткина Е. А.

«____» ______________ 20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

ОП.ВЧ.11. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

на 2020-2021 учебный год




Группа: 843-03 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Всего по дисциплине аудиторной нагрузки: 44 часа (28 – лекции, 16 – практические занятия)

из них в 6-м семестре: 28 + 16 часов

Составитель: ____________ Ильина Ю.В., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Теоретические занятия (28 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

6-й семестр

2/2

Понятия экономики отрасли, образования, история их возникновения. Сущность и механимы экономики отрасли. Экономическое мышление, его применение. Рыночная экономика, её влияние на образование.

Изучение конспекта.

2/4

Законодательные основы отрасли образования. Исторический экскурс, образование в России.

Изучение конспекта.

2/6

Понятие ресурсов. Материально-технические ресурсы отрасли. Трудовые ресурсы отрасли. Финансовые ресурсы отрасли.

Изучение конспекта.

2/8

Отраслевой рынок труда. Рынок труда и система образования. Рынок труда, его компоненты. Виды безработицы. Асимметрия рынка труда. Взаимосвязь системы образования и рынка труда.

Изучение конспекта.

2/10

Управление, функции управления. Анализ, планирование, мотивирование, организация и контроль. Структура управления отраслью образования в РФ. Социально-экономическая эффективность образования.

Изучение конспекта.

2/12

Система планирования, программирования и бюджетирования, управление по целям, бюджетирование на нулевой основе, стратегическое планирование, измерение эффективности – бенчмаркинг, образование как товар. Всеобщее управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов.

Изучение конспекта.

2/14

ВВП и ВНП, показатели развития страны как отражение системы образования (взаимосвязь основных экономических показателей и уровня развития общества). Человеческий капитал. Структура анализа отрасли.

Изучение конспекта.

2/16

Формы организации (учреждений) в РФ, их организационная структура и характеристика. Типы образовательных организаций в РФ.

Изучение конспекта.

2/18

Основные и оборотные средства образовательной организации. Сущность, признаки основных и оборотных средств. Классификация средств.

Изучение конспекта.

2/20

Понятия труд, специальность, трудовые ресурсы, обучение как особая форма труда. Сущность и механизмы взаимодействия рынка труда и образования. Оплата труда, тарифная система оплаты труда, штатное расписание. Квалификационный разряд работника, надбавки и коэффициенты.

Изучение конспекта.

2/22

Сущность и особенности маркетинга в сфере образования, функции образовательного учреждения, с точки зрения маркетинга.

Изучение конспекта.

2/24

Понятие, показатели и классификация затрат на производство, себестоимость продукции, смета затрат на производство.

Изучение конспекта.

2/26

Эффективность образования как интегральный показатель взаимодействия его педагогической, социальной и экономической плодотворности. Производительность труда и образования. Образование и качество услуги.

Изучение конспекта.

2/28

Назначение бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана: титульный лист и оглавление, резюме, информация о предприятии, информация об отрасли, раздел бизнес-плана, посвящённый характеристикам продукции (услуг), оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.

Изучение конспекта.


Практические занятия (16 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

6-й семестр

2/2

Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Взаимодействие организаций системы образования.

Методические указания.

2/4

Материальные и моральные стимулы педагогического труда. Количественные и качественные критерии оплаты труда.

Методические указания.

2/6

Оплата труда педагогических работников на основе единой тарификационной сетки. Номинальная и реальная заработная плата.

Методические указания.

2/8

Трудовой договор (контракт) и его содержание и значение. Порядок оплаты труда работников образовательных учреждений.

Методические указания.

2/10

Роль государства и его органов управления в отрасли образования. Специфика объектов и субъектов маркетинга образования. Функции и принципы маркетинга образовательных услуг.

Методические указания.

2/12

Состав и краткое содержание статей калькуляции себестоимости продукции. Основы рыночного ценообразования.

Методические указания.

2/14

Понятия качества и конкурентоспособности продукции (услуги), услуга как «особый» товар. Специфика образовательной услуги. Государственный и международный контроль качества (образовательной услуги).

Методические указания.

2/16

Сущность и виды внешнеэкономической деятельности, содержание экспортно-импортных операций, организация внешнеэкономической деятельности в образовательных учреждениях.

Методические указания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!