Час. | Содержание (Темы занятий) | Домашнее задание |
6-й семестр |
2/2 | Понятия экономики отрасли, образования, история их возникновения. Сущность и механимы экономики отрасли. Экономическое мышление, его применение. Рыночная экономика, её влияние на образование. | Изучение конспекта. |
2/4 | Законодательные основы отрасли образования. Исторический экскурс, образование в России. | Изучение конспекта. |
2/6 | Понятие ресурсов. Материально-технические ресурсы отрасли. Трудовые ресурсы отрасли. Финансовые ресурсы отрасли. | Изучение конспекта. |
2/8 | Отраслевой рынок труда. Рынок труда и система образования. Рынок труда, его компоненты. Виды безработицы. Асимметрия рынка труда. Взаимосвязь системы образования и рынка труда. | Изучение конспекта. |
2/10 | Управление, функции управления. Анализ, планирование, мотивирование, организация и контроль. Структура управления отраслью образования в РФ. Социально-экономическая эффективность образования. | Изучение конспекта. |
2/12 | Система планирования, программирования и бюджетирования, управление по целям, бюджетирование на нулевой основе, стратегическое планирование, измерение эффективности – бенчмаркинг, образование как товар. Всеобщее управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов. | Изучение конспекта. |
2/14 | ВВП и ВНП, показатели развития страны как отражение системы образования (взаимосвязь основных экономических показателей и уровня развития общества). Человеческий капитал. Структура анализа отрасли. | Изучение конспекта. |
2/16 | Формы организации (учреждений) в РФ, их организационная структура и характеристика. Типы образовательных организаций в РФ. | Изучение конспекта. |
2/18 | Основные и оборотные средства образовательной организации. Сущность, признаки основных и оборотных средств. Классификация средств. | Изучение конспекта. |
2/20 | Понятия труд, специальность, трудовые ресурсы, обучение как особая форма труда. Сущность и механизмы взаимодействия рынка труда и образования. Оплата труда, тарифная система оплаты труда, штатное расписание. Квалификационный разряд работника, надбавки и коэффициенты. | Изучение конспекта. |
2/22 | Сущность и особенности маркетинга в сфере образования, функции образовательного учреждения, с точки зрения маркетинга. | Изучение конспекта. |
2/24 | Понятие, показатели и классификация затрат на производство, себестоимость продукции, смета затрат на производство. | Изучение конспекта. |
2/26 | Эффективность образования как интегральный показатель взаимодействия его педагогической, социальной и экономической плодотворности. Производительность труда и образования. Образование и качество услуги. | Изучение конспекта. |
2/28 | Назначение бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана: титульный лист и оглавление, резюме, информация о предприятии, информация об отрасли, раздел бизнес-плана, посвящённый характеристикам продукции (услуг), оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. | Изучение конспекта. |
Час. | Содержание | Домашнее задание |
6-й семестр |
2/2 | Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций. Взаимодействие организаций системы образования. | Методические указания. |
2/4 | Материальные и моральные стимулы педагогического труда. Количественные и качественные критерии оплаты труда. | Методические указания. |
2/6 | Оплата труда педагогических работников на основе единой тарификационной сетки. Номинальная и реальная заработная плата. | Методические указания. |
2/8 | Трудовой договор (контракт) и его содержание и значение. Порядок оплаты труда работников образовательных учреждений. | Методические указания. |
2/10 | Роль государства и его органов управления в отрасли образования. Специфика объектов и субъектов маркетинга образования. Функции и принципы маркетинга образовательных услуг. | Методические указания. |
2/12 | Состав и краткое содержание статей калькуляции себестоимости продукции. Основы рыночного ценообразования. | Методические указания. |
2/14 | Понятия качества и конкурентоспособности продукции (услуги), услуга как «особый» товар. Специфика образовательной услуги. Государственный и международный контроль качества (образовательной услуги). | Методические указания. |
2/16 | Сущность и виды внешнеэкономической деятельности, содержание экспортно-импортных операций, организация внешнеэкономической деятельности в образовательных учреждениях. | Методические указания. |