№ урока | Раздел/тема | Кол-во часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Модуль «Школьный урок» Содержание воспитательного потенциала |
Биология – наука о живой природе (4ч.) |
1 | Введение в биологию. Инструктаж по ТБ | 1 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7842/start/311134/ | Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
2 | Живая и неживая природа | 1 | Виртуальный тур по Биологическому музею https://www.apeskov.ru/tour/biologymuseum/ |
3 | Биология-система наук о живой природе | 1 | Государственный Дарвиновский музей http://www darwin.museum.ru |
4 | Роль биологии в жизни современного человека | 1 | http://biologylib.ru/catalog/ |
Методы изучения живой природы (4ч.) |
5 | Методы исследования в биологии | 1 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/start/311167/ | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. |
6 | Измерения в биологических исследованиях | 1 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru |
7 | Эксперимент в биологических исследованиях Лабораторная работа №1 "Влияние света на развитие листьев лука" | 2 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru |
8 | Описание результатов исследований | 1 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru |
Организмы – тела живой природы (10ч.) |
9 | Организм – единое целое | 1 | | Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. |
10 | Увеличительные приборы для исследований | 1 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7846/start/272132/ |
11 | Лабораторная работа №2 «Строение микроскопа» | 1 | ЯКЛАСС https://www.yaklass.ru/p/biologia/5-klass/chto-izuchaet-biologiia-13701/issledovanie-prirody-uvelichitelnye-pribory-13454/re-c818f3b0-60f0-4fe3-8da7-be8bae813f7d |
12 | Клетка – основная единица живого организма | 1 | SBIO.INFO https://www.sbio.info/materials/obbiology/obbkletka/ |
13 | Лабораторная работа №3 «Строение клеток кожицы лука» | 1 | Интерактивные виртуальные лаборатории https://content.edsoo.ru/lab/item/19/ |
14 | Жизнедеятельность организмов | 1 | Современный урок https://www.1urok.ru/categories/3/articles/61525 |
15 | Разнообразие организмов и их классификация | 1 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7851/start/311399/ |
16 | Многообразие и значение растений, животных и грибов | 1 | Интернет урок https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/raznoobrazie-zhivoy-prirody-tsarstva-zhivyh-organizmov-otlichitelnye-priznaki-zhivogo |
17 | Многообразие и значение бактерий и вирусов | 1 | Интернет урок https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-bakterii/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-bakteriy |
18 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Организмы и среда обитания (6ч.) |
19 | Среда обитания | 1 | Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/1019/ | Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. |
20 | Водная среда обитания | 1 | Foxford https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy |
21 | Наземно-воздушная среда обитания | 1 | Foxford https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy |
22 | Почвенная среда обитания организмов | 1 | Foxford https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy |
23 | Организмы как среда обитания | 1 | Foxford https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy |
24 | Сезонные изменения в жизни организмов | 1 | ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Начало формы http://school- collection.edu.ru/collection |
Природные сообщества (6ч.) |
25 | Взаимосвязи организмов в природном сообществе | 1 | SBIO.INFO http://www.sbio.info | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. |
26 | Пищевые связи в природных сообществах | 1 | Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru |
27 | Разнообразие природных сообществ | 1 | Электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net |
28 | Искусственные сообщества | 1 | Biodat http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm |
29 | Животный и растительный мир природных зон | 1 | Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru |
30 | Контрольная работа №2 | 1 | |
Живая природа и человек (3ч.) |
31 | Изменения в природе в связи с деятельностью человека | 1 | Экосистема http://ecosystema.ru/ | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
32 | Охрана природы | 2 | Экосистема http://ecosystema.ru/ |
33 | Экскурсия на пришкольный участок | 1 | |
34 | Инструктаж по сбору гербария и оформлению полевого дневника | 1 | |