СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (1*34/34ч)

урока

Раздел/тема

Кол-во часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Модуль «Школьный урок»

Содержание воспитательного потенциала

Биология наука о живой природе (4ч.)

1

Введение в биологию. Инструктаж по ТБ

1

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7842/start/311134/

Установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации.


2

Живая и неживая природа

1

Виртуальный тур по Биологическому музею

https://www.apeskov.ru/tour/biologymuseum/

3

Биология-система наук о живой природе

1

Государственный Дарвиновский музей

http://www darwin.museum.ru

4

Роль биологии в жизни современного человека

1

http://biologylib.ru/catalog/

Методы изучения живой природы (4ч.)

5

Методы исследования в биологии

1

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7843/start/311167/

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

6

Измерения в биологических исследованиях

1

Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru 

7

Эксперимент в биологических исследованиях

Лабораторная работа №1 "Влияние света на развитие листьев лука"

2

Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

8

Описание результатов исследований

1

Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Организмы – тела живой природы (10ч.)

9

Организм – единое целое

1


Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

10

Увеличительные приборы для исследований

1

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7846/start/272132/

11

Лабораторная работа №2 «Строение микроскопа»

1

ЯКЛАСС

https://www.yaklass.ru/p/biologia/5-klass/chto-izuchaet-biologiia-13701/issledovanie-prirody-uvelichitelnye-pribory-13454/re-c818f3b0-60f0-4fe3-8da7-be8bae813f7d

12

Клетка – основная единица живого организма

1

SBIO.INFO

https://www.sbio.info/materials/obbiology/obbkletka/

13

Лабораторная работа №3 «Строение клеток кожицы лука»

1

Интерактивные виртуальные лаборатории https://content.edsoo.ru/lab/item/19/


14

Жизнедеятельность организмов

1

Современный урок https://www.1urok.ru/categories/3/articles/61525

15

Разнообразие организмов и их классификация

1

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/7851/start/311399/

16

Многообразие и значение растений, животных и грибов

1

Интернет урок https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/raznoobrazie-zhivoy-prirody-tsarstva-zhivyh-organizmov-otlichitelnye-priznaki-zhivogo

17

Многообразие и значение бактерий и вирусов

1

Интернет урок

https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/tsarstvo-bakterii/stroenie-i-zhiznedeyatelnost-bakteriy


18

Контрольная работа №1

1


Организмы и среда обитания (6ч.)

19

Среда обитания

1

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1019/

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе.


20

Водная среда обитания

1

Foxford

https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy

21

Наземно-воздушная среда обитания

1

Foxford

https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy

22

Почвенная среда обитания организмов

1

Foxford

https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy

23

Организмы как среда обитания

1

Foxford

https://foxford.ru/wiki/biologiya/sredy-zhizni-i-faktory-sredy

24

Сезонные изменения в жизни организмов

1

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Начало формы

http://school-
collection.edu.ru/collection

Природные сообщества (6ч.)

25

Взаимосвязи организмов в природном сообществе

1

SBIO.INFO

http://www.sbio.info


Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.


26

Пищевые связи в природных сообществах

1

Государственный Дарвиновский музей

http://www.darwin.museum.ru

27

Разнообразие природных сообществ

1

Электронная иллюстрированная энциклопедия

http://www.livt.net

28

Искусственные сообщества

1

Biodat

http://www.biodat.ru/db/fen/anim.htm

29

Животный и растительный мир природных зон

1

Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

30

Контрольная работа №2

1


Живая природа и человек (3ч.)

31

Изменения в природе в связи с деятельностью человека

1

Экосистема

http://ecosystema.ru/

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

32

Охрана природы

2

Экосистема

http://ecosystema.ru/

33

Экскурсия на пришкольный участок

1


34

Инструктаж по сбору гербария и оформлению полевого дневника

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!