СЕНТЯБРЬ |
ДАТА | № П/П | ТЕМА | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ | МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ФИЗ.МИНУТКА | ФОРМЫ, МЕТОДЫ РАБОТЫ | ОБОРУДОВАНИЕ |
ПЛАН | ФАКТ |
3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 1 | ПРОФЕССИИ | Существительные: воспитатель (-ница), повар, психолог, логопед, медсестра, портниха, помощник воспитателя, прачка. Прилагательные: вежливый, добрый, заботливый, внимательный. Глагол: воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, подметать, мыть, варить, охранять, лечить, кормить, жарить, шить, рисовать. | 1. Определение позиции звука У в словах. 2. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах. Р.п.: В детском саду есть машинки, куклы, много игрушек, карандашей. Т.п.: Дети рисуют карандашом, мелками. П.п.: Рассказывать о празднике, об уроках. 3. Образование названий профессий с помощью суффиксов -тель, -иц-, -их-, -к- и т.д. 4. Согласование названий профессий с личными местоимениями (он портной, она портниха, он учитель, она учительница). 5. Использование определений, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков (ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая), глаголами будущего времени (Я буду воспитательницей). 6. Использование однокоренных слов к слову воспитатель. | Ф\м «Мы делаем зарядку» П/г «Наша группа» | 1. Игра «Найди звук У». 2. Игра «Договори предложение по картинке». 3. Игра «Назови профессию». 4. Игра «Он(а)-они». 5. Игра «Расскажи…». 6. Игра «Слова родственники». | Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду. Мяч. Перфокарты с картинками со звуком У. |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 2 | ПРИРОДА ОСЕНЬЮ. ДЕРЕВЬЯ. ГРИБЫ. | Существительные: осень, туча, дождь, ветер, лист, листопад, погода, грязь, сырость, дерево, гриб, ножка, шляпка, лисичка, подосиновик, масленок, мухомор, подберезовик, сентябрь, октябрь, ноябрь, день, ночь. Прилагательные: осенний, холодный, мелкий, сильный, мокрый, серый, хмурый, пасмурный, дождливый, грибной, съедобный, несъедобный. Глагол: опадать, дуть, моросить, лить, мокнуть, наступать, расти, желтеть, увядать, краснеть, шелестеть, прятаться, искать, находить, срезать. Наречия: холодно, солнечно, дождливо, ясно, ненастно. | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (береза-березка). 3. Совершенствование навыка слогового анализа. 4. Согласование прилагательных с существительными. 5. Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением. 6. Активизация глагольного словаря. 7. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. | Штриховка листьев. Ф\м «Туман» | 1. Игра «Назови ласково дерево». 2. Игра «Осенний дождь». 3. Игра «Какой? Какие? Какая?». 4. Игра «Слова родственники». 5. Игра «Подбери слово». 6. Игра «Скажи наоборот». 7. Игра «Составь предложение». | Сюжетные картинки по теме «Осень». Мяч. Цветные карандаши, листочки с изображением листьев. |
ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 3 | ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ. | Существительные: редис, баклажан, свекла, бобы, помидор, горох, тыква, кочан, редька, ботва, стручок, урожай, огород, грядка, лопата, овощ. Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий, овощной, горький, сладкий, мелкий, крупный, полезный. Глагол: поливать, копать, выкапывать, вырастать, вырезать, рассаживать, вскапывать, полоть, сажать, рвать, заготавливать. | 1. Развитие речевого слуха, чувства ритма. 2. Совершенствование навыка слогового анализа. 3. Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением. 4. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. 5. Совершенствование навыка анализа предложений. 6. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают). 7. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. | П/г «Корзина с овощами» | 1. Игра «Подскажи словечко». 2. Игра «Погрузи урожай». 3. Игра «Расскажи, что делают люди». 4. Упражнение «Подбери схему». 5. Игра «Уборка урожая». 6. Игра «Скажи наоборот». | Сюжетная картина В. М. Каратая «Уборка урожая». Предметные картинки по теме «Овощи». Разрезные картинки овощей. Схема предложений. Шнурки, ракушки, пуговицы. |
2 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 4 | ФРУКТЫ. ЯГОДЫ. | Существительные: джем, ананас, фрукты, яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, дерево, персик, киви, косточка, кожура, сок, варенье, повидло, клубника, смородина, крыжовник, ягоды. Прилагательные: сочный, вкусный, нежный, яблочное, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, вишневый, клубничное, смородиновый, кислый, крыжовниковый, сладкий. Глагол: собирать, зреть, варить, поспевать, сушить, срывать, расти, наливаться, краснеть, поспевать, заготавливать. | 1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 2. Согласование существительных с прилагательными. 3.Образование относительных прилагательных. 4.Совершенствование навыка слогового анализа. 5. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. 6. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.). 7. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..). 8. Совершенствование навыков конструирования. | Ф\м «Садовник» | 1. Игра «Скажи наоборот». 4. Игра «Составь предложение». 5. Игра «Маленькие кулинары». 6. Упражнение «Компот». 7. Игра «Есть – нет». 8. Игра «Назови ласково». 9. Игра «Кто скорее?». | Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды». Цифры 2 и 5 на каждого ребенка. Схема предложений. Муляжи фруктов, ягод. |
3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 5 | НАСЕКОМЫЕ | Существительные: оса, комар, пчела, жук, кузнечик, стрекоза, улей, муравей, муравейник, гусеница, бабочка, крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок. Прилагательные: длиннокрылая, пестрый, разноцветный, вредный, полезный, быстрый, маленький, навозный (жук), полосатая (стрекоза, оса). Глагол: 1. Кто как голос подает? (стрекочет, жужжит, пищит) 2.Кто как передвигается? (летает, порхает, ползает, прыгает) Наречия: больно, вредно, ярко. | 1. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Одна стрекоза, две стрекозы, …, пять стрекоз). 3. Образование существительных с суффиксом –ищ-. 4. Употребление предложно-падежных конструкций. 5. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 6. Употребление существительных в косвенных падежах. 7. Развитие мелкой моторики. | Штриховка насекомых. Ф\м «Жуки» | 1. Игра «У кого больше фишек?». 4. Игра «Посчитаем». 5. Игра «Жил на свете старый жук». 6. Упражнение «Веселые бабочки». 7. Игра «Назови ласково». 8. Игра «Чего не хватает?». | Предметные картинки по теме «Насекомые». Схема предложений. Цветные карандаши, листочки с изображением насекомых. |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 6 | ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ | Существительные: клюв, крылья, лапки, перья, хвост, ласточка, журавль, грачи, утки, гуси, лебеди, грачонок, утенок, журавленок. Прилагательные: серый, маленький, высокая, длинноногая, короткохвостая; характер: драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая. Глагол: 1. Кто как кричит? (свистит, поет, курлычет) 2. Кто как передвигается? (порхает, планирует, кружит, парит, пикирует). | 1. Образование притяжательных прилагательных. 2. Совершенствование навыка анализа предложений. 3. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. 4. Образование существительных с суффиксами -ат-, -ят-. 5. Активизация относительных прилагательных (у журавля-журавлиные). 6. Образование существительных единственного и множественного числа. 7. Образование глаголов с помощью приставок: лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь. 8.Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса. | П/г «Птичек стайка» Ф/м «Аист» | 1. Игра «Чей? Чья? Чье?». 2. Игра «Составь схему». 3. Игра «Кто лишний?». 4. Упражнение «У кого кто?». 5. Игра «Какой? Какая? Какие?». 6. Игра «Один-много». 7. Игра «Птицы». 8. Игра «Сложить картинки». | Предметные картинки по теме «Перелетные птицы». Схема предложений. Разрезные картинки. |
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 7 | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | Существительные: ферма, свинарник, коровник, конюшня, конура, овчарня, свинарка, конюх, телятница, доярка, лошадь, коза, ягненок, козленок, бык, морда, пасть, грива, челка, пятачок. Прилагательные: злой, умный, верный, хитрый, мягкий, пушистый, кудрявый, гладкий, лохматый. Глагол: рычать, мычать, хрюкать, лакать, жевать, грызть, доить (корову, козу), чистить, кормить, выгонять, пасти. | 1. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья). 2. Расширение глагольного словаря. 3. Употребление существительных в косвенных падежах. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 5. Совершенствование навыка слогового анализа. 6. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах. 7. Образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных. 8. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. | П/и «Кони» | 1. Упражнение «Чей? Чьи? Чье?». 2. Игра «Кто что делает?». 3. Игра «Накорми животных». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Игра «Раздели на слоги». 6. Игра «Чего не хватает?». 7. Игра «Кто за забором?». 8.Упражнение «Составь предложение». | Предметные картинки по теме «Домашние животные». Схема предложений. Мяч. |
2 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 8 | БИБЛИОТЕКА | Существительные: книга, газета, журнал, библиотека, сказка, библиотекарь, иллюстрация, рассказ, стихотворение, писатель, поэт. Прилагательные: толстая, тонкая, бумажная, интересная. Глагол: читать, ремонтировать, склеивать, писать. | 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже: один журнал, два журнала, пять журналов. 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с увеличительными суффиксами: книжка – книжечка, книжища, журнал, журнальчик, журналище. 3. Совершенствование навыка анализа предложений с предлогами на, под, в, над, между. 4. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса. 5. Совершенствование навыка слогового анализа. 6. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. | Ф\м «На зарядку становись» | 1. Игра «Посчитаем». 2. Игра «Назови ласково». 3. Игра «Прятки». 4. Упражнение «Составь предложение». 5. Игра «Кто быстрее?». 6. Игра «Раздели на слоги». 7. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Библиотека» Схема предложений Схема предлогов на, под, в, над, между. .Шнурки, ракушки, пуговицы. |
3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 10 | ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ | Существительные: петух, курица – куры, утка, гусь, индюк, индюшонок – индюшата, курятник, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок. Прилагательные: куриный, гусиный, утиный, петушиный, индюшачий, домашние (птицы). Глагол: 1. Кто как голос подает? (кукарекает,гоготать,крякать). 2. Способ передвижения (Плавать,нырять,переплывать, взлетать (на забор), садиться). | 1. Расширение глагольного словаря. 2. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Развитие зрительного внимания, обобщающие понятия. 5. Совершенствование навыка слогового анализа. 6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 7. Обратить внимание на трудные формы множественного числа (курица – куры, яйцо – яйца, гнездо – гнезда, цыпленок – цыплята). 8. Образование относительных прилагательных. | Ф\м «Мы крепкие и сильные» | 1. Игра «Кто как подает голос?». 2. Игра «Назови семью». 3. Игра «Слушай внимательно». 4. Игра «Четвертый лишний». 5. Игра «Раздели на слоги». 6. Упражнение «Составь предложение». 7. Игра «Один-много». 8. Игра «Найди правильную буквы М, П, О, Ы, Т». 9. Игра «Чей? Чьи? Чье?». | Предметные картинки по теме «Домашние птицы» Схема предложений Буквы М, П, О, Ы, Т. Картинки с изображением букв. Предметные картинки к игре «Четвертый лишний». |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 11 | ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. | Существительные: одежда, пальто, плащ, юбка, блузка, свитер, колготки, гольфы, косынка, шляпа, пояс, рукав, обувь, сандалии, валенки, калоши, каблук, кеды, чешки. Прилагательные: осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, мятый, глаженый, резиновый, нарядный, шерстяной. Глагол: одевать, надевать, завязывать, развязывать, класть, вешать, застегивать, расстегивать, обуваться, разуваться. | 1. Образование относительных прилагательных. 2. Согласование существительных с прилагательными. 3. Развитие фонематического слуха. 4. Совершенствование навыка слогового анализа. 5. Развитие зрительного внимания, обобщающие понятия. 6. Обогащение экспрессивной речи словами-существительными (части и целое). 7. Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени. 8. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными. | Ф\м «Мы крепкие и сильные» Штриховка одежды. | 1. Игра «Летом и осенью». 2. Игра «Развесь одежду». 3. Игра «Раздели на слоги». 4. Игра «Ботинки для Марины». 5. Упражнение «Выбери для осенней прогулки». 6. Игра «Есть – нет». | Предметные картинки по теме «Обувь, одежда, головные уборы» Схема предложений Цветные карандаши, листочки с изображением одежды. Мяч. |
ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 12 | НАШ ГОРОД | Существительные: северный край, постройки, здания, магазины, бассейны, банки, музеи, аэропорт, железнодорожный вокзал, аптеки, транспорт., школа, детский сад, улица, газон. Прилагательные: Край (какой?) – вьюжный, чистый, снежный, холодный, северный, красивый, большой, широкий, старинный. Глагол: строить, убирать, украшать, ремонтировать, любить, охранять, переходить, любоваться, отдыхать. | 1. Согласование прилагательных с существительными. 2. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый). 3. Образование существительных единственного и множественного числа. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 5. Согласование существительных с числительными один, три, пять. 6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 7. Формирование навыка чтения слогов, слов. 8. Совершенствование навыка слогового анализа. 9. Развитие мелкой моторики. | П/г «Новый дом» Ф/м «Летний сад» | 1. Упражнение «Какой? Какая? Какие?». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Один-много». 4. Игра «Словарик». 5. Игра «Посчитаем». 6. Упражнение «Составь предложение». 7. Упражнение «Мы читаем». 8. Игра «Раздели на слоги». | Фотографии города Советский. Схема предложений. Мяч. Слоговые дорожки для чтения. |
2 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 13 | ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ | Существительные: зима, снег, лед, метель,сугробы, узоры (морозные), снегопад, иней, воробей, ворона, сорока, дятел,синица,голубь, клюв, снегирь, лапы, хвост, сало, зерно, кормушка, крупа. Прилагательные: чистый, пушистый, мягкий, липкий, холодный, ледяной, вьюжный, зимний, скользкий, зимующие (птицы), красногрудый (снегирь), пестрый (дятел), перелетные. Глагол: летать, прыгать, зимовать, клевать, чирикать, каркать, цвенькать (синица), стрекотать (сорока), ворковать (голубь), замерзать, кружиться, блестеть, дуть, покрывать, скользить. | 1. Развитие обоняния. 2. Составление предложений с противопоставлением. 3. Совершенствование навыка слогового анализа. 4. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса. 5. Формирование навыка чтения слогов, слов. 6. Употребление предлогов. 7. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 8. Образование существительных единственного и множественного числа. | П\и «Художник-невидимка» Игры на мелкую моторику. | 1. Игра «Узнай по запаху». 2. Игра «Сравни и назови». 3. Игра «Раздели на слоги». 4. Упражнение «Волшебные снежинки». 5. Игра «Сложить картинки». 6. Игра «Кормушка». 7. Упражнение «Мы читаем». 8. Упражнение «Составь предложение». 9. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Зима», «Зимующие птицы». Контейнер со снегом, льдом. Схема предложений |
3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 14 | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ | Существительные: нора, нора, берлога, дупло, рога, голова, морда,туловище, копыта,хвост, уши, медведь, заяц, белка, еж, лось, шерсть, шкура, трусишка, медвежонок, зайчонок. Прилагательные: мохнатый, бурый, косолапый,хищный, злой, голодный, колючий, косой, рыжая, пушистая, белый-серый. Глагол: прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, прятать, выть, рычать, прятаться, заготавливать (на зиму). | 1. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. 2. Составление сложноподчиненных предложений. 3. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-. 4. Употребление предлогов. 5. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. 6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 7. Совершенствование навыка слогового анализа. 8. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 9. Развитие фонематического слуха. | П\и «Ежик» | 1. Игра «Словарик». 2. Упражнение «Составь предложение». 3. Игра «Назови семью». 4. Игра «Кто откуда?». 5. Игра «Есть-нет». 6. Игра «Угости животных». 7. Игра «Раздели на слоги». 8. Игра «Найди дом для животных». 9. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Дикие животные». Рассказ «Медведь» А. Клыкова. Схема предложений Карточки для каждого ребенка. Мяч. |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 15 | НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | Существительные: ель, игрушки: бусы, хлопушка, флажок, фонарик, мишура, маска, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник). Глагол: наряжать, развешивать, встречать, веселиться, светить, блестеть, сиять, выступать, рассказывать, петь, плясать (на празднике). | 1. Совершенствование навыка слогового анализа. 2. Формирование навыка чтения слогов, слов. 3. Образование существительных в форме единственного числа в родительном падеже. 4. Согласование числительных с существительными в роде и числе. 5. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 7. Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени. 8. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными. | П\и «Новый год» П/г «Подарки» | 1. Игра «Раздели на слоги». 2. Упражнение «Мы читаем». 3. Игра «Чего не стало?». 4. Игра «Есть-нет». 5. Игра «Словарик». 6. Упражнение «Составь предложение». | Предметные картинки по теме «Новый год». Схема предложений Слоговые дорожки для чтения. |
ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 16 | ПОСУДА | Существительные: посуда, блюдце, вилка, сковорода, сухарница, дуршлаг, сахарница, хлебница, таз, салатница, ваза, масленка, ручка, донышко, дно, стенка (кастрюля), ложка (столовая, чайная). Прилагательные: столовая, чайная, кухонная, глубокая, мелкая, железная, деревянная, эмалированная, фарфоровая, пластмассовая, глиняная. Глагол: наливать, выливать, разливать, полоскать, класть, вытирать, сушить, ставить, складывать, разбивать. | 1. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Формирование навыка чтения слогов, слов. 5. Образование существительных в форме родительного и творительного падежей. 6. Развитие фонематического слуха. 7. Составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Формирование навыка чтения слогов, слов. 8. Совершенствование навыка слогового анализа. | П/г «Машина каша» | 1. Упражнение «Виды посуды». 2. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?». 3. Упражнение «Мы читаем». 4. Игра «Федорино горе». 5. Игра «Расставь посуду». 6. Упражнение «Для чего?». 7. Игра «Раздели на слоги». | Предметные картинки по теме «Посуда». Слоговые дорожки для чтения. Буквы А, Т, Р. Цифры 1,2,3,4. |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 17 | ТРАНСПОРТ | Существительные: руль, метро, педали, рычаг передач, механик, водитель, радист, контролер, самосвал, трамвай. Прилагательные: водный, автодорожный, подводная. железнодорожный, косм., подземный, воздушный. Глагол: плыть, лететь, ехать, взлетать, заводить, чинить, заправлять, ремонтировать, приземляться. Наречия: в путешествии может быть (как?) – удобно, быстро, просторно, уютно, высоко, далеко, близко, низко. | 1. Согласование числительных с существительными. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Расширение глагольного словаря. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 5. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 6. Совершенствование навыка слогового анализа. 7. Образование сложных слов существительных. 8. Образование имен прилагательных в сравнительной степени. | П\и «На шоссе» Штриховка машин. | 1. Игра «Есть-нет». 2. Игра «Что делает?». 3. Игра «Скажи наоборот». 4. Упражнение «Составь предложение». 5. Игра «На заправочной станции». 6. Упражнение «Для чего?». 7. Игра «Раздели на слоги». 8. Упражнение «Сложные слова». 9. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе». | Предметные картинки по теме «Транспорт». Слоговые дорожки для чтения. Цветные карандаши, листочки с изображением транспорта. Мост, игрушки транспорта. |
5 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 18 | ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН | Существительные: Юг, Африка, жираф, бегемот, лев, леопард, слон, кенгуру, черепаха, антилопа, носорог, носорог. Прилагательные: 1. Внешний вид: огромный, пятнистый, лохматый. 2. Повадки: неуклюжий, быстрый, медлительный, выносливый. Глагол: прыгает, тянется, гоняется, рычит, охотиться, скрываться, убегать, подкрадываться, защищаться, нападать. | 1. Развитие фонематического слуха. 2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 3. Образование притяжательных прилагательных. 4. Развитее тонкой моторики. 5. Составление и анализ деформированных предложений. 6. Совершенствование навыка слогового анализа. 7. Уточнение многозначных слов. 8. Образование существительных единственного и множественного числа. | П\и «Обезьянки» Штриховка животных. | 1. Игра «Кто самый внимательный?». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?». 4. Упражнение «Составь буквы». 5. Упражнение «Составь предложение». 6. Игра «Раздели на слоги». 7. Упражнение «Сложные слова». 8. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Животные жарких стран». Шнурки, ракушки, пуговицы. Мост, игрушки транспорта. Цветные карандаши, листочки с изображением животных. |
ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 19 | ПРОДУКТЫ | Существительные: щи, борщ, рассольник, бутерброд, гарнир, сироп, гуляш, завтрак, обед, полдник, ужин, меню, кухня, продукты, пирог, пирожки, кисель, творог, кофе, повар. Прилагательные: вкусный, сладкий, ржаной, мясной, пшенная молочный, рыбный, жирный, горький, грибной, манная. Глагол: готовить, варить, жарить, печь, солить, пробовать, резать, наливать, разливать, дежурить, кормить, убирать. | 1. Различение понятий «варить-жарить-печь». 2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 3. Образование существительных единственного и множественного числа. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 5. Совершенствование навыка слогового анализа. 6. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. 7. Развитие мелкой моторики. 8. Развитие фонематического слуха. | П/г «Мы месим тесто» Ф/м «Зимняя зарядка» | 1. Упражнение «Мы готовим». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Один-много». 4. Игра «Словарик». 5. Упражнение «Составь предложение». 6. Игра «Раздели на слоги». 7. Игра «Магазин». | Предметные картинки по теме «Продукты». Схема предложений. Мяч. |
3 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 20 | 23 ФЕВРАЛЯ. МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ | Существительные: армия, солдат, моряк, матрос, капитан, мир, война, герой, фуражка, всадник, пограничник, автомат, пулемет, граница, танк, подводная лодка, летчик-пилот. Прилагательные: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, стойкий, отважный, мощные (орудия, танки). Глагол: охранять, защищать, побеждать, погибать, получать (награды), прыгать с парашютом, стоять на посту. | 1. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Совершенствование навыка слогового анализа. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами. 5. Образование глаголов движения с приставками, употребление предлогов. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Образование существительных единственного и множественного числа. 8. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист). 9. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. | П/г «Пограничники» Ф/м «Зимняя зарядка» | 1. Упражнение «Кто кем служит?». 2. Игра «Корабли». 3. Игра «Раздели на слоги». 4. Игра «Кто что делает?». 5. Игра «Один-много». 6. Упражнение «Составь предложение». 7. Игра «Назови профессию». | Предметные картинки по теме «Мужские профессии». Схема предложений. Схемы предлогов. Корабли с цифрами 1,2,3,4. |
4 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 21 | ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ | Существительные: инструмент, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, топор, молоток, пила, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, ножницы, гвозди. Прилагательные: нужный, тупой, острый, необходимый, полезный, железный, металлический, деревянный, мастеровой.. Глагол: делать, использовать, облегчать, забивать, отвертывать, рубить, копать, вытаскивать, рубить, сгребать, чинить. | 1. Образование существительных в косвенных падежах. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Совершенствование навыка слогового анализа. 4. Сложноподчиненные предложения со словами потому что. 5. Совершенствование навыков словообразования (сложные слова). 6. Развитие мелкой моторики. 7. Образование существительных единственного и множественного числа. 8. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | П\и «Старый клен» Штриховка инструментов. | 1. Упражнение «Кому что нужно?». 2. Игра «Ящики». 3. Игра «Раздели на слоги». 4. Упражнение «Составь предложение». 5. Упражнение «Сложные слова». 6. Игра «Один-много». 7. Игра «Назови ласково». | Предметные картинки по теме «Инструменты» Схема предложений. Схемы предлогов. Корабли с цифрами 1,2,3,4. |
МАРТ 1 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 22 | 8 МАРТА. МОЯ СЕМЬЯ | Существительные: подарок, бабушка, прабабушка, мама, папа, дедушка, сестра, брат, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, старая, молодая. Глагол: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, мыть, работать, растить. | 1. Пополнение экспрессивного словаря приставочными предлогами. 2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 3. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Употребление глаголов (шить- вязать-вышивать, вытирать-подметать-мыть-стирать-помогать и др.), прилагательных (старый-молодой, старший-младший, строгая-добрая), наречий (строго-ласково). 6. Образование однокоренных слов: брат – братик, братишка, браток. 7. Понимание логико-грамматических конструкций. | П/г «Моя семья» Ф/м «Руки вверх..» | 1. Упражнение «Что делает девочка?». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Упражнение «Составь предложение». 4. Игра «Найди звук». 5. Игра «Подбери признак». 6. Игра «Словарик». | Предметные картинки по теме «Моя семья». Схема предложений. Мяч. Схемы для определения позиции звуков. |
2 НЕДЕЛЯ |
2ч | | 23 | ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ | Существительные: воспитатель, учительница, доярка, тренер, врач, логопед, повар, медсестра, продавец, профессия, библиотекарь, парикмахер, портниха, ткачиха. Прилагательные: добросовестная, аккуратная, добрая, строгая, старательная. Глагол: воспитывать, учить, шить, доить, кормить, лечить, продавать. | 1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. 2. Активизация глаголов, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит – повара варят). 3. Образование существительных единственного и множественного числа. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 5. Составление и анализ предложений с опорой на картинки. 6. Развитие мелкой моторики. 7. Развитие фонематического слуха. 8. Совершенствование навыка слогового анализа. | П/г ««Наперсток» Ф/м «Как мы делаем зарядку» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Кому что нужно для работы?». 3. Игра «Один-много». 4. Игра «Словарик». 5. Упражнение «Составь предложение». 6. Игра «Раздели на слоги». 7. Игра «Профессии». | Предметные картинки по теме «Женские профессии». Схема предложений. Шнурки, ракушки, пуговицы. Слоговые дорожки для чтения. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"