СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 3-4 класс для детей с УО

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для детей с УО 3-4 класс по логопедии

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 3-4 класс для детей с УО»

3 класс

СЕНТЯБРЬ


ДАТА

П/П



ТЕМА





ЛЕКСИКА


ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ

МЕЛКАЯ

МОТОРИКА,

ФИЗ.МИНУТКА


ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ



ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

3 НЕДЕЛЯ


1

ПРОФЕССИИ


Существительные: воспитатель

(-ница), повар, психолог, логопед, медсестра, портниха, помощник воспитателя, прачка.

Прилагательные: вежливый, добрый, заботливый, внимательный.

Глагол: воспитывать, заниматься, учить, писать, считать, подметать, мыть, варить, охранять, лечить, кормить, жарить, шить, рисовать.

1. Определение позиции звука У в словах.

2. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах.

Р.п.: В детском саду есть машинки, куклы, много игрушек, карандашей.

Т.п.: Дети рисуют карандашом, мелками.

П.п.: Рассказывать о празднике, об уроках.

3. Образование названий профессий с помощью суффиксов -тель, -иц-, -их-, -к- и т.д.

4. Согласование названий профессий с личными местоимениями (он портной, она портниха, он учитель, она учительница).

5. Использование определений, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков (ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая), глаголами будущего времени (Я буду воспитательницей).

6. Использование однокоренных слов к слову воспитатель.

Ф\м «Мы делаем зарядку»

П/г «Наша группа»


1. Игра «Найди звук У».

2. Игра «Договори предложение по картинке».

3. Игра «Назови профессию».

4. Игра «Он(а)-они».

5. Игра «Расскажи…».

6. Игра «Слова родственники».








Предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском саду.

Мяч.

Перфокарты с картинками со звуком У.



4 НЕДЕЛЯ


2

ПРИРОДА ОСЕНЬЮ.

ДЕРЕВЬЯ. ГРИБЫ.


Существительные: осень, туча, дождь, ветер, лист, листопад, погода, грязь, сырость, дерево, гриб, ножка, шляпка, лисичка, подосиновик, масленок, мухомор, подберезовик, сентябрь, октябрь, ноябрь, день, ночь.

Прилагательные: осенний, холодный, мелкий, сильный, мокрый, серый, хмурый, пасмурный, дождливый, грибной, съедобный, несъедобный.

Глагол: опадать, дуть, моросить, лить, мокнуть, наступать, расти, желтеть, увядать, краснеть, шелестеть, прятаться, искать, находить, срезать.

Наречия: холодно, солнечно, дождливо, ясно, ненастно.





1. Развитие мелкой моторики.

2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (береза-березка).

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Согласование прилагательных с существительными.

5. Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением.

6. Активизация глагольного словаря.

7. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.

Штриховка листьев.

Ф\м «Туман»


1. Игра «Назови ласково дерево».

2. Игра «Осенний дождь».

3. Игра «Какой? Какие? Какая?».

4. Игра «Слова родственники».

5. Игра «Подбери слово».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Составь предложение».

Сюжетные картинки по теме «Осень».

Мяч.

Цветные карандаши, листочки с изображением листьев.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ


3

ОВОЩИ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЗРОСЛЫХ

НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ.


Существительные: редис, баклажан, свекла, бобы, помидор, горох, тыква, кочан, редька, ботва, стручок, урожай, огород, грядка, лопата, овощ.

Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий, овощной, горький, сладкий, мелкий, крупный, полезный.

Глагол: поливать, копать, выкапывать, вырастать, вырезать, рассаживать, вскапывать, полоть, сажать, рвать, заготавливать.



1. Развитие речевого слуха, чувства ритма.

2. Совершенствование навыка слогового анализа.

3. Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

4. Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами.

5. Совершенствование навыка анализа предложений.

6. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают).

7. Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.


П/г «Корзина с овощами»


1. Игра «Подскажи словечко».

2. Игра «Погрузи урожай».

3. Игра «Расскажи, что делают люди».

4. Упражнение «Подбери схему».

5. Игра «Уборка урожая».

6. Игра «Скажи наоборот».


Сюжетная картина

В. М. Каратая «Уборка урожая».

Предметные картинки по теме «Овощи».

Разрезные картинки овощей.

Схема предложений.

Шнурки, ракушки, пуговицы.


2 НЕДЕЛЯ


4

ФРУКТЫ. ЯГОДЫ.


Существительные: джем, ананас, фрукты, яблоко, груша, слива, апельсин, мандарин, дерево, персик, киви, косточка, кожура, сок, варенье, повидло, клубника, смородина, крыжовник, ягоды.

Прилагательные: сочный, вкусный, нежный, яблочное, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, вишневый, клубничное, смородиновый, кислый, крыжовниковый, сладкий.

Глагол: собирать, зреть, варить, поспевать, сушить, срывать, расти, наливаться, краснеть, поспевать, заготавливать.

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3.Образование относительных прилагательных.

4.Совершенствование навыка слогового анализа.

5. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

6. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик.).

7. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..).

8. Совершенствование навыков конструирования.







Ф\м «Садовник»

1. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Составь предложение».

5. Игра «Маленькие кулинары».

6. Упражнение «Компот».

7. Игра «Есть – нет».

8. Игра «Назови ласково».

9. Игра «Кто скорее?».

Предметные картинки по теме «Фрукты, ягоды».

Цифры 2 и 5

на каждого ребенка.

Схема предложений.

Муляжи фруктов, ягод.

3 НЕДЕЛЯ


5

НАСЕКОМЫЕ


Существительные: оса, комар, пчела, жук, кузнечик, стрекоза, улей, муравей, муравейник, гусеница, бабочка, крылья, туловище, усики, лапки, глаза, хоботок.

Прилагательные: длиннокрылая, пестрый, разноцветный, вредный, полезный, быстрый, маленький, навозный (жук), полосатая (стрекоза, оса).

Глагол:

1. Кто как голос подает? (стрекочет, жужжит, пищит)

2.Кто как передвигается? (летает, порхает, ползает, прыгает)

Наречия: больно, вредно, ярко.

1. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Одна стрекоза, две стрекозы, …, пять стрекоз).

3. Образование существительных с суффиксом

ищ-.

4. Употребление предложно-падежных конструкций.

5. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Употребление существительных в косвенных падежах.

7. Развитие мелкой моторики.

Штриховка насекомых.

Ф\м «Жуки»


1. Игра «У кого больше фишек?».

4. Игра «Посчитаем».

5. Игра «Жил на свете старый жук».

6. Упражнение «Веселые бабочки».

7. Игра «Назови ласково».

8. Игра «Чего не хватает?».


Предметные картинки по теме «Насекомые».

Схема предложений.

Цветные карандаши, листочки с изображением насекомых.

4 НЕДЕЛЯ


6

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ


Существительные: клюв, крылья, лапки, перья, хвост, ласточка,

журавль, грачи, утки, гуси, лебеди, грачонок, утенок, журавленок.

Прилагательные: серый, маленький, высокая, длинноногая, короткохвостая; характер: драчливый, вертлявый, гордый, царственный, шустрая.

Глагол:

1. Кто как кричит? (свистит, поет, курлычет)

2. Кто как передвигается? (порхает, планирует, кружит, парит, пикирует).

1. Образование притяжательных прилагательных.

2. Совершенствование навыка анализа предложений.

3. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что.

4. Образование существительных с суффиксами -ат-, -ят-.

5. Активизация относительных прилагательных (у журавля-журавлиные).

6. Образование существительных единственного и множественного числа.

7. Образование глаголов с помощью приставок: лететь – улететь, перелететь, вылететь, залететь, отлететь.

8.Развитие зрительного гнозиса и пространственного праксиса.








П/г «Птичек стайка»

Ф/м «Аист»



1. Игра «Чей? Чья? Чье?».

2. Игра «Составь схему».

3. Игра «Кто лишний?».

4. Упражнение «У кого кто?».

5. Игра «Какой? Какая? Какие?».

6. Игра «Один-много».

7. Игра «Птицы».

8. Игра «Сложить картинки».

Предметные картинки по теме «Перелетные птицы».

Схема предложений.

Разрезные картинки.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ


7

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Существительные: ферма, свинарник, коровник, конюшня, конура, овчарня, свинарка, конюх, телятница, доярка, лошадь, коза, ягненок, козленок, бык, морда, пасть, грива, челка, пятачок.

Прилагательные: злой, умный, верный, хитрый, мягкий, пушистый, кудрявый, гладкий, лохматый.

Глагол: рычать, мычать, хрюкать, лакать, жевать, грызть, доить (корову, козу), чистить, кормить, выгонять, пасти.

1. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья).

2. Расширение глагольного словаря.

3. Употребление существительных в косвенных падежах.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Совершенствование навыка слогового анализа.

6. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах.

7. Образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных.

8. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.


П/и «Кони»


1. Упражнение «Чей? Чьи? Чье?».

2. Игра «Кто что делает?».

3. Игра «Накорми животных».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Раздели на слоги».

6. Игра «Чего не хватает?».

7. Игра «Кто за забором?».

8.Упражнение «Составь предложение».


Предметные картинки по теме «Домашние животные».

Схема предложений.

Мяч.


2 НЕДЕЛЯ


8

БИБЛИОТЕКА


Существительные: книга, газета, журнал, библиотека, сказка, библиотекарь, иллюстрация, рассказ, стихотворение, писатель, поэт.

Прилагательные: толстая, тонкая, бумажная, интересная.

Глагол: читать, ремонтировать, склеивать, писать.


1. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже: один журнал, два журнала, пять журналов.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с увеличительными суффиксами: книжка – книжечка, книжища, журнал, журнальчик, журналище.

3. Совершенствование навыка анализа предложений с предлогами на, под, в, над, между.

4. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса.

5. Совершенствование навыка слогового анализа.

6. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.


Ф\м «На зарядку становись»


1. Игра «Посчитаем».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Прятки».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Кто быстрее?».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Библиотека»


Схема предложений

Схема предлогов на, под, в, над, между.

.Шнурки, ракушки, пуговицы.







3 НЕДЕЛЯ


10

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ


Существительные: петух,

курица – куры, утка, гусь, индюк, индюшонок – индюшата, курятник, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок.

Прилагательные: куриный, гусиный, утиный, петушиный, индюшачий, домашние (птицы).

Глагол:

  1. 1. Кто как голос подает? (кукарекает,гоготать,крякать).

2. Способ передвижения (Плавать,нырять,переплывать, взлетать (на забор), садиться).

1. Расширение глагольного словаря.

2. Употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Развитие зрительного внимания, обобщающие понятия.

5. Совершенствование навыка слогового анализа.

6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

7. Обратить внимание на трудные формы множественного числа (курица – куры, яйцо – яйца, гнездо – гнезда, цыпленок – цыплята).

8. Образование относительных прилагательных.


Ф\м «Мы крепкие и сильные»


1. Игра «Кто как подает голос?».

2. Игра «Назови семью».

3. Игра «Слушай внимательно».

4. Игра «Четвертый лишний».

5. Игра «Раздели на слоги».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Игра «Один-много».

8. Игра «Найди правильную буквы М, П, О, Ы, Т».

9. Игра «Чей? Чьи? Чье?».


Предметные картинки по теме «Домашние птицы»

Схема предложений

Буквы М, П, О, Ы, Т.

Картинки с изображением букв.

Предметные картинки к игре «Четвертый лишний».

4 НЕДЕЛЯ


11

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.


Существительные: одежда, пальто, плащ, юбка, блузка, свитер, колготки, гольфы, косынка, шляпа, пояс, рукав, обувь, сандалии, валенки, калоши, каблук, кеды, чешки.

Прилагательные: осенняя, летняя, теплая, вязаная, меховая, зимняя, мятый, глаженый, резиновый, нарядный, шерстяной.

Глагол: одевать, надевать, завязывать, развязывать, класть, вешать, застегивать, расстегивать, обуваться, разуваться.

1. Образование относительных прилагательных.

2. Согласование существительных с прилагательными.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Совершенствование навыка слогового анализа.

5. Развитие зрительного внимания, обобщающие понятия.

6. Обогащение экспрессивной речи словами-существительными (части и целое).

7. Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

8. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными.


Ф\м «Мы крепкие и сильные»

Штриховка одежды.


1. Игра «Летом и осенью».

2. Игра «Развесь одежду».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Ботинки для Марины».

5. Упражнение «Выбери для осенней прогулки».

6. Игра «Есть – нет».


Предметные картинки по теме «Обувь, одежда, головные уборы»

Схема предложений

Цветные карандаши, листочки с изображением

одежды.

Мяч.







ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ


12

НАШ ГОРОД

Существительные: северный край, постройки, здания, магазины, бассейны, банки, музеи, аэропорт, железнодорожный вокзал, аптеки, транспорт., школа, детский сад, улица, газон.

Прилагательные: Край (какой?) – вьюжный, чистый, снежный, холодный, северный, красивый, большой, широкий, старинный.

Глагол: строить, убирать, украшать, ремонтировать, любить, охранять, переходить, любоваться, отдыхать.

1. Согласование прилагательных с существительными.

2. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый).

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

5. Согласование существительных с числительными один, три, пять.

6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

7. Формирование навыка чтения слогов, слов.

8. Совершенствование навыка слогового анализа.

9. Развитие мелкой моторики.

П/г «Новый дом»

Ф/м «Летний сад»



1. Упражнение «Какой? Какая? Какие?».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Игра «Посчитаем».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Упражнение «Мы читаем».

8. Игра «Раздели на слоги».



Фотографии города Советский.

Схема предложений.

Мяч.

Слоговые дорожки для чтения.

2 НЕДЕЛЯ


13

ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ


Существительные: зима, снег, лед, метель,сугробы, узоры (морозные), снегопад, иней, воробей, ворона, сорока, дятел,синица,голубь, клюв, снегирь, лапы, хвост, сало, зерно, кормушка, крупа.

Прилагательные: чистый, пушистый, мягкий, липкий, холодный, ледяной, вьюжный, зимний, скользкий, зимующие (птицы), красногрудый (снегирь), пестрый (дятел), перелетные.

Глагол: летать, прыгать, зимовать, клевать, чирикать, каркать, цвенькать (синица), стрекотать (сорока), ворковать (голубь), замерзать, кружиться, блестеть, дуть, покрывать, скользить.

1. Развитие обоняния.

2. Составление предложений с противопоставлением.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Развитие зрительного гнозиса и пространственно праксиса.

5. Формирование навыка чтения слогов, слов.

6. Употребление предлогов.

7. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

8. Образование существительных единственного и множественного числа.


П\и «Художник-невидимка»

Игры на мелкую моторику.

1. Игра «Узнай по запаху».

2. Игра «Сравни и назови».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Упражнение «Волшебные снежинки».

5. Игра «Сложить картинки».

6. Игра «Кормушка».

7. Упражнение «Мы читаем».

8. Упражнение «Составь предложение».

9. Игра «Один-много».

Предметные картинки по теме «Зима», «Зимующие птицы».

Контейнер со снегом, льдом.

Схема предложений









3 НЕДЕЛЯ


14

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ


Существительные: нора, нора, берлога, дупло, рога, голова, морда,туловище, копыта,хвост, уши, медведь, заяц, белка, еж, лось, шерсть, шкура, трусишка, медвежонок, зайчонок.

Прилагательные: мохнатый, бурый, косолапый,хищный,

злой, голодный, колючий,

косой, рыжая, пушистая,

белый-серый.

Глагол: прыгать, скакать,

бегать, ходить, грызть,

прятать, выть, рычать,

прятаться, заготавливать (на зиму).

1. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни.

2. Составление сложноподчиненных предложений.

3. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-.

4. Употребление предлогов.

5. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

7. Совершенствование навыка слогового анализа.

8. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

9. Развитие фонематического слуха.


П\и «Ежик»


1. Игра «Словарик».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Назови семью».

4. Игра «Кто откуда?».

5. Игра «Есть-нет».

6. Игра «Угости животных».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Игра «Найди дом для животных».

9. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Дикие животные».

Рассказ «Медведь» А. Клыкова.

Схема предложений

Карточки для каждого ребенка.

Мяч.

4 НЕДЕЛЯ


15

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК


Существительные: ель, игрушки: бусы, хлопушка, флажок, фонарик, мишура, маска, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка.

Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник).

Глагол: наряжать, развешивать, встречать, веселиться, светить, блестеть, сиять, выступать, рассказывать, петь, плясать (на празднике).

1. Совершенствование навыка слогового анализа.

2. Формирование навыка чтения слогов, слов.

3. Образование существительных в форме единственного числа в родительном падеже.

4. Согласование числительных с существительными в роде и числе.

5. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

6. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

7. Составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

8. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными.

П\и «Новый год»

П/г «Подарки»


1. Игра «Раздели на слоги».

2. Упражнение «Мы читаем».

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «Есть-нет».

5. Игра «Словарик».

6. Упражнение «Составь предложение».


Предметные картинки по теме «Новый год».

Схема предложений

Слоговые дорожки для чтения.






ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ


16

ПОСУДА

Существительные: посуда, блюдце, вилка, сковорода, сухарница, дуршлаг, сахарница, хлебница, таз, салатница, ваза, масленка, ручка, донышко, дно, стенка (кастрюля), ложка (столовая, чайная).

Прилагательные: столовая, чайная, кухонная, глубокая, мелкая, железная, деревянная, эмалированная, фарфоровая, пластмассовая, глиняная.

Глагол: наливать, выливать, разливать, полоскать, класть, вытирать, сушить, ставить, складывать, разбивать.

1. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Формирование навыка чтения слогов, слов.

5. Образование существительных в форме родительного и творительного падежей.

6. Развитие фонематического слуха.

7. Составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.

Формирование навыка чтения слогов, слов.

8. Совершенствование навыка слогового анализа.


П/г «Машина каша»


1. Упражнение «Виды посуды».

2. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?».

3. Упражнение «Мы читаем».

4. Игра «Федорино горе».

5. Игра «Расставь посуду».

6. Упражнение «Для чего?».

7. Игра «Раздели на слоги».



Предметные картинки по теме «Посуда».

Слоговые дорожки для чтения.

Буквы А, Т, Р.

Цифры 1,2,3,4.

4 НЕДЕЛЯ


17

ТРАНСПОРТ

Существительные: руль, метро, педали, рычаг передач, механик, водитель, радист, контролер, самосвал, трамвай.

Прилагательные: водный,

автодорожный, подводная.

железнодорожный, косм., подземный, воздушный.

Глагол: плыть, лететь, ехать, взлетать, заводить, чинить, заправлять, ремонтировать, приземляться.

Наречия: в путешествии может быть (как?) – удобно, быстро, просторно, уютно, высоко, далеко, близко, низко.









1. Согласование числительных с существительными.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Расширение глагольного словаря.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Образование сложных слов существительных.

8. Образование имен прилагательных в сравнительной степени.


П\и «На шоссе»

Штриховка машин.

1. Игра «Есть-нет».

2. Игра «Что делает?».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «На заправочной станции».

6. Упражнение «Для чего?».

7. Игра «Раздели на слоги».

8. Упражнение «Сложные слова».

9. Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Предметные картинки по теме «Транспорт».

Слоговые дорожки для чтения.

Цветные карандаши, листочки с изображением

транспорта.

Мост, игрушки транспорта.

5 НЕДЕЛЯ


18

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Существительные: Юг, Африка, жираф, бегемот, лев, леопард, слон, кенгуру, черепаха, антилопа, носорог, носорог.

Прилагательные: 1. Внешний вид: огромный, пятнистый, лохматый.

2. Повадки: неуклюжий, быстрый, медлительный, выносливый.

Глагол: прыгает, тянется, гоняется, рычит, охотиться, скрываться, убегать, подкрадываться, защищаться, нападать.

1. Развитие фонематического слуха.

2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Развитее тонкой моторики.

5. Составление и анализ деформированных предложений.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Уточнение многозначных слов.

8. Образование существительных единственного и множественного числа.


П\и «Обезьянки»

Штриховка животных.

1. Игра «Кто самый внимательный?».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

4. Упражнение «Составь буквы».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Упражнение «Сложные слова».

8. Игра «Один-много».


Предметные картинки по теме «Животные жарких стран».

Шнурки, ракушки, пуговицы.

Мост, игрушки транспорта.

Цветные карандаши, листочки с изображением

животных.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ


19

ПРОДУКТЫ

Существительные: щи, борщ, рассольник, бутерброд, гарнир, сироп, гуляш, завтрак, обед, полдник, ужин, меню, кухня, продукты, пирог, пирожки, кисель, творог, кофе, повар.

Прилагательные: вкусный, сладкий, ржаной, мясной, пшенная молочный, рыбный, жирный, горький, грибной, манная.

Глагол: готовить, варить, жарить, печь, солить, пробовать, резать, наливать, разливать, дежурить, кормить, убирать.

1. Различение понятий «варить-жарить-печь».

2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

5. Совершенствование навыка слогового анализа.

6. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие фонематического слуха.


П/г «Мы месим тесто»

Ф/м «Зимняя зарядка»



1. Упражнение «Мы готовим».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Магазин».



Предметные картинки по теме «Продукты».

Схема предложений.

Мяч.










3 НЕДЕЛЯ


20

23 ФЕВРАЛЯ.

МУЖСКИЕ ПРОФЕССИИ

Существительные: армия, солдат, моряк, матрос, капитан, мир, война, герой, фуражка, всадник, пограничник, автомат, пулемет, граница, танк, подводная лодка, летчик-пилот.

Прилагательные: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, стойкий, отважный, мощные (орудия, танки).

Глагол: охранять, защищать, побеждать, погибать, получать (награды), прыгать с парашютом, стоять на посту.

1. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами.

5. Образование глаголов движения с приставками, употребление предлогов.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Образование существительных единственного и множественного числа.

8. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист).

9. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

П/г «Пограничники»

Ф/м «Зимняя зарядка»



1. Упражнение «Кто кем служит?».

2. Игра «Корабли».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Кто что делает?».

5. Игра «Один-много».

6. Упражнение «Составь предложение».

7. Игра «Назови профессию».


Предметные картинки по теме «Мужские профессии».

Схема предложений.

Схемы предлогов.

Корабли с цифрами 1,2,3,4.


4 НЕДЕЛЯ


21

ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ

Существительные: инструмент, работа, труд, лопата, грабли, тяпка, мастерок, валик, топор, молоток, пила, отвертка, клещи, плоскогубцы, напильник, игла, ножницы, гвозди.

Прилагательные: нужный, тупой, острый, необходимый, полезный, железный, металлический, деревянный, мастеровой..

Глагол: делать, использовать, облегчать, забивать, отвертывать, рубить, копать, вытаскивать, рубить, сгребать, чинить.

1. Образование существительных в косвенных падежах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Сложноподчиненные предложения со словами потому что.

5. Совершенствование навыков словообразования (сложные слова).

6. Развитие мелкой моторики.

7. Образование существительных единственного и множественного числа.

8. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

П\и «Старый клен»

Штриховка инструментов.


1. Упражнение «Кому что нужно?».

2. Игра «Ящики».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Упражнение «Сложные слова».

6. Игра «Один-много».

7. Игра «Назови ласково».


Предметные картинки по теме «Инструменты»

Схема предложений.

Схемы предлогов.

Корабли с цифрами 1,2,3,4.









МАРТ 1 НЕДЕЛЯ


22

8 МАРТА. МОЯ СЕМЬЯ


Существительные: подарок, бабушка, прабабушка, мама, папа, дедушка, сестра, брат, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, старая, молодая.

Глагол: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, убирать, стирать, мыть, работать, растить.

1. Пополнение экспрессивного словаря приставочными предлогами.

2. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

3. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

4. Развитие фонематического слуха.

5. Употребление глаголов (шить- вязать-вышивать, вытирать-подметать-мыть-стирать-помогать и др.), прилагательных (старый-молодой, старший-младший, строгая-добрая), наречий (строго-ласково).

6. Образование однокоренных слов: брат – братик, братишка, браток.

7. Понимание логико-грамматических конструкций.

П/г «Моя семья»

Ф/м «Руки вверх..»



1. Упражнение «Что делает девочка?».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Упражнение «Составь предложение».

4. Игра «Найди звук».

5. Игра «Подбери признак».

6. Игра «Словарик».



Предметные картинки по теме «Моя семья».

Схема предложений.

Мяч.

Схемы для определения позиции звуков.

2 НЕДЕЛЯ


23

ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ

Существительные: воспитатель, учительница, доярка, тренер, врач, логопед, повар, медсестра, продавец, профессия, библиотекарь, парикмахер, портниха, ткачиха.

Прилагательные: добросовестная, аккуратная, добрая, строгая, старательная.

Глагол: воспитывать, учить, шить, доить, кормить, лечить, продавать.

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Активизация глаголов, связанные с трудом людей, согласовывая их с существительными в числе (повар варит – повара варят).

3. Образование существительных единственного и множественного числа.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

5. Составление и анализ предложений с опорой на картинки.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Развитие фонематического слуха.

8. Совершенствование навыка слогового анализа.

П/г ««Наперсток»

Ф/м «Как мы делаем зарядку»



1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Кому что нужно для работы?».

3. Игра «Один-много».

4. Игра «Словарик».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Раздели на слоги».

7. Игра «Профессии».



Предметные картинки по теме «Женские профессии».

Схема предложений.

Шнурки, ракушки, пуговицы.

Слоговые дорожки для чтения.











3 НЕДЕЛЯ


24

ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

Существительные: северный олень, тюлень, морж, белый медведь, песец.

Части тела: туловище, голова, копыта, рога, морда, хвост, уши.

Прилагательные: белый, мохнатый, черно-бурая, пушистая, остромордая, толстый, сильный, коварный, хищный, быстрый.

Глагол: прыгать, скакать,

бегать, ходить, грызть,

прятать, выть, рычать,

прятаться.

1. Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата.

2. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат.

3. Совершенствование навыка слогового анализа.

4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

5. Составление сложносочинённых предложений с союзом а

6. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

7. Развитие фонематического слуха.

Ф/м «Зимняя зарядка»



1. Упражнение «Назови семью».

2. Игра «Посчитаем».

3. Игра «Раздели на слоги».

4. Игра «Один-много».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Подбери льдину для животных».


Предметные картинки по теме «Животные холодных стран».

Схема предложений.


4 НЕДЕЛЯ


25

ИГРУШКИ

Существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, конструктор, пирамидка, кукла.

Прилагательные: пластмассовая, деревянная, резиновая, плюшевый, железная, соломенная, красивая.

Глагол: играть, собирать, бросать, катать, убаюкивать, ломать.

1. Употребление предлогов.

2. Образование однокоренных слов (игра – играть, игрушечный, игрушечка).

3. Образование относительных прилагательных.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Составление и анализ предложений.

6. Согласование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами с прилагательными.

7. Совершенствование навыка слогового анализа.

8. Развитие внимания, логического мышления

Ф/м «Мячик мой»

Штриховка игрушки.


1. Упражнение «Что где лежит?».

2. Игра «Словарик».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Назови ласково».

7. Игра «Подбери льдину для животных».


Предметные картинки по теме «Животные холодных стран».

Схема предложений.

Цветные карандаши, листочки с изображением

игрушек.

Цветные карандаши.











АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ




26

ДОМ. МЕБЕЛЬ


Существительные: мебель, шкаф, стенка, полка, кушетка, ручка, дверка, спинка, сиденье (дивана), подлокотник, столяр, фабрика, ножка.

Прилагательные: детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, журнальный, письменный, деревянный, пластмассовая.

Глагол: ухаживать, ремонтировать, переставлять, вносить, выносить, сидеть, лежать, спать, задвигать, раздвигать (диван).

1. Совершенствование навыка слогового анализа.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Активизация словаря по теме «Части мебели».

5. Совершенствование предложно-падежные конструкции существительных.

6. Составление и анализ предложений.

7. Образование прилагательных в сравнительной степени.

8. Развитие зрительного внимания, восприятия, связной речи.

Выложить мебель палочками.

Ф/м «Как мы делаем зарядку»



1. Упражнение «Новая квартира».

2. Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Упражнение «Будь внимательным».

4. Игра «Подскажи словечко».

5. Игра Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Еще лучше».

7. Игра «Кто скорее?».


Предметные картинки по теме «Мебель».

Схема предложений.

Карточки.



2 НЕДЕЛЯ




27

КОСМОС

Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.

Глагол: лететь, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.

Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло.








1. Употребление предлогов.

2. Согласование числительных с прилагательными.

3. Активизация приставочных глаголов.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

Выложить мебель палочками.

Ф/м «Ракета»



1. Игра «Один-много».

2. Игра «Доскажи слово».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Скажи наоборот».



Предметные картинки по теме «Космос».

Схема предложений.

Слоговые дорожки для чтения.

Палочки.



3 НЕДЕЛЯ




28

ШКОЛА.

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Существительные: ручка, школа, учебник, тетрадь, альбом, карандаши, линейка, рюкзак, звонок, учитель, учительница, ученик, ученица, парта, урок.

Прилагательные: чистый, грязный, умный, добрый, ленивый, аккуратный, опрятный, строгий, справедливый, прилежный.

Глагол: учить, учиться, читать, писать, считать, отвечать, трудиться, слушать.

Наречия: хорошо, плохо, отлично, внимательно, старательно.

1. Сложноподчиненные предложения.

2. Совершенствование навыка слогового анализа.

3. Совершенствование навыков словообразования.

4. Составление и анализ предложений.

5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

6. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

7. Развитие фонематического слуха.

8. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами.

П/и «Переменка»

Выложить школьные принадлежности палочками.



1. Упражнение «Для чего нужны?».

2. Игра «Собери ранец».

3. Игра «Семейка слов».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Один-много».

6. Игра «Скажи наоборот».

7. Игра «Словарик».


Предметные картинки по теме «Школа».

Схема предложений.

Палочки.



4 НЕДЕЛЯ




29

ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ

Существительные: весна, март, апрель, май, природа, капель, сосулька, ручей-ручьи, почка, лужа, льдина, оттепель.

Прилагательные: весенний, прохладный, яркий, солнечный, ясное (небо), прозрачный, рыхлый, липкий.

Глагол: наступает, пришла, капать, оживает, трещит (лед), припекает (солнце), сходит (снег), журчат, бегут, звенят (ручьи), пригревать.

Наречия: опасно, высоко, низко, тепло, холодно.










1. Употребление предлогов.

2. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Составление и анализ предложений.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

7. Развитие внимания, логического мышления


П/г «Дрозд-дроздок»


1. Упражнение «Что где лежит?».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Какой? Какая? Какие?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Составь предложение».



Предметные картинки по теме «Весна».

Схема предложений.




МАЙ 1 НЕДЕЛЯ




30

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Существительные: армия, солдат, моряк, матрос, капитан, мир, война, герой, всадник, пограничник, автомат, пулемет, граница, танк, подводная лодка, летчик-пилот.

Прилагательные: военный, смелый, храбрый, сильный, закаленный, стойкий, отважный, мощные (орудия, танки).

Глагол: охранять, защищать, побеждать, погибать, получать (награды), прыгать с парашютом, стоять на посту.

1. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

2. Подбор родственных слов (герой-геройский, героический..).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка).

4. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост).

5. Образование существительных единственного и множественного числа.

6. Употребление родительного падежа существительного.

Выложить военную технику

палочками.

Ф/м «Мы сильные»



1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Считай и называй».

4. Игра «Назови, какой?».

5. Упражнение «Составь предложение».


Предметные картинки по теме «Военные профессии».

Схема предложений.

Палочки.



2 НЕДЕЛЯ




31

ТРУД ЛЮДЕЙ

ВЕСНОЙ

Существительные: хлебороб, рабочий, овощевод, садовод, поле, грядка, сад, семена, лопата, грабли, ведро.

Прилагательные: весенний, влажный.

Глагол: пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять.


1. Образование сложных слов.

2. Составление предложений по картинкам.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

6. Совершенствование навыка слогового анализа.

1. Игра «Попробуй также».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Кто чем пользуется?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Подбери слово».

6. Игра «Скажи ласково».

Предметные картинки по теме «Труд людей весной».

Схема предложений.

Слоговые схемы.


3 НЕДЕЛЯ




32

Насекомые.



1 Рассматривание и беседа по данной теме

воспитателями.

Разучивание под. игры «Гусеница». Загадки.

Дидак. игры

«Какой?Какая?

Какие?», «Назови ласково», «Чего не хватает?».


1. Образование существительных в разных падежах.

Р.п. ед.ч. и мн.ч.: В поле много кузнечиков, бабочек, муравьев.

Т.п. мн.ч.: Птицы питаются насекомыми: жуками и комарами.

П.п. ед. и мн.ч.: Энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах.

2. Образование глаголов с помощью приставок (ползать - уползти, переползти, выползти, отползти, заползти).

3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже

4. Образование существительных единственного и множественного числа.

5. Употребление родительного падежа существительного.

1. Игра «Закончи предложение».

2. Игра «Один-много».

3. Игра «Узнай, чьё крылышко».

4. Игра «Считай и называй».

5. Игра «Бывает –не бывает».

6. П/и «Гусеница»


Предметные

картинки

по теме «Насекомые».

Схемы предложений.

Н.В.Нищева «Конспекты логопед.

занятий в подгот. группе» - СПб2008г.с.654


ВСЕГО 64ч

4 класс СЕНТЯБРЬ




ДАТА

П/П



ТЕМА





ЗАДАЧИ





ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ




МЕЛКАЯ

МОТОРИКА,

ФИЗ.МИНУТКА



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

РАБОТА




ОБОРУДОВАНИЕ



ПЛАН

ФАКТ



3 НЕДЕЛЯ




1

Рассказ по серии картинок

«День в детском саду».

1.Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Развитие связной речи.

3.Расширение глагольного словаря.

4.Развитие зрительного внимания и восприятия.

5.Образование однокоренных слов к слову воспитатель.

6.Образование существительных единственного и множественного числа.



1.Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

2. Игра «Кто что делает?».

3. Игра «Чей предмет?».

4. Игра «Словарик».

5. Игра «Один-много».

Ф\м «Мы делаем зарядку»

П/г «Наша группа»

1. Рассказывание четверостиший о работниках детского сада.

2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

3. Экскурсия по ДОУ.




Сюжетная картина «Детский сад. Профессии».

Серии картинок «День в детском саду».

Картинки-наложение «Профессии детского сада».

Простые карандаши.



4 НЕДЕЛЯ



2

Пересказ рассказа

Г. Скеебицкого

«Осенние дожди».


1. Совершенствование пересказа рассказа

«Осенние дожди».

2. Освоение сложноподчиненных предложений с противопоставлением.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Совершенствование навыка анализа предложений.

5. Развитие тактильных ощущений.










1.Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.

2. Пересказ рассказа «Осенние дожди».

3. Игра «Узнай на ощупь».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Осенние листья».

Ф\м «Туман»


1. Рассматривание репродукций картин

И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева. «Болото в лесу».

2. Наблюдения на прогулке.

3. Экскурсия в парк.

4. Сбор листьев и составление букетов.





Репродукций картин

И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева. «Болото в лесу»

Предметные картинки деревьев.

Листья деревьев.

Мешочек.

Схема предложений.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ



3

Коллективное составление плана и алгоритма рассказа «Уборка урожая».

1. Развитие памяти, мышления, диалогической речи.

2. Образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

3. Развитие речевого слуха, чувства рифмы.

4. Совершенствование навыка анализа предложений.

5. Развитие тактильных ощущений.



1.Рассматривание картины и беседа по ней «Труд людей осенью».

2. Пересказ рассказа «Осенние дожди».

3. Игра «Подскажи словечко».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Игра «Узнай на ощупь».

П/г «Корзина с овощами»


1. Рассматривание картины по теме «Труд людей осенью».

2. Сюжетно-ролевая игра «Повара».

3. Упражнение «Расскажи, что делают люди».






Картина

«Труд людей осенью».

Предметные картинки овощей.

Мешочек.

Схема предложений.




2 НЕДЕЛЯ


4

Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают».


1.Развитие речевого слуха, диалогической речи.

2. Развитие речевого слуха и памяти.

3. Составление предложений с противопоставлением.

4. Согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование навыка анализа предложений.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия.


1.Беседа по рассказу с опорой на картинку

Б. Житкова «Как яблоки собирают».

2. Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают».

3. Игра «Отгадай».

4.Упражнение «Сравни и расскажи».

5. Упражнение «Составь предложение».


Штриховка.

Ф\м «Садовник»

1. Чтение сказки

В. Сутеева

«Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки».

2. Игра «Четвертый лишний».

3.Игра «Узнай на ощупь».





Сюжетная

картинка к рассказу Б. Житкова «Как яблоки собирают».

Предметные картинки фрукты.

Картинки-наложение фруктов и ягод.

Схема предложений.


3 НЕДЕЛЯ


5

Составление рассказа о насекомом по плану.

1.Составление рассказа по заранее составленному плану.

2. Развитие диалогической речи.

3. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми.

4.Развитие навыков звукового анализа.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений (деформированные предложения).

6. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

1.Беседа по сказке

Н.В. Нищева «Как кузнечик помогал слабым».

2. Игра «Где спрятались насекомые?».

3. Игра «Сложить картинки».

4. Упражнение «Составь предложение».

5. Звуковой анализ слова усы.


Ф\м «Жуки»


1. Составление загадок о фруктах и ягодах.

2. Чтение и пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».

3. Деление слов на слоги.





Сюжетная картина

Н.В. Нищева «Как кузнечик помогал слабым».

Игрушки насекомых.

Схема предложений.

Фишки синего, красного цвета.

Разрезные картинки.

4 НЕДЕЛЯ



6

Составление рассказа по картине «Отлет птиц».


1. Составление рассказа по картине «Отлет птиц».

2. Развитие диалогической речи.

3 Образование притяжательных прилагательных.

4. Совершенствование навыка составления и анализа предложений (деформированные предложения).

5. Употребление сложноподчиненных предложений.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия.

7. Развитие мелкой моторики.


1.Рассматривание картины «Отлет птиц».

2. Игра «Чей? Чья? Чье?».

3. Упражнение «Составь предложение».

4. Игра «Кто лишний?».

5. Игра «Отгадай птицу».

6.Упражнение штриховки перелетных птиц.


Штриховка.

Ф/м «Аист»


1. Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», рассказа В. Бианки «Птичий год – осень».

2. Игра «У кого кто?».

3. Игра «Кто лишний?».





Сюжетная картина

Н.В. Нищева «Отлет птиц».

Предметные картинки.

Схема предложений.

Простые карандаши.

Картинки-наложение птиц.

Изображение утки для штриховки.

















НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ


7

Составление по серии картин «Щенок».

1. Развитие диалогической речи.

2. Образование притяжательных прилагательных.

3. Употребление существительных в косвенных падежах.

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия.



1.Рассматривание картины и беседа по ней «Труд людей осенью».

2. Игра «Чей? Чья? Чье?».

3. Игра «Накорми животных».

4. Игра «Найди маму».

5. Упражнение «Составь предложение».

6.Игра «Раздели на слоги».

П/и «Кони»


1. Отгадывание загадок.

2. Составление описательного рассказа о животных.

3. Чтение, беседа сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее».






Картина

«Щенок».

Фигурки домашних животных.

Схема предложений.

Игровизор «Найди маму».



2 НЕДЕЛЯ


8

Викторина

«Знаешь ли ты

сказки?».


Обобщить и систематизировать знания детей о сказках, пробудить интерес к книгам, воспитывать желание читать.


Викторина по сказкам.


Ф\м «На зарядку

тановись»

Экскурсия в детскую библиотеку.




Сюжетная

картинки к сказкам.



3 НЕДЕЛЯ


9

Путешествие в сказку

«Как гусь всем завидовал».

1. Развитие диалогической речи.

2. Совершенствование навыков фонематического анализа.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4.Употребление притяжательных прилагательных.

5. Употребление сложноподчиненных предложений.

6.Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.









1.Беседа по сказке

Н.В. Нищева «Как гусь всем завидовал».

2. Игра «Завистливый гусь».

3. Игра «Сложить картинки».

4. Звуковой анализ слова гусь.

Ф\м «Мы крепкие и сильные»


1. Отгадывание загадок.

2. Составление рассказа о домашних птицах по плану.




Сюжетная картина

Н.В. Нищева «Как гусь всем завидовал».

Предметные картинки домашних птиц.

Фишки синего, красного, зеленого цвета.

Разрезные картинки.


4 НЕДЕЛЯ


10

Пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».

1.Развитие речевого слуха.

2. Коллективное составление плана пересказа сказки.

3. Совершенствование навыков фонематического слуха.

4.Активизация в речи слов – названий деталей обуви.

5. Предупреждение нарушения письма у детей.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия.



1.Беседа по сказке

Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».

2. Игра «Развесь белье».

3. Игра «Буквоед».

4. Пересказ сказки.


Ф\м «Мы крепкие и сильные»


1. Отгадывание загадок.

2. Р. Железновой «Приключения розовых босоножек».

3. Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и настоящее время.




Предметные картинки.

Игра «Играй-ка» Н.В. Нищева.


ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ


11

Путешествие в сказку

«Как олененку маму искали».

1. Развитие диалогической речи.

2. Употребление в речи имен существительных с суффиксами –их, -иц, -онок, -енок, -ат, -ят.

3. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

4. Употребление в речи предлогов на, из, из-за, из-под.

5. Предупреждение нарушения письма у детей.

6.Совершенствование навыков слогового анализа слов.
















1.Беседа по сказке

Н.В. Нищева «Как олененку маму искали».

2. Игра «Кто откуда?».

3. Игра «Накорми животных».

4. Игра «Буквоед».

5. Упражнение «Составь предложение».

6.Игра «Раздели на слоги».

П/и «Как-то раз лесной…»


Чтение, беседа сказки Н.В. Нищева «Как олененку маму искали».






Картина

Н.В. Нищева «Как олененку маму искали».

Схема предложений.

Игровизор «Найди слово».



2 НЕДЕЛЯ


12

Пересказ рассказа Д. Зуева «Зимний лес» с использованием мнемотаблицы.

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

3. Составление предложений с противопоставлением.

4. Употребление в речи предлогов на, из, из-за,

из-под.

5. Предупреждение нарушения письма у детей.

6.Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.



1.Беседа по рассказу

Д. Зуева «Зимний лес».

2. Игра «Кто откуда?».

3. Игра «Будь внимательным».

4. Игра «Кормушка».

5. Упражнение «Составь предложение».

6.Игра «Кормушка».

7. Игра «Буквоед».

П/и «Снегири»


1. Беседа по картине И. Шишкина «Зима».

2. Чтение рассказа

Д. Зуева «Зимний лес».





Картина

И. Шишкина «Зима».

Схема предложений.

Картинки-наложение перелетных птиц.

Кормушка для птиц.



3 НЕДЕЛЯ


13

Составление рассказа по сериям картин «Ежик».

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

3. Образование существительных с суффиксом увеличительности.

4. Предупреждение нарушения письма у детей.

5. Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.













1. Составление рассказа по сериям картин «Ежик».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Это кто такой большой?».

4. Игра «Кто спрятался?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

П\и «Ежик»


Чтение рассказов

Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка».





Серия картин «Ежик».

Схема предложений.

Картинки-наложение животных.

Цветные карандаши.

Зашумленные буквы.

4 НЕДЕЛЯ


14

Пересказ рассказа «Птичья елка».

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Предупреждение нарушения письма у детей.

5. Образование существительных единственного числа в родительном падеже.



1. Пересказ рассказа «Птичья елка».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Чего не стало?».

4. Игра «Это кто такой большой?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

П\и «Новый год»

Штриховка.


Чтение рассказов

про зимующих птиц.





Схема предложений.

Картинки-наложение животных.

Цветные карандаши.

Зашумленные буквы.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ


15

Составление рассказа по сериям картинок «Мамина чашка»


с использованием мнемотаблицы.

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Образование глаголов движения префиксальным способом.

3. Развитие фонематического слуха.

4. Предупреждение нарушения письма у детей.

5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

6 Совершенствование навыков слогового анализа слов.



1.Пересказ рассказа по сериям картинок «Мамина чашка».

2. Игра «Скажи наоборот».

3. Игра «Четвертый лишний».

4. Игра «Будь внимательным».

5. Игра «Раздели на слоги». 6. Игра «Буквоед».

П/г «Машина каша»


1.Уточнение словаря по теме «Посуда».

2. Загадки.

3. Составление описательного рассказа о посуде.




Серия картинок рассказу «Мамина чашка».

Картинки-наложение

транспорта.

Зашумленные буквы.


4 НЕДЕЛЯ


16

Пересказ рассказа В. Суслова

«Кто сильнее?» с использованием мнемотаблицы.

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Активизация глагольного словаря по теме «Транспорт».

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

5. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

6. Предупреждение нарушения письма у детей.

7. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ рассказа В. Суслова

«Кто сильнее?» с использованием мнемотаблицы.

2. Игра «Что делает?».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «На заправочной станции».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

П\и «На шоссе»

Штриховка.

1. Загадки.

2. Уточнение словаря по теме «Транспорт».

3. Беседа о транспорте с рассматриванием картинок.




Картина «Животные жарких стран».

Схема предложений.

Картинки-наложение транспорта.

Цветные карандаши.

Зашумленные буквы.

Разрезные картинки.

5 НЕДЕЛЯ


17

Пересказ рассказа О. Онисимовой «Сказка про львенка».

1. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование фонематических представлений.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Образование притяжательных прилагательных.

5. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

6. Предупреждение нарушения письма у детей.

7. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.















1. Пересказ рассказа

О. Онисимовой «Сказка про львенка».

2. Игра «Кто самый внимательный?».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

5. Упражнение «Составь предложение».

6. Игра «Буквоед».

П\и «Обезьянки»


1. Загадки.

2.Составление описательного рассказа о животных жарких стран.





Картина «Животные жарких стран».

Схема предложений.

Картинки-наложение животных.

Цветные карандаши.

Зашумленные буквы.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ


18

Пересказ сказки

«Маша и медведь».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.




1. Пересказ сказки «Маша и медведь».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра «Будь внимательным».


Ф/м «Зимняя зарядка»

Штриховка.

Чтение сказки

«Маша и медведь».



О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».


3 НЕДЕЛЯ


19

Пересказ сказки

«Журавль и цапля».



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ сказки

«Журавль и цапля».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра «Будь внимательным».


Ф/м «Зимняя зарядка»

Штриховка.

Чтение сказки

«Журавль и цапля».




О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».


4 НЕДЕЛЯ


20

Пересказ сказки

«Лиса, заяц и петух».



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ сказки

«Лиса, заяц и петух».

2. Упражнение «Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра «Будь внимательным».


П\и «Старый клен»

Штриховка.

Чтение сказки

«Лиса, заяц и петух».




О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».






МАРТ 1 НЕДЕЛЯ


21

«Мы читаем»

Я. Маршака»

1. Развитие диалогической, монологической речи.

2. Употребление предложно-падежные конструкции.

3. Согласование числительных с существительными.

4. Обогащение экспрессивной речи наречиями.



1.Беседа по сказкам

С. Я. Маршака.

2. Игра «Собери подснежники».

3. Игра «Корзина подснежников».

4. Игра «Вспомни сказку».


Ф/м «Руки вверх..»



1. Беседа по сказкам.

2. Игра-драматизация «Кошкин –дом».






Картинки к сказкам

С.Я Маршака.

Портрет писателя С.Я. Маршака.



2 НЕДЕЛЯ


22

Пересказ сказки

«Гуси-лебеди».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ сказки

«Гуси-лебеди».

2. Упражнение

«Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра

«Будь внимательным».


Ф/м «Зимняя зарядка»

Штриховка.

Чтение сказки

«Маша и медведь».



О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».



3 НЕДЕЛЯ


23

Пересказ сказки

«Мужик и медведь».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.














1. Пересказ сказки

«Мужик и медведь».

2. Упражнение

«Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра

«Будь внимательным».


Ф/м «Зимняя зарядка»

Штриховка.

Чтение сказки

«Мужик и медведь».



О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».


4 НЕДЕЛЯ


24

«Мы читаем А. Барто».



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Пополнение экспрессивной речи глаголами.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа».


1. Пересказ сказки

А. Барто

«Медвежонок-невежа».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Буквоед».


Ф/м «Мячик мой»


1. Чтение сказки

А. Барто «Медвежонок-невежа».

2. Беседа о творчестве А. Барто.



Картинки к сказкам

А. Барто.

Портрет писателя А. Барто.



АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ


25

Составление рассказа-

описания мебели по схеме.

1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Употребление существительных с предлогами, составление предложений.

3. Употребление существительных с предлогом без.

4. Расширять предметный словарь детей названиями мебели и её частей.

5. Развитие мелкой моторики.


1. Игра «Будь внимательным».

2. Игра «Подскажи словечко».

3. Игра «Части и целое».

4. Упражнение штриховка мебели.

5. Игра «Закончи рисунок».


Ф/м «Как мы делаем зарядку»

Штриховка

1. Составление рассказа-описания

о мебели по схеме.

2. Загадки.

3. Разрезные картинки.





Предметные картинки.

Кукольная мебель.

Схемы предложения.

Схема-описания о мебели.

Простые карандаши.

Листочки с изображением мебели.

2 НЕДЕЛЯ


26

Пересказ сказки

«Лиса и дрозд».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.




1. Пересказ сказки

«Лиса и дрозд».

2. Упражнение

«Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра

«Будь внимательным».


Ф/м «Как мы делаем зарядку»



Чтение сказки

«Лиса и дрозд».



О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».



3 НЕДЕЛЯ


27

Пересказ рассказа Г. Горецкого,

В. А. Шанько «После школы».


1. Развитие планирующей функции речи, памяти и мышления.

2. Сложноподчиненные предложения.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.




1. Пересказ рассказа

Г. Горецкого,В. А. Шанько «После школы».

2. Игра «Для чего нужны?».

3. Игра «Буквоед».

4. Упражнение

«Составь предложение».





П/и «Переменка»



1.Чтение стихотворений В. Берестова о школьных принадлежностях.

2. Экскурсия в школу.

Предметные картинки.

Сюжетные картинки.

Схема предложения.

Картинки-наложение букв.


4 НЕДЕЛЯ


28

Составление рассказа по картинам

С. Жуковского «Весенняя вода» и

Н. Дубовского «Весенний вечер»



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Употребление предложно-падежные конструкции.

3. Образование относительных прилагательных.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Образование существительных с суффиксами

ат, -ят.


1. Составление рассказа по картинам

С. Жуковского

«Весенняя вода» и

Н. Дубовского

«Весенний вечер».

2. Игра «Где божья коровка?».

3. Игра «С какой ветки детки?».


П/г «Дрозд-дроздок»


1. Чтение рассказа

И. Соколова-Микитова «Лес ранней и поздней весною».

2. Чтение стихотворений о весне.



Картины

С. Жуковского

«Весенняя вода»,

Н. Дубовского

«Весенний вечер».

Игрушка божья коровка.

Предметные картинки перелетных птиц.








МАЙ 1 НЕДЕЛЯ


29

Составление рассказа по сериям картинок «На границе».


1. Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, объединяя в единый сюжет.

2. Составление предложений по предметным картинками.

3. Расширение словаря глаголов.

4. Составление предложений по предметным картинкам с предлогами.

5. Согласование существительных с числительными.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания.


1. Составление рассказов по сериям картинок

«На границе».

2. Беседа

3. Загадки.

4. Игра «Что перепутал художник»

5. Упражнение «Составь предложение».


Ф/м «Мы сильные»


Рассматривание картин, беседы.




Предметные картинки военных, военной техники.

Серия сюжетной картинки «На границе».

Картин.-наложение.

Схемы предложения.



30

Путешествие в сказку

«Как девочка еще

раз встретила кузнечика».



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие мышления, памяти.

3. Совершенствование навыков фонематического анализа.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1.Беседа по сказке

Н.В. Нищева

«Как девочка еще раз встретила кузнечика».

2. Игра «Кто быстрее?».

3. Игра «Подбери картинки».

4. Игра «Буквоед».

5. Упражнение «Составь предложение».


П/и «Васильки»


Чтение сказки

Н.В. Нищева

«Как девочка еще раз встретила кузнечика».



Картина к

сказке

Н.В. Нищева

«Как девочка еще раз встретила кузнечика».

Схема предложения.

Картинки-наложение букв.

Предметные картинки и звуковые схемы.


31

«Мы читаем

А. Барто».



1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Пополнение экспрессивной речи глаголами.

3. Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Рассматривание серии картинок В. Сутеева к сказке А. Барто «Медвежонок-невежа».

1. Пересказ сказки

А. Барто

«Медвежонок-невежа».

2. Игра «Будь внимательным».

3. Игра «Скажи наоборот».

4. Игра «Буквоед».


Ф/м «Мячик мой»


1. Чтение сказки

А. Барто «Медвежонок-невежа».

2. Беседа о творчестве А. Барто.



Картинки к сказкам

А. Барто.

Портрет писателя А. Барто.







4 НЕДЕЛЯ


32

Пересказ сказки

«Бобовое зернышко».

1. Развитие диалогической речи, связной речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Предупреждение нарушения письма у детей.

4. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти.

5. Совершенствование навыка составления и анализа предложений.


1. Пересказ сказки

«Бобовое зернышко».

2. Упражнение

«Составь предложение».

3. Игра «Буквоед».

4. Игра

«Будь внимательным».


П/и «Грядка»


Чтение сказки

«Бобовое зернышко».




О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина «Читаем сказки с логопедом».



ВСЕГО : 64






















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"













Календарно-тематическое планирование

4 класс

(УРОКИ)

















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) "Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27"













Календарно-тематическое планирование

3 класс

(УРОКИ)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!