СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 1 класс 2022-2023 уч. год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 1 класс 2022-2023 уч. год»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практи ческие работы

для слушания

для пения

для музицирования






Модуль 1. Музыка в жизни человека

1 сентября – День знаний

1.1.

Красота

и вдохновение

1

0

0

Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия"

И.Крутой «Первоелашки»

Д.Б.Кабалевский "Наш край"

05.09.

Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения

в жизни человека.; Слушание музыки, концентрация на её восприятии, своём внутреннем состоянии.; Разучивание, исполнение красивой песни

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/


1.2.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

Г.Свиридов «Осень»,

И.Крутой «Первоелашки»,

Г.Струве «Моя Россия»

П.Чайковсский «Осення песня» - пластическое интонирование

12.09.

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки.

Двигательная импровизация, пластическое интонирование


Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

2










Модуль 2. Народная музыка России


2.1.

Русский фольклор

1

0

0

«Калинка», «Во поле береза стояла» - русские народные песни

"Во поле берёза стояла" русская народная песня

«Земляниченька» - русская народная песня, импровизация с движением (хоровод)

19.09

Разучивание, исполнение русских народных песен. Ритмическая импровизация, сочинение аккомпанемента на ударных инструментах к народным песням.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

2.2.

Русские народные музыкальные инструменты

1

0

0

"Светит месяц" –оркестр русских народных инструментов. «Полянка», «Во кузнице» - соло народных инструментов

«Как по улице молодчик идет»,

"Во поле берёза стояла" русская народная песня

«Светит месяц» - игра на шумовых инструментах

26.09

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.; Двигательная игра — импровизация- подражание игре на музыкальных инструментах.; Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

2.3.

Сказки, мифы и легенды

1

0

0

Н.А.Римский- Корсаков "Снегурочка" (просмотр фрагмента мультфильма, снятого по данной опере)

"Во поле берёза стояла" русская народная песня, "Моя Россия" Г.Струве

Импровизация под музыку.

03.10

Знакомство с манерой сказывания нараспев.

Слушание сказок, былин, эпических сказаний.

Определение интонаций речитативного характера.; Просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

3



Модуль 3. Музыкальная грамота

3.1.

Весь мир звучит

1

0

0

П.Чайковский «Песня жаворонка»,

Даккен «Кукушка»


Р.Паулс "Алфавит"

«Во поле берёза стояла" русские народные песни

10.10

Игра — подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/


3.2.

Звукоряд

1

0

0

М.Толмачёва "Песенка про звукоряд". Р. Роджерс «Звуки музыки» - просмотр видеофрагмента

А.Островский «До-ре-ми-фа-соль»,

Р.Паулс "Алфавит"



Игровые попевки.

Выполнение рисунка «Звукоград»


17.10

Разучивание и исполнение вокальных упражнений, песен, построенных на элементах звукоряда;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/


3.3.

Ритм.

Ритмический рисунок

1

0

0

П. И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

С. Прокофьев «Марш»

Т. Левина «Тик-так»

И.Крутой "Первоклашки», П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" – исполнение с тестом


Пьесы П.Чайковского. - импровизации на шумовых инструментах

24.10

Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком.

Импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы)

Устный опрос;

https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18




Итого по модулю

3











Модуль 4. Классическая музыка

4.1.

Композиторы — детям






1

0

0

П.И.Чайковский "Щелкунчик" - марш С.С.Прокофьев "Марш кузнечиков" из фортепианного цикла "Детская музыка",

«Микки Маус» - разучивание песни.

И.Крутой "Первоклашки"

Пластическая импровизация под музыку вальса.



31.10

Слушание музыки, определение характера, музыкально- выразительных средств.

Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Вокализация, мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.;


Устный опрос;



https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

4.2.

Оркестр

1

0

0

П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица».

«Микки Маус» - разучивание песни.

В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта»


П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединное озеро» - импровизация на шумовых инструментах

14.11


Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи.

Диалог с учителем о роли дирижёра.;

«Я — дирижёр» — игра — имитация музыки.; Разучивание и исполнение песен

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/


4.3.

Музыкальные инструменты. Фортепиано.

1

0

0

П. И Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Игра в лошадки", "Новая кукла", "Камаринская")

В. Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта»



21.11

Разбираем инструмент — наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um-

Итого по модулю

3












Модуль 5. Песни верующих


5.1.

Песни верующих

1

0

0

П.И. Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви")

«Рождественская песенка»

В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта» - импровизация на шумовых инструментах


28.11

Знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания.; Просмотр документального фильма о значении молитвы.; Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

1











Модуль 6. Народная музыка России

6.1.

Край, в котором ты живёшь+

Промежуточная аттестация

2


1

0

0

В.Баснер «С чего начинается Родина»,


Д.Б.Кабалевский "Наш край",

«Как у наших у ворот» русская народная песня

«Калинка» - импрвизация на шумовых инструментах

05.12

12.12


19.12

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов- земляков.;

Диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края.; Просмотр видеофильма о культуре родного края.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

6.3.

Русский фольклор

1

0

0

Кант "О, дивный остров Валаам".

«Вдоль по улице молодчик идет» русская народная песня

«Как у наших у ворот» русская народная песня

«Как на тоненький ледок»

«Бубенцы» - ритмическое сопровождение (шумовые инструменты)

26.12


Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.;

Устный опрос;

https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/


Итого по модулю


4



Модуль 7. Музыка в жизни человека

7.1.

Музыкальные пейзажи

1

0

0

П.И. Чайковский "Детский альбом" – пьеса "Зимнее утро".

Г.Свиридов «Вечерняя музыка»


М.Яснов «Здравствуй, детство», И.Крутой «Первоклашки».

Ритмический аккомпанемент в песне

16.01.

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки

с произведениями изобразительного искусства.; исполнение песен о природе, её красоте

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

7.2.

Музыкальные портреты

1

0

0

Д.Кабалевский «Три подружки»,

С.Прокофьев «Болтунья»

Т.Морозова «Микки Маус», М.Пархаладзе «Мамина песенка»

Сочини песенку. Придумать мелодию на предложенный текст

23.01

Рисование, лепка героя музыкального произведения;


Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2


7.3.

Какой же праздник без музыки?

2

0

0

«Мамин праздник».



В. Шаинский "Папа может"

М. Парцхаладзе "Мамина песенка"

Импровизация под музыку «Медвежья колыбельная»

30.01

06.02

Проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка?;

«Дирижирование» фрагментами произведений.

Разучивание и тематических песен к празднику

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

7.4.

Музыка на войне, музыка о войне

3

0

0

А.Бородин «Симфония № 2» - фрагмент 1ч.,

Ян Френкель «Погоня»

«Содатушки, бравы ребятушки» - русская народная песня, А.Вайнер «Мой дедушка - герой»

«Казаки в Берлине» - импровизация на ложках

13.02

27.02

06.03

Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства вызывает эта музыка, почему?


Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/


Итого по модулю


7


Модуль 8. Музыкальная грамота

8.1.

Высота звуков

1

0

0

К Сен-Санс пьесы из альбома «Карнавал животных «Аквариум», «Слон»

Попевка «Мы стоим на месте»",

В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта




И.С.Бах «Шутка» - импровизация на шумовых инструментах

13.03

Освоение понятий

«выше-ниже». Определение на слух регистра.

Прослеживание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении регистра.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

1











Модуль 9. Музыка народов мира

9.1.

Музыка наших соседей

1

0

0

«Бульба»,

«Веселые гуси» просмотр мультфильма-

«Перепелочка»- белорусская народная - песня.

«Перепелочка – игра в ансамбле с учителем»

20.03

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов.; Классификация на группы духовых, ударных, струнных.;

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/

http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

1











Модуль 10. Современная музыкальная культура

10.1.

Ничего на свете лучше нету

2

0

0

Г. Гладков мюзикл «По следам бременских музыкантов» - фрагменты из мультфильма

Г.Гладков «Песенка друзей»

Разыгрывание сценки из мюзикла


03.04

10.04

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором.

Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.

Определение жанра.; Музыкальная викторина.;

Устный опрос;



https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

10.2.

Сказка на новый лад+

Промежуточная аттестация

2

0

0

М.Коваль опера «Волк и семеро козлят»

Темы козлят, тема Мамы Козы

Игра «Разыграй сказку»

17.04

24.04

Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором.

Выразительное исполнение роли в сказке.


Устный опрос;



https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um-

Итого по модулю

4



Модуль 11. Музыка театра и кино

11.1.

Музыкальная сказка на сцене, на экране

1

0

0

М.Красев Опера «Муха-цокотуха»

Песни героев спектакля

Песня Мухи, Комара, заключительнй хор.

Заключительный хор. Ритмический аккомпанемент

15.05

Видеопросмотр музыкальной сказки.

Обсуждение музыкально- выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев.


Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

1










Модуль 12. Классическая музыка


12.1.

Музыкальные инструменты. Скрипка, флейта

1

0

0

Э.Григ «Утро»,

Глюк «Мелодия»,

И.С.Бах «Шутка»

Исполнение главных мелодий из произведения.

М.Яснов «Здравствуй, детство», И.Крутой

Выполнение рисунков по прослушанной музыки.

22.05.

Слушание музыки, концентрация на её восприятии, своём внутреннем состоянии;

Игра-викторина

«Угадай по голосу»

Устный опрос;

https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/

http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/

Итого по модулю

1


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

31

0

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!