№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Репертуар | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практи ческие работы | для слушания | для пения | для музицирования | | | | |
Модуль 1. Музыка в жизни человека |
1 сентября – День знаний |
1.1. | Красота и вдохновение | 1 | 0 | 0 | Д.Б.Кабалевский "Наш край" Г.Струве "Моя Россия" | И.Крутой «Первоелашки» | Д.Б.Кабалевский "Наш край" | 05.09. | Диалог с учителем о значении красоты и вдохновения в жизни человека.; Слушание музыки, концентрация на её восприятии, своём внутреннем состоянии.; Разучивание, исполнение красивой песни | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
1.2. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | Г.Свиридов «Осень», | И.Крутой «Первоелашки», Г.Струве «Моя Россия» | П.Чайковсский «Осення песня» - пластическое интонирование | 12.09. | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Двигательная импровизация, пластическое интонирование | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 2 | | | | | | | | | |
Модуль 2. Народная музыка России |
2.1. | Русский фольклор | 1 | 0 | 0 | «Калинка», «Во поле береза стояла» - русские народные песни | "Во поле берёза стояла" русская народная песня | «Земляниченька» - русская народная песня, импровизация с движением (хоровод) | 19.09 | Разучивание, исполнение русских народных песен. Ритмическая импровизация, сочинение аккомпанемента на ударных инструментах к народным песням.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm |
2.2. | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | 0 | 0 | "Светит месяц" –оркестр русских народных инструментов. «Полянка», «Во кузнице» - соло народных инструментов | «Как по улице молодчик идет», "Во поле берёза стояла" русская народная песня | «Светит месяц» - игра на шумовых инструментах | 26.09 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.; Двигательная игра — импровизация- подражание игре на музыкальных инструментах.; Просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
2.3. | Сказки, мифы и легенды | 1 | 0 | 0 | Н.А.Римский- Корсаков "Снегурочка" (просмотр фрагмента мультфильма, снятого по данной опере) | "Во поле берёза стояла" русская народная песня, "Моя Россия" Г.Струве | Импровизация под музыку. | 03.10 | Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний. Определение интонаций речитативного характера.; Просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 3 | |
Модуль 3. Музыкальная грамота |
3.1. | Весь мир звучит | 1 | 0 | 0 | П.Чайковский «Песня жаворонка», Даккен «Кукушка» | Р.Паулс "Алфавит" | «Во поле берёза стояла" русские народные песни | 10.10 | Игра — подражание звукам и голосам природы с использованием шумовых музыкальных инструментов, вокальной импровизации.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ |
3.2. | Звукоряд | 1 | 0 | 0 | М.Толмачёва "Песенка про звукоряд". Р. Роджерс «Звуки музыки» - просмотр видеофрагмента | А.Островский «До-ре-ми-фа-соль», Р.Паулс "Алфавит" | Игровые попевки. Выполнение рисунка «Звукоград» | 17.10 | Разучивание и исполнение вокальных упражнений, песен, построенных на элементах звукоряда; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
3.3. | Ритм. Ритмический рисунок | 1 | 0 | 0 | П. И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" С. Прокофьев «Марш» Т. Левина «Тик-так» | И.Крутой "Первоклашки», П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков" – исполнение с тестом | Пьесы П.Чайковского. - импровизации на шумовых инструментах | 24.10 | Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком. Импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) | Устный опрос; | https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
Итого по модулю | 3 | | | | | | | | | |
Модуль 4. Классическая музыка |
4.1. | Композиторы — детям | 1 | 0 | 0 | П.И.Чайковский "Щелкунчик" - марш С.С.Прокофьев "Марш кузнечиков" из фортепианного цикла "Детская музыка", | «Микки Маус» - разучивание песни. И.Крутой "Первоклашки" | Пластическая импровизация под музыку вальса. | 31.10 | Слушание музыки, определение характера, музыкально- выразительных средств. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Вокализация, мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
4.2. | Оркестр | 1 | 0 | 0 | П.Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица». | «Микки Маус» - разучивание песни. В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта» | П.Чайковский «Танец с кубками» из балета «Лебединное озеро» - импровизация на шумовых инструментах | 14.11 | Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.; «Я — дирижёр» — игра — имитация музыки.; Разучивание и исполнение песен | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ |
4.3. | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | 0 | 0 | П. И Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Игра в лошадки", "Новая кукла", "Камаринская") | В. Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта» | | 21.11 | Разбираем инструмент — наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- |
Итого по модулю | 3 | | | | | | | | | |
Модуль 5. Песни верующих |
5.1. | Песни верующих | 1 | 0 | 0 | П.И. Чайковский "Детский альбом" (пьесы "Утренняя молитва" и "В церкви") | «Рождественская песенка» | В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта» - импровизация на шумовых инструментах | 28.11 | Знакомство с произведениями светской музыки, в которых воплощены молитвенные интонации, используется хоральный склад звучания.; Просмотр документального фильма о значении молитвы.; Рисование по мотивам прослушанных музыкальных произведений; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | | | | | | | | | |
Модуль 6. Народная музыка России |
6.1. | Край, в котором ты живёшь+ Промежуточная аттестация | 2 1 | 0 | 0 | В.Баснер «С чего начинается Родина», | Д.Б.Кабалевский "Наш край", «Как у наших у ворот» русская народная песня | «Калинка» - импрвизация на шумовых инструментах | 05.12 12.12 19.12 | Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов- земляков.; Диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края.; Просмотр видеофильма о культуре родного края.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
6.3. | Русский фольклор | 1 | 0 | 0 | Кант "О, дивный остров Валаам". «Вдоль по улице молодчик идет» русская народная песня | «Как у наших у ворот» русская народная песня «Как на тоненький ледок» | «Бубенцы» - ритмическое сопровождение (шумовые инструменты) | 26.12 | Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.; | Устный опрос; | https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ |
Итого по модулю | 4 | |
Модуль 7. Музыка в жизни человека |
7.1. | Музыкальные пейзажи | 1 | 0 | 0 | П.И. Чайковский "Детский альбом" – пьеса "Зимнее утро". Г.Свиридов «Вечерняя музыка» | М.Яснов «Здравствуй, детство», И.Крутой «Первоклашки». | Ритмический аккомпанемент в песне | 16.01. | Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.; исполнение песен о природе, её красоте | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
7.2. | Музыкальные портреты | 1 | 0 | 0 | Д.Кабалевский «Три подружки», С.Прокофьев «Болтунья» | Т.Морозова «Микки Маус», М.Пархаладзе «Мамина песенка» | Сочини песенку. Придумать мелодию на предложенный текст | 23.01 | Рисование, лепка героя музыкального произведения; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
7.3. | Какой же праздник без музыки? | 2 | 0 | 0 | «Мамин праздник». | В. Шаинский "Папа может" М. Парцхаладзе "Мамина песенка" | Импровизация под музыку «Медвежья колыбельная» | 30.01 06.02 | Проблемная ситуация: почему на праздниках обязательно звучит музыка?; «Дирижирование» фрагментами произведений. Разучивание и тематических песен к празднику | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
7.4. | Музыка на войне, музыка о войне | 3 | 0 | 0 | А.Бородин «Симфония № 2» - фрагмент 1ч., Ян Френкель «Погоня» | «Содатушки, бравы ребятушки» - русская народная песня, А.Вайнер «Мой дедушка - герой» | «Казаки в Берлине» - импровизация на ложках | 13.02 27.02 06.03 | Слушание, исполнение музыкальных произведений военной тематики. Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства вызывает эта музыка, почему? | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ |
Итого по модулю | 7 | |
Модуль 8. Музыкальная грамота |
8.1. | Высота звуков | 1 | 0 | 0 | К Сен-Санс пьесы из альбома «Карнавал животных «Аквариум», «Слон» | Попевка «Мы стоим на месте»", В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта | И.С.Бах «Шутка» - импровизация на шумовых инструментах | 13.03 | Освоение понятий «выше-ниже». Определение на слух регистра. Прослеживание по нотной записи отдельных мотивов, фрагментов знакомых песен, Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении регистра.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | | | | | | | | | |
Модуль 9. Музыка народов мира |
9.1. | Музыка наших соседей | 1 | 0 | 0 | «Бульба», «Веселые гуси» просмотр мультфильма- | «Перепелочка»- белорусская народная - песня. | «Перепелочка – игра в ансамбле с учителем» | 20.03 | Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания народных инструментов.; Классификация на группы духовых, ударных, струнных.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | | | | | | | | | |
Модуль 10. Современная музыкальная культура |
10.1. | Ничего на свете лучше нету | 2 | 0 | 0 | Г. Гладков мюзикл «По следам бременских музыкантов» - фрагменты из мультфильма | Г.Гладков «Песенка друзей» | Разыгрывание сценки из мюзикла | 03.04 10.04 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.; Музыкальная викторина.; | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
10.2. | Сказка на новый лад+ Промежуточная аттестация | 2 | 0 | 0 | М.Коваль опера «Волк и семеро козлят» | Темы козлят, тема Мамы Козы | Игра «Разыграй сказку» | 17.04 24.04 | Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором. Выразительное исполнение роли в сказке. | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- |
Итого по модулю | 4 | |
Модуль 11. Музыка театра и кино |
11.1. | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | 0 | 0 | М.Красев Опера «Муха-цокотуха» Песни героев спектакля | Песня Мухи, Комара, заключительнй хор. | Заключительный хор. Ритмический аккомпанемент | 15.05 | Видеопросмотр музыкальной сказки. Обсуждение музыкально- выразительных средств, передающих повороты сюжета, характеры героев. | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | | | | | | | | | |
Модуль 12. Классическая музыка |
12.1. | Музыкальные инструменты. Скрипка, флейта | 1 | 0 | 0 | Э.Григ «Утро», Глюк «Мелодия», И.С.Бах «Шутка» | Исполнение главных мелодий из произведения. М.Яснов «Здравствуй, детство», И.Крутой | Выполнение рисунков по прослушанной музыки. | 22.05. | Слушание музыки, концентрация на её восприятии, своём внутреннем состоянии; Игра-викторина «Угадай по голосу» | Устный опрос; | https://www.soloveycenter.pro/ https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vpr-matematika-4/ https://onlinetestpad.com/ru/tests https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/ https://www.uchportal.ru/load/47-2-2 http://school- collection.edu.ru/ http://um- razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 http://internet.chgk.info/ http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm http://www.creatingmusic.com/ http://music.edu.ru/ |
Итого по модулю | 1 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 31 | 0 | 0 | |