СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план реализации проекта по финансовой грамотности «По труду и награда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический  план реализации проекта по финансовой грамотности «По труду и награда» с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план реализации проекта по финансовой грамотности «По труду и награда»»

Тематический план реализации проекта «По труду и награда»


1 Тема: «Без труда нет жизни на земле»


Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования у них уважительного отношения к труду, осознание того, что благодаря труду создается предметный мир, а человек получает средства к существованию.


п/п

Тема занятия

Программное содержание

Формы и методы проведения

Материал


1.

Труд – основа жизни.

Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать зарабатывать.

Беседа, игра соревнование

« Мои домашние обязанности». Папка-передвижка «Наша семья трудится». Изготовление тематического стенда о труде.


Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.9

2.

Работать и зарабатывать.

Стимулировать познавательный интерес детей к многозначности слова зарабатывать.

Беседа, ситуационные задачи,

д/и «Вот так заработали!».

Пословицы и поговорки о труде.

Фотовыставка «Мы трудимся в детском саду».

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.10; «Рассуждаем и решаем», с.7

3.

Все работы хороши, выбирай на вкус

Способствовать пониманию детей прямой взаимосвязи между профессией-трудом-продуктом труда-заработной платой.

Беседа, д/и «Что создается трудом? Как продукт труда в товар превращается?»

Загадки о труде.

Рассматривание альбома «Профессии моей семьи».

Экскурсия на парк птиц.


Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.11; «Играем вместе», с.7

4.

Творческое занятие

Воспитывать представление о нравственных категориях: трудолюбие, профессионализм.

Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка», работа в творческих тетрадях-раскрасках

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 12; «Читаем и обсуждаем», с.14

5.

Мини-спектакль:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Закрепить понятия: трудиться, работать и зарабатывать.

Мини-спектакль.

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.12; «Мини-спектакли», с.6

2 Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»


Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами).

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Формы и методы проведения

Материал


6.

Как придумали деньги?

Познакомить детей с назначением денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение.

Беседа, просмотр серии «Что такое деньги?» видео-мультфильма «Азбука денег тетушки Совы».

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.15



7.

Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда беруться?

Продолжить формировать у детей представление о деньгах

(внешнего вида, свойств, качеств).

Беседа, рассматривание выставки «Какие бывают деньги».

Игра-обсуждение «Придумаем деньги для нашей группы»

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.17; «Играем вместе», с.9



8.

Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка.

Упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей.

Беседа.

Игра-обсуждение «Как потопаешь, так и полопаешь».

Загадки о деньгах.

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.19; «Играем вместе», с.11;

«Рассуждаем и решаем», с.10;

«Читаем и обсуждаем», с.32



9.

Где живут деньги?

Формировать представление детей о том, где могут храниться деньги.

Беседа, игра- спектакль «Денежкин домик»

С/р игра «Мы идем в банк».

Чтение сказки Л. Ястребовой «Хранители бюджета».

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 20; «Играем вместе» с.12;

«Читаем и обсуждаем», с.35


10.

Мини-спектакль: «Зайкина находка»


Закрепить понятия детей о деньгах

Мини-спектакль.

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.21; «Мини-спектакли», с.8


3 Тема: «Покупаем, продаем, обмениваем».


Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров.


п/п

Тема занятия

Программное содержание

Формы и методы проведения

Материал


11.

Потребности и желания

Познакомить детей с понятиями потребности и желания.

Исследование: что необходимо человеку для жизни.

Игра - обсуждение «Выбираем самое важное».

Ситуационные задачи, чтение рассказа «Про капризного Артема»


Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.23; «Рассуждаем и решаем», с.12; «Играем вместе», с.15.



12.

Мини-спектакль: «Желания Волчонка - Зубастика»


Закрепить понятия потребности и желания с помощью мини-спектакля.

Мини-спектакль.

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.24; «Мини-спектакли», с.10.




13.

Где покупают и продают разные товары.

Познакомить детей с местами торговли товарами и услугами

Игра «Где что купить?»,

тематический стенд «Мы идем за покупками»

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с.25; «Играем вместе», с.16;

«Читаем и обсуждаем», с.38.


14.

Наша мастерская.

Создать условия для проявления творческих способностей детей

Творческо-трудовая деятельность.

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 26.


15.

Стоимость и цена товара.

Формировать у детей понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену.

Беседа «Как складывается стоимость товара?»

Игра «Сколько это стоит?»


Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 27; «Играем вместе», с.19;

«Читаем и обсуждаем», с.41.



16.

Выгодно – невыгодно.

Формировать у детей понимание того, что такое выгодно и невыгодно.

Ситуационные задачи. Игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно».

Чтение сказок «Что за птица?» (обмен), «Как старик корову продавал» (реклама)

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 27; «Играем вместе», с.20;

«Читаем и обсуждаем», с.39,41.


17.

Русская ярмарка.

Продолжить знакомить детей с ярмаркой, её атрибутами, русским фольклором

Игра «Русская ярмарка»

Л.В. Стахович

«Методические рекомендации», с. 28; «Мини-спектакль», с.12

Список литературы.


1. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

2. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Методические рекомендации для воспитателей детского сада. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

3. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Читаем и обсуждаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

4. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Рассуждаем и решаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.

5. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Играем вместе. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!