Просмотр содержимого документа
«Тематический план реализации проекта по финансовой грамотности «По труду и награда»»
Тематический план реализации проекта «По труду и награда»
1 Тема: «Без труда нет жизни на земле»
Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования у них уважительного отношения к труду, осознание того, что благодаря труду создается предметный мир, а человек получает средства к существованию.
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Формы и методы проведения | Материал |
1. | Труд – основа жизни. | Формировать у детей понятия: труд, трудиться, работать зарабатывать. | Беседа, игра соревнование « Мои домашние обязанности». Папка-передвижка «Наша семья трудится». Изготовление тематического стенда о труде. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.9 |
2. | Работать и зарабатывать. | Стимулировать познавательный интерес детей к многозначности слова зарабатывать. | Беседа, ситуационные задачи, д/и «Вот так заработали!». Пословицы и поговорки о труде. Фотовыставка «Мы трудимся в детском саду». | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.10; «Рассуждаем и решаем», с.7 |
3. | Все работы хороши, выбирай на вкус | Способствовать пониманию детей прямой взаимосвязи между профессией-трудом-продуктом труда-заработной платой. | Беседа, д/и «Что создается трудом? Как продукт труда в товар превращается?» Загадки о труде. Рассматривание альбома «Профессии моей семьи». Экскурсия на парк птиц. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.11; «Играем вместе», с.7 |
4. | Творческое занятие | Воспитывать представление о нравственных категориях: трудолюбие, профессионализм. | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка», работа в творческих тетрадях-раскрасках | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 12; «Читаем и обсуждаем», с.14 |
5. | Мини-спектакль: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» | Закрепить понятия: трудиться, работать и зарабатывать. | Мини-спектакль. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.12; «Мини-спектакли», с.6 |
2 Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен продуктами труда (товарами и услугами).
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Формы и методы проведения | Материал |
6. | Как придумали деньги? | Познакомить детей с назначением денег, вызвать интерес к прошлому предмета, развивать воображение. | Беседа, просмотр серии «Что такое деньги?» видео-мультфильма «Азбука денег тетушки Совы». | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.15 |
7. | Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда беруться? | Продолжить формировать у детей представление о деньгах (внешнего вида, свойств, качеств). | Беседа, рассматривание выставки «Какие бывают деньги». Игра-обсуждение «Придумаем деньги для нашей группы» | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.17; «Играем вместе», с.9 |
8. | Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка. | Упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей. | Беседа. Игра-обсуждение «Как потопаешь, так и полопаешь». Загадки о деньгах. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.19; «Играем вместе», с.11; «Рассуждаем и решаем», с.10; «Читаем и обсуждаем», с.32 |
9. | Где живут деньги? | Формировать представление детей о том, где могут храниться деньги. | Беседа, игра- спектакль «Денежкин домик» С/р игра «Мы идем в банк». Чтение сказки Л. Ястребовой «Хранители бюджета». | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 20; «Играем вместе» с.12; «Читаем и обсуждаем», с.35 |
10. | Мини-спектакль: «Зайкина находка» | Закрепить понятия детей о деньгах | Мини-спектакль. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.21; «Мини-спектакли», с.8 |
3 Тема: «Покупаем, продаем, обмениваем».
Цель: способствование финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством ознакомления с рациональными правилами приобретения товаров.
№ п/п | Тема занятия | Программное содержание | Формы и методы проведения | Материал |
11. | Потребности и желания | Познакомить детей с понятиями потребности и желания. | Исследование: что необходимо человеку для жизни. Игра - обсуждение «Выбираем самое важное». Ситуационные задачи, чтение рассказа «Про капризного Артема» | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.23; «Рассуждаем и решаем», с.12; «Играем вместе», с.15. |
12. | Мини-спектакль: «Желания Волчонка - Зубастика» | Закрепить понятия потребности и желания с помощью мини-спектакля. | Мини-спектакль. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.24; «Мини-спектакли», с.10. |
13. | Где покупают и продают разные товары. | Познакомить детей с местами торговли товарами и услугами | Игра «Где что купить?», тематический стенд «Мы идем за покупками» | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с.25; «Играем вместе», с.16; «Читаем и обсуждаем», с.38. |
14. | Наша мастерская. | Создать условия для проявления творческих способностей детей | Творческо-трудовая деятельность. | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 26. |
15. | Стоимость и цена товара. | Формировать у детей понимание того, что каждый товар имеет свою стоимость и цену. | Беседа «Как складывается стоимость товара?» Игра «Сколько это стоит?» | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 27; «Играем вместе», с.19; «Читаем и обсуждаем», с.41. |
16. | Выгодно – невыгодно. | Формировать у детей понимание того, что такое выгодно и невыгодно. | Ситуационные задачи. Игра «Выбираем: дорого-дешево, выгодно-невыгодно». Чтение сказок «Что за птица?» (обмен), «Как старик корову продавал» (реклама) | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 27; «Играем вместе», с.20; «Читаем и обсуждаем», с.39,41. |
17. | Русская ярмарка. | Продолжить знакомить детей с ярмаркой, её атрибутами, русским фольклором | Игра «Русская ярмарка» | Л.В. Стахович «Методические рекомендации», с. 28; «Мини-спектакль», с.12 |
Список литературы.
1. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», – М.: ВИТА-Пресс, 2019.
2. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Методические рекомендации для воспитателей детского сада. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.
3. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Читаем и обсуждаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.
4. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Рассуждаем и решаем. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.
5. Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Играем вместе. – М.: ВИТА-Пресс, 2019.