СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая неделя "Мы - будущие инженеры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей, посредством конструирования.

Задачи: 

  1.  познакомить детей с профессиями: инженер-программист, инженер-электрик, инженер-сварщик, инженер-конструктор, инженер-строитель, военный инженер.
  2. формировать у детей познавательную, творческую активность; интерес к конструированию;
  3. развивать конструктивные, математические, коммуникативные способности и умения;
  4.      развивать умение самостоятельно строить схемы; продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.
  5. поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;
  6. воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;
  7. организовать целенаправленную работу с родителями воспитанников.

     

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Мы - будущие инженеры"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара


Тематическая неделя

«МЫ – БУДУЩИЕ ИНЖЕНЕРЫ»










Составители:

Старший воспитатель

Грушина Лилия Владимировна

Воспитатель:

Курьерова Галина Александровна


Цель: Создать условия для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных особенностей, посредством конструирования.

Задачи: 

  1. познакомить детей с профессиями: инженер-программист, инженер-электрик, инженер-сварщик, инженер-конструктор, инженер-строитель, военный инженер.

  2. формировать у детей познавательную, творческую активность; интерес к конструированию;

  3. развивать конструктивные, математические, коммуникативные способности и умения;

  4. развивать умение самостоятельно строить схемы; продолжать учить

строить постройки из строительного материала по схеме.

  1. поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях;

  2. воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

  3. организовать целенаправленную работу с родителями воспитанников.


март, 2023 г


1 день. Понедельник 13.03.2023

«Мир инженерных профессий"


Непосредственная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД беседа: «Профессия: инженер»

- НОД по рисованию: 

«Моя будущая профессия»

- НОД Беседа тема: «Мастерская архитектора».








- Беседы: «Профессия-инженер»

- Чтение произведений:

В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?» Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» и т. д.)

Л. Емельянова Строим город» С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Г. Люшин «Строители»

Загадывание загадок по теме: «Инженерные профессии»

-Просмотр развивающих мультфильмов: «Мурзилка о создании игр программистами».

-Экскурсии (виртуальные) на тему: «Профессии будущего», «Профессия-инженер»,

-Игры: «Угадай профессию?», «Кому что нужно для работы?», Кто больше расскажет о профессии»,

- СРИ «»Офис для инженера» «Военные конструкторы»

Игровое упражнение

- Дидактическая игра: «Разрезные картинки». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись»,

- Конструкторское бюро»:

«Подарки малышам»

- Рассматривание иллюстраций детьми: «Инженерные профессии»

- Разукрашивание раскрасок

- СРИ «Кошкин дом», «Терем Царевны»

- Формировать представление детей о профессии инженера, о многообразии инженерных специальностей.

- Создавать в группе условия для развития воображения, формирования логического мышления.

- Развивать умение работать со схемами.

- Воспитывать уважение к труду инженера, желание в будущем выбрать данную профессию.

Оформление стенда «Мы – будущие инженеры»

Выставка дидактической игры «Юный конструктор» (фойе МАДОУ)


2 день. Вторник 14.03.2023

«День юного строителя»

Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

НОД по конструированию: «Дом, в котором я живу »

«Мой город» (конструирование домов, улиц и достопримечательностей)

-Просмотр презентации – «Мы строители», «Строим дом»

- Беседы: «Профессии на стройке», «Что нужно строителю»

- Чтение художественной литературы, пословицы и поговорки.

- СРИ «На стройке», «Гараж для машин»

- Прослушивание песен о строителях.

Дидактические игры «Лото», «Что нужно строителю?»

- Конструирование из различных видов конструкторов (Деревянный, пластмассовый, плоскостной, мягкий).

- Строим по схемам.

-Способствовать расширению знаний детей о деталях конструктора.

- Развивать творческие способности, самостоятельность, учить конструировать по теме.

- обучение созданию сюжетной композиции, работе в коллективе.

Консультации для родителей «Детское конструирование - что это такое?»,

«Конструктора много не бывает», « Роль конструирования в развитии детей»


3 день. Среда 15.03.2023

«Техническое творчество»


Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

-НОД:

«Самолёт построим сами»,

«Военный самолёт»,

«Планер»


- Словесные игры: «Летает, не летает», «Кто ты?», «Из чего сделан»

- Отгадывание загадок о воздушном транспорте;

- Рисование по трафаретам

- Рассматривания и зарисовки схем конструирования и изготовления самолётов.

- Знакомство с правилами безопасности работы с инструментами.

Подвижные игры:

«Точная посадка», «Воздушный бой».

- Раскрашивание раскрасок с изображением воздушного транспорта;

- Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Мозаика».

-Подвижные игры:

«Самолёты на аэродроме», «Догони», «Точная посадка», «Воздушный бой».

- Рассматривание энциклопедий, книг с иллюстрациями, схемами самолётов

- Обогащать представление детей о воздушном транспорте.

- упражнять в создании

Чертежей,

развивать

пространственное мышление.

- Воспитывать

усидчивость.

Выставка самолетов в группах.

Соревнования «Юные авиамоделисты»:

младшие группы, средние, старшая – на дальность

подготовительные группы – на дальность, точность, меткость

4 день. Четверг 16.03.2023

«В гостях у Робота - инженера»


Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД изобразительной деятельности

«Сказочный робот»

- Конструирование из бумаги, природного и бросового материала «Робот из сказки»

(превращение героев сказок в роботов)

-

- История появления роботов.

-Чтение сказок

- Беседы: «Как помочь герою сказки стать роботом?», «Робот - инженер»,

- Просмотр мультфильмов «Фиксики. Робот» и видео «Галилео. Роботы МЧС», «Галилео. Робот-мусорщик».

- Придумывание сказок о роботах.

- Игра-лабиринт (ходилки-бродилки) «Полицейский робот»

- Театр «В гостях у робота»


- Раскрашивание раскрасок.

- Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий фотографий. «Человек-робот»

- настольно-печатные игры: «Танграм», Пазлы, счетные палочки, магнитный, плоскостной геометрический конструктор

- Строительная игра: «Удивительные роботы»


- Расширять и систематизировать знания о техническом творчестве.

- развивать способности детей

к моделированию и

конструированию, упражнять в

построение схем,

развивать пространственные

представления.

- Воспитывать бережное отношение к поделкам.


Выставка роботов



5 День. Пятница 17.03.2023

«День конструкторских игр»


Непосредственная

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Задачи

- НОД по конструированию по замыслу детей.







- Беседа-рассуждение «Для чего нужен конструктор?» «Какие бывают конструкторы?»,

- Виртуальная экскурсия: «Конструкторское бюро»

- Коллективные конструкторские постройки из разных видов конструктора


- Дидактические игры: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзенера», «Юный конструктор»,

- зарисовка и раскрашивание схем

- Сюжетно-конструкторские игры по замыслу детей


- Формировать умение находить постройку по описанию;

- Соотносить схему развертку с деталью конструктора закреплять названия деталей конструктора

- Развитие внутреннего плана действий, развивать наблюдательность воспитывать выдержку.


Коллективные конструкторские игры



Работа с родителями:

  1. Беседы с родителями по теме недели:

- «Конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?»

- «Конструируем вместе с детьми»

2. Консультации для родителей: «Детское конструирование - что это такое?»,

- «Конструктора много не бывает»,

- « Роль конструирования в развитии детей»

  1. Помощь в изготовлении роботов на выставку.

Литература:

1. Т. В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет».

2. Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет».

3. Е. А. Алябьева «Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет».

4. Е. А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях».

5. Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов».

6. Интернет-ресурсы: Международный образовательный портал maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!