СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая беседа "Девочки и мальчики: два разных мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическая беседа "Девочки и мальчики: два разных мира"»

Тема: Девочки и мальчики: два разных мира!

Форма проведения: тематическая беседа

Цель: воспитание сознания и принятия своей половой принадлежности, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать уважение мальчика к девочке, девочке к мальчику посредством выполнения задания.

Развивающие:

- Развивать умение грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя по теме беседы;

- Развивать умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения;

Образовательные:

- Обогащать знания учащихся об особенностях мальчиков и девочек;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Называют особенности мальчиков и девочек;

Метапредметные:

ПУУД: умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя;

КУУД: умеют слышать и слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения;

РУУД: умеют оценивать свою деятельность через прием «Школа»;

Личностные:

- Уважительно относятся мальчик к девочке, девочка к мальчику посредством выполнения ситуаций;

Предварительная работа с детьми: нет

Оборудование: презентация, интерактивная доска, задание на карточках

Ход занятия:

1. Орг. момент (1 мин)

2. Вводная часть (3 мин)

3. Основная часть (35 мин)

4. Заключительная часть (6 мин)

























Этап, цель этапа

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методы, формы, средства

Орг. момент

Цель: настроить ребят на работу

Здравствуйте, ребята. Рада видеть всех сегодня! Напомню, что меня зовут Полина Андреевна и я проведу сегодня у вас занятие.

Сидите красиво, спинки держите ровно, ноги ставьте на пол.

Приветствуют учителя




Садятся ровно

Форма – фронтальная

Средства – речь учителя

Методы – беседа

Вводная часть

Цель: развить интерес к теме воспитательного занятия.

Тему нашего занятия поможет определить песня («Из чего же, из чего же…?»). Давайте ее послушаем. Слушайте внимательно, после прослушивания я задам вам вопрос.

О ком эта шутливая песня? Кто, догадался, какая тема нашего занятия?

Да, тема нашего занятия «Девочки и мальчики: 2 разных мира». Что мы сегодня узнаем, вспомним?

Слушают песню




О мальчика и девочках



Узнаем особенности мальчиков и девочек и тд.

Форма – фронтальная

Средства – речь учителя

Методы – беседа, демонстрация

Основная часть

Почему говорят, что девочки и мальчики - это два мира?

Действительно можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному.

Теперь давайте объединимся в группу по 4 человека и выполним задание. Я вам раздам карточки с высказываниями (по 5 каждой группе; проверка фронтальная). Ваша задача обсудить в группе, кому свойственно поведение, данное в высказывании: девочке или мальчику.

В группе обсуждаем мнение каждого, не ругаемся.

1. Два человека пробуют конфету. Один разворачивает обертку и сразу кладет ее в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая конфете начинка. Кто интересуется начинкой?

Правильный ответ: девочка. Они более любопытные, поэтому девочки и интересуются начинкой больше.

2. Один человек любит физкультуру, математику. А другой – русский, изо.

Как вы думаете, кто какие предметы любит больше?

Девочки больше любят гуманитарные предметы (чтение, русский) и творческие, где нет задач и расчетов, а мальчики любят точные предметы, которые связаны с вычислением.

3. Кто больше разбирается в оттенках цветов? Девочки или мальчики?

Правильный ответ: девочки. Девочки могут видеть больше оттенков, чем мальчики. А мальчики хорошо видят яркие цвета, но не фиксируют их на тона.

4. Как вы думаете, кто быстрее включается в урок?

Девочки быстрее включаются в урок, мальчики ближе к середине.

5. Как вы думаете, кто предпочитает острое, а кто сладкое?

Мальчики – острое, а девочки – сладкое.

Давайте проверим, кто как ответил и узнаем правильный ответ.

Ученые установили, что у мальчиков и девочек разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

Посмотрите на доску. На ней вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая- мир девочек.

У вас на парте лежит карточка, на ней окружности такие, как и на доске. Обсудите с соседом по парте какие качества можно отнести в мир мальчиков, а какие в мир девочек и запишите их. Если вы затрудняетесь в написании качеств, то можете посмотреть на экран. (там будет список качеств). Через документ – камеру покажу ответы нескольких детей и сделаем вывод о качествах.

Какие качества вы бы поместили в мир мальчиков?

- А какие в мир девочек?

А какие качества можно поместить в общий мир, т.е. этим качеством может обладать и девочка, и мальчик?

Мы с вами поговорили про качества девочек и мальчиков. Старайтесь воспитывать в себе эти качества.

Эти качества определяют особые манеры в поведении мальчиков и девочек.

Выполним задание, в котором нужно прочитать утверждение и сказать, согласны вы с таким поведением или нет. (лернинг апс) Почему? С какими качествами это связано?

Девочка на перемене громко разговаривает, кричит.

Мальчик не уступает место девочке в автобусе.

Мальчик и девочка дерутся на перемене.

Девочка помогает мальчику, когда тот поранился.

Мальчик не помогает девочке нести тяжелый портфель.

Мальчик пропускает девочку вперед.

А теперь немного развлечемся с вами. И проведем небольшие конкурсы.

1 конкурс будет для мальчиков и он называется «Рюкзак в поход».

Кто-то был в походе? Кто обычно несет рюкзак?

Ваша задача собрать рюкзак из предложенных предметов. Поделитесь на 2 команды. Выиграет та команда, которая справится быстрее и правильно соберет свой рюкзак. На одном стуле у нас лежат различные предметы, а на другом рюкзак. Вам нужно выбрать предмет и добежать до рюкзака и положить его. Вернуться к своей команде и передать эстафету.

Какие мальчики молодцы, да, девочки? Похлопайте им, они старались.

А 2 конкурс для вас, милые девочки и он называется «Одень братишку». Вам нужно будет собрать мальчика на прогулку. Одеть на него шапку, варежки, шарф. На одном стуле у нас лежат вещи, а на другом сидят 2 мальчика. Девочки поделитесь на 2 команды Ваша задача брать по очереди вещь и бежать до мальчика. Одев на него вещь, бежите обратно и передаете эстафету. Кто хочет побыть в роли братишек?


Молодцы, девочки! Мальчики, похлопайте девочкам, они очень старались!


Особенности накладывают отпечаток и на выбор профессии мальчиками и девочками. Я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно будет выйти и поделить предложенные профессии на 2 группы: профессии в основном для мальчиков и в основном для девочек. (то есть на женские и мужские профессии). Кто хочет попробовать? (выходят по одному по поднятой руке)

Задание:

Для девочек:

Парикмахер, дизайнер, визажист, няня, воспитатель

Для мальчиков:

Строитель, шахтер, электрик, автомеханик.

Лишние (которые подходят и там, и там): врач, учитель, спортсмен.

Посмотрите, некоторые профессии и правда подходят только для девочек или только для мальчиков. Сложно представить мальчика в роли няни, а девочку в роли шахтера. Вы согласны?

Какой вывод можно сделать с сегодняшнего занятия? (в вас есть так много разного, но и похожего).

Вы согласны со мной?

Хоть девочки и мальчики отличаются, но они должны уважать и сочувствовать друг другу.

Как мальчики могут проявить уважительное отношение к девочкам?

А как девочки могут помочь мальчикам?

Мальчики должны быть внимательными по отношению к девочкам. Например: уступать место, пропускать вперед, починить какой-то предмет, помочь донести портфель до класса и тд.

А девочки же могут помочь мальчикам зашить что-то, помогать в объяснение материала, заботиться о мальчиках.

И девочки, и мальчики должны относиться друг к другу с уважением, помогать.

Давайте посмотрим видео (Ералаш «Коса- девичья коса). Смотрите внимательно, я задам вопросы после просмотра.

О ком говорится в видео?

А что мальчик делал?

А девочка отвечала мальчику как-то?

Что вы скажете об их поведении?

Сразу видно, смотрели внимательно. Вы сказали всё верно. Так как ведут себя ребята в видео делать не надо. Не нужно друг друга задирать, нужно уважать друг друга.

Хоть и есть различия между девочками и мальчиками, но от них никуда не деться. Нужно научиться уважать друг друга и понимать мнение каждого.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать мини-открытку с приятными пожеланиями. Девочки сделают для мальчиков, а мальчики для девочек. Я вам раздам сердечки, а вы внутри напишете приятное пожелание. Если вы не знаете, что написать, то посмотрите на доску, там есть некоторые варианты. После занятия можете подарить открытку кому хотите.

Девочки и мальчики очень разные, у всех свои особенности.















Девочка/мальчик







Девочки/мальчики





Девочки/мальчики







Девочки/мальчики




Девочки/мальчики













Мужчины – охотятся, воюют, а женщины – ухаживают за домом.






























Варианты детей








































































Уступать место и тд.


Помочь с уроками и тд.













О девочке и мальчике

Дергал девочку косичку

Била его рюкзаком и книжкой по голове









Рисуют

Форма – фронтальная

Средства – речь учителя

Методы – беседа, демонстрация

Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили?

Сегодня мы говорили о девочках и мальчиках, о том, что они разные, что такими их создала природа. Хорошо, если мы научимся ценить и понимать это, не подражать другим, не переделывать их, а принимать такими, какие они есть.

Я надеюсь, что наши мальчики сегодня поняли, что с девочками можно и нужно дружить и помогать им во всем, защищать, а девочки будут подбадривать мальчиков добрым словом.

Посмотрите на доску. Что изображено?

Верно, но что-то школа пустая, давайте наполним её ребятами.

Кто сегодня на занятии понял, как должны себя вести девочки, мальчики, как нужно относиться друг к другу, то прикрепите мальчика и девочку с розовыми галстуками, а кто пока не понял про особенности поведения девочек и мальчиков – то девочку и мальчика с синими галстуками.

Начнём с 1 ряда, выходите берите нужный вариант и прикрепите его с школе и тд.

Теперь наша школа выглядит отлично!

До свидания, ребята!

Об особенностях девочек и мальчиков











Школа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!