Почему говорят, что девочки и мальчики - это два мира? Действительно можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира. Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Теперь давайте объединимся в группу по 4 человека и выполним задание. Я вам раздам карточки с высказываниями (по 5 каждой группе; проверка фронтальная). Ваша задача обсудить в группе, кому свойственно поведение, данное в высказывании: девочке или мальчику. В группе обсуждаем мнение каждого, не ругаемся. 1. Два человека пробуют конфету. Один разворачивает обертку и сразу кладет ее в рот, а другой надкусывает и смотрит, какая конфете начинка. Кто интересуется начинкой? Правильный ответ: девочка. Они более любопытные, поэтому девочки и интересуются начинкой больше. 2. Один человек любит физкультуру, математику. А другой – русский, изо. Как вы думаете, кто какие предметы любит больше? Девочки больше любят гуманитарные предметы (чтение, русский) и творческие, где нет задач и расчетов, а мальчики любят точные предметы, которые связаны с вычислением. 3. Кто больше разбирается в оттенках цветов? Девочки или мальчики? Правильный ответ: девочки. Девочки могут видеть больше оттенков, чем мальчики. А мальчики хорошо видят яркие цвета, но не фиксируют их на тона. 4. Как вы думаете, кто быстрее включается в урок? Девочки быстрее включаются в урок, мальчики ближе к середине. 5. Как вы думаете, кто предпочитает острое, а кто сладкое? Мальчики – острое, а девочки – сладкое. Давайте проверим, кто как ответил и узнаем правильный ответ. Ученые установили, что у мальчиков и девочек разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»? Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести. Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему. Так, например, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям. Посмотрите на доску. На ней вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая- мир девочек. У вас на парте лежит карточка, на ней окружности такие, как и на доске. Обсудите с соседом по парте какие качества можно отнести в мир мальчиков, а какие в мир девочек и запишите их. Если вы затрудняетесь в написании качеств, то можете посмотреть на экран. (там будет список качеств). Через документ – камеру покажу ответы нескольких детей и сделаем вывод о качествах. Какие качества вы бы поместили в мир мальчиков? - А какие в мир девочек? А какие качества можно поместить в общий мир, т.е. этим качеством может обладать и девочка, и мальчик? Мы с вами поговорили про качества девочек и мальчиков. Старайтесь воспитывать в себе эти качества. Эти качества определяют особые манеры в поведении мальчиков и девочек. Выполним задание, в котором нужно прочитать утверждение и сказать, согласны вы с таким поведением или нет. (лернинг апс) Почему? С какими качествами это связано? Девочка на перемене громко разговаривает, кричит. Мальчик не уступает место девочке в автобусе. Мальчик и девочка дерутся на перемене. Девочка помогает мальчику, когда тот поранился. Мальчик не помогает девочке нести тяжелый портфель. Мальчик пропускает девочку вперед. А теперь немного развлечемся с вами. И проведем небольшие конкурсы. 1 конкурс будет для мальчиков и он называется «Рюкзак в поход». Кто-то был в походе? Кто обычно несет рюкзак? Ваша задача собрать рюкзак из предложенных предметов. Поделитесь на 2 команды. Выиграет та команда, которая справится быстрее и правильно соберет свой рюкзак. На одном стуле у нас лежат различные предметы, а на другом рюкзак. Вам нужно выбрать предмет и добежать до рюкзака и положить его. Вернуться к своей команде и передать эстафету. Какие мальчики молодцы, да, девочки? Похлопайте им, они старались. А 2 конкурс для вас, милые девочки и он называется «Одень братишку». Вам нужно будет собрать мальчика на прогулку. Одеть на него шапку, варежки, шарф. На одном стуле у нас лежат вещи, а на другом сидят 2 мальчика. Девочки поделитесь на 2 команды Ваша задача брать по очереди вещь и бежать до мальчика. Одев на него вещь, бежите обратно и передаете эстафету. Кто хочет побыть в роли братишек? Молодцы, девочки! Мальчики, похлопайте девочкам, они очень старались! Особенности накладывают отпечаток и на выбор профессии мальчиками и девочками. Я предлагаю вам выполнить задание. Вам нужно будет выйти и поделить предложенные профессии на 2 группы: профессии в основном для мальчиков и в основном для девочек. (то есть на женские и мужские профессии). Кто хочет попробовать? (выходят по одному по поднятой руке) Задание: Для девочек: Парикмахер, дизайнер, визажист, няня, воспитатель Для мальчиков: Строитель, шахтер, электрик, автомеханик. Лишние (которые подходят и там, и там): врач, учитель, спортсмен. Посмотрите, некоторые профессии и правда подходят только для девочек или только для мальчиков. Сложно представить мальчика в роли няни, а девочку в роли шахтера. Вы согласны? Какой вывод можно сделать с сегодняшнего занятия? (в вас есть так много разного, но и похожего). Вы согласны со мной? Хоть девочки и мальчики отличаются, но они должны уважать и сочувствовать друг другу. Как мальчики могут проявить уважительное отношение к девочкам? А как девочки могут помочь мальчикам? Мальчики должны быть внимательными по отношению к девочкам. Например: уступать место, пропускать вперед, починить какой-то предмет, помочь донести портфель до класса и тд. А девочки же могут помочь мальчикам зашить что-то, помогать в объяснение материала, заботиться о мальчиках. И девочки, и мальчики должны относиться друг к другу с уважением, помогать. Давайте посмотрим видео (Ералаш «Коса- девичья коса). Смотрите внимательно, я задам вопросы после просмотра. О ком говорится в видео? А что мальчик делал? А девочка отвечала мальчику как-то? Что вы скажете об их поведении? Сразу видно, смотрели внимательно. Вы сказали всё верно. Так как ведут себя ребята в видео делать не надо. Не нужно друг друга задирать, нужно уважать друг друга. Хоть и есть различия между девочками и мальчиками, но от них никуда не деться. Нужно научиться уважать друг друга и понимать мнение каждого. Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать мини-открытку с приятными пожеланиями. Девочки сделают для мальчиков, а мальчики для девочек. Я вам раздам сердечки, а вы внутри напишете приятное пожелание. Если вы не знаете, что написать, то посмотрите на доску, там есть некоторые варианты. После занятия можете подарить открытку кому хотите. |