СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Зимние забавы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики узнают про зиме и правильно писать правописание

Просмотр содержимого документа
«Тема: Зимние забавы»

4 класс русский язык Тема урока : Зимние забавы

4 класс русский язык

Тема урока : Зимние забавы

Цели урока: Обучающая:  Дети смогут назвать характерные признаки зимы , названия зимних месяцев, подобрать прилагательные , к существительным. Составляют небольшой рассказ о зиме , читают стихи, отгадывают загадки. Развивающая: Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. Воспитательная : Воспитывать выслушивать ответы товарищей.

Цели урока:

  • Обучающая: Дети смогут назвать характерные признаки зимы , названия зимних месяцев, подобрать прилагательные , к существительным.
  • Составляют небольшой рассказ о зиме , читают стихи, отгадывают загадки.
  • Развивающая: Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память.
  • Воспитательная : Воспитывать выслушивать ответы товарищей.
Наш девиз: Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели.

Наш девиз:

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Сегодня вы будете: учиться рассказывать о зимних играх детей; выразительно читать стихотворение; узнаете о предлогах; вспомним о разных временах года; ответим на вопросы что делает? что делают?

Сегодня вы будете:

  • учиться рассказывать о зимних играх детей;
  • выразительно читать стихотворение;
  • узнаете о предлогах;
  • вспомним о разных временах года;
  • ответим на вопросы что делает? что делают?
Учим Новые слова Вдвоем - экөө Забава - оюн-тамаша Надевать – кийуу Звонкий – шыңгыраган Устать – чарчоо Снеговик – кар киши Радостный – кубанычтуу Скользкий - тайгалак Вдвоем - экөө Забава - оюн-тамаша Надевать – кийуу Звонкий – шыңгыраган Устать – чарчоо Снеговик – кар киши Радостный – кубанычтуу Скользкий - тайгалак Вдвоем - экөө Забава - оюн-тамаша Надевать – кийуу Звонкий – шыңгыраган Устать – чарчоо Снеговик – кар киши Радостный – кубанычтуу Скользкий - тайгалак

Учим Новые слова

  • Вдвоем - экөө Забава - оюн-тамаша Надевать – кийуу Звонкий – шыңгыраган Устать – чарчоо Снеговик – кар киши Радостный – кубанычтуу Скользкий - тайгалак
  • Вдвоем - экөө Забава - оюн-тамаша Надевать – кийуу Звонкий – шыңгыраган Устать – чарчоо Снеговик – кар киши Радостный – кубанычтуу Скользкий - тайгалак
  • Вдвоем - экөө
  • Забава - оюн-тамаша
  • Надевать – кийуу
  • Звонкий – шыңгыраган
  • Устать – чарчоо
  • Снеговик – кар киши
  • Радостный – кубанычтуу
  • Скользкий - тайгалак
картинки

картинки

Запомните! В словосочетаниях НА лыжах,  НА коньках, НА санках, В снежки есть предлоги : НА, В ПРЕДЛОГИ  – это часть речи , которая используется для связи слов в предложениях. ПРЕДЛОГИ  – это часть речи , которая используется для связи слов в предложениях. Предлоги всегда пишутся отдельно от других слов. К предлогам относятся слова: у,на, над, по, около, из, с.

Запомните!

  • В словосочетаниях
  • НА лыжах,
  • НА коньках,
  • НА санках,
  • В снежки есть предлоги :
  • НА, В
  • ПРЕДЛОГИ – это часть речи , которая используется для связи слов в предложениях.
  • ПРЕДЛОГИ – это часть речи , которая используется для связи слов в предложениях.
  • Предлоги всегда пишутся отдельно от других слов.
  • К предлогам относятся слова: у,на, над, по, около, из, с.
Опиши картинку.что делают дети? Какое у них настроение? Дети лепят снеговика. Кто-то катается на лыжах. Кто-то катается на санках. Девочка катается на коньках. Кто-то играет в снежки. Детям очень весело. Всем радуются.

Опиши картинку.что делают дети? Какое у них настроение?

  • Дети лепят снеговика.
  • Кто-то катается на лыжах.
  • Кто-то катается на санках.
  • Девочка катается на коньках.
  • Кто-то играет в снежки.
  • Детям очень весело.
  • Всем радуются.
Расставь предложения в правильном порядке . Найди предлоги . Дети надели шубки , шапки, варежки и побежали на улицу. Наступила зима. Они играли в снежки , катались на лыжах и санках с горки .  И мороз им не страшен! Правилный ответ. Наступила зима. Дети надели шубки, шапки, варежки и побежали на улицу. Они играли в снежки , катались на лыжах и санках с горки. И мороз им не страшен!

Расставь предложения в правильном порядке . Найди предлоги .

  • Дети надели шубки , шапки, варежки и побежали на улицу.
  • Наступила зима.
  • Они играли в снежки , катались на лыжах и санках с горки .
  • И мороз им не страшен!
  • Правилный ответ.
  • Наступила зима.
  • Дети надели шубки, шапки, варежки и побежали на улицу.
  • Они играли в снежки , катались на лыжах и санках с горки.
  • И мороз им не страшен!
Упражнение-1.От каких слов образовались слова ?   Какой? Как? широкий широко звонкий звонко пушистый пушисто скользкий скользко

Упражнение-1.От каких слов образовались слова ?

  • Какой? Как?
  • широкий широко
  • звонкий звонко
  • пушистый пушисто
  • скользкий скользко
Закрепление темы: Упр. 4. Как написать правильно? 1) Выпал пушистый снег. 2)Надеваем зимнюю одежду и на улицу! 3) Везде раздается радостный смех. 4)Ух! Катимся вдвоём с другом с ледяной горки. 5) От звонкого смеха птицы летят в разные стороны. 6) Лезем снова на скользкую горку. 1)Выпал (какой?) снег. 2) Надеваем (какую?) одежду и на улицу. 3)Везде раздается(какой?)смех 4) Ух! Катимся вдвоём с другом с (какой?) горки. 5) От (какого?)смеха птицы летят в разные стороны. 6) Лезем снова на(какую?) горку.

Закрепление темы: Упр. 4. Как написать правильно?

  • 1) Выпал пушистый снег.
  • 2)Надеваем зимнюю одежду и на улицу!
  • 3) Везде раздается радостный смех.
  • 4)Ух! Катимся вдвоём с другом с ледяной горки.
  • 5) От звонкого смеха птицы летят в разные стороны.
  • 6) Лезем снова на скользкую горку.
  • 1)Выпал (какой?) снег.

2) Надеваем (какую?) одежду и на улицу.

3)Везде раздается(какой?)смех

4) Ух! Катимся вдвоём с другом с (какой?) горки.

  • 5) От (какого?)смеха птицы летят в разные стороны.
  • 6) Лезем снова на(какую?) горку.
Упражнение 2. Объясните эти слова. Идёт снег, идёт человек, идут часы. Спит медведь, спит природа, спят деревья Летит птица, летит снег. Молчат деревья ,молчат люди. Твёрдый лёд , твёрдый характер.

Упражнение 2. Объясните эти слова.

  • Идёт снег, идёт человек, идут часы.
  • Спит медведь, спит природа, спят деревья
  • Летит птица, летит снег.
  • Молчат деревья ,молчат люди.
  • Твёрдый лёд , твёрдый характер.
Упр .3. Найдите лишнее слова Плащ, сапоги, платье, юбка, брюки Зима, весна, осень, лето , декабрь Белка, заяц, медведь , ворона ,еж Тарелка, кружка, чайник, яблоко , ложка Куртка, шарф , ботинки, рубашка, шапка .

Упр .3. Найдите лишнее слова

  • Плащ, сапоги, платье, юбка, брюки
  • Зима, весна, осень, лето , декабрь
  • Белка, заяц, медведь , ворона ,еж
  • Тарелка, кружка, чайник, яблоко , ложка
  • Куртка, шарф , ботинки, рубашка, шапка .
Отгадайте загадки Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка нос, в руке -метла, Боится солнца и тепла . (с.к) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (з.а)

Отгадайте загадки

  • Что за нелепый человек
  • Пробрался в двадцать первый век?
  • Морковка нос, в руке -метла,
  • Боится солнца и тепла . (с.к)
  • Запорошила дорожки,
  • Разукрасила окошки.
  • Радость детям подарила
  • И на санках прокатила. (з.а)
Послушай и прочитай выразительно стихотворение Составь к этому тексту простые вопросы. Примерные вопросы: Избушка какая? Кто глядит из окна? Ребятишки какие? Что они делают? Из чего они лепят дом? Что кругом звонко раздаётся? 1.Старая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит.  2.Внукам шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег… 3.Бегают, смеются, Лепят снежный дом, Звонко раздаются Голоса кругом.(А. Блок)

Послушай и прочитай выразительно стихотворение

  • Составь к этому тексту простые вопросы. Примерные вопросы:
  • Избушка какая?
  • Кто глядит из окна?
  • Ребятишки какие?
  • Что они делают?
  • Из чего они лепят дом?
  • Что кругом звонко раздаётся?
  • 1.Старая избушка
  • Вся в снегу стоит.
  • Бабушка-старушка
  • Из окна глядит.

2.Внукам шалунишкам По колено снег.

  • Весел ребятишкам
  • Быстрых санок бег…
  • 3.Бегают, смеются,
  • Лепят снежный дом,
  • Звонко раздаются
  • Голоса кругом.(А. Блок)
Итоги урока: Весна какая? Весна тёплая. Что делают весной? Весной сажают картофель. - Лето какое? Лето жаркое. Что делают летом? Летом ухаживают за пшеницей. Осень какая? Осень золотая. Осенью собирают урожай.  -Зима какая? - Зима волшебная. Что делают зимой? -Зимой топят печку.

Итоги урока:

  • Весна какая? Весна тёплая.
  • Что делают весной?
  • Весной сажают картофель.

- Лето какое? Лето жаркое.

  • Что делают летом?
  • Летом ухаживают за пшеницей.
  • Осень какая? Осень золотая.
  • Осенью собирают урожай.

-Зима какая? - Зима волшебная.

Что делают зимой? -Зимой топят печку.

Домашнее задание. Упр.6. стр. 90 О чём говорят мальчишки?  Восстановите диалог. Выучите стихотворение наизусть. (зима) До свидание. Спасибо за урок!

Домашнее задание.

  • Упр.6. стр. 90 О чём говорят мальчишки?
  • Восстановите диалог.
  • Выучите стихотворение наизусть. (зима)
  • До свидание. Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!