СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока ИЗО: Жизнь в моем крае в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 12 изобразительного искусства в 7-м классе

Тема: Жизнь в моем крае в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Просмотр содержимого документа
«Тема урока ИЗО: Жизнь в моем крае в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).»

Урок № 12 изобразительного искусства в 7-м классе

Тема: Жизнь в моем крае в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Цель: Создать условия для формирования представлений о повседневной жизни людей в историческом прошлом на примере родного края, образе прошлого, созданном художником, и его значении в представлении народа о самом себе; способствовать развитию интереса к истории своего народа

Задачи:

-продолжить формирование представлений о бытовом жанре, устанавливать аналогии для понимания принципа композиции при решении учебной задачи; рассуждать о повседневной жизни людей; строить тематическую композицию.

-воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству;

-развивать ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность.


Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Актуализация целей

Урок начнем с повторения Игра «Да-нетка». Я загадаю определенный жанр в изобразительном искусстве (бытовой жанр), учащиеся по очереди будут задавать вопросы. Ну а учитель будет играть роль ЭВМ, которая может отвечать только так: Да; Нет; И да, И нет. Если вопрос задан неверно, или по другой причине машина не может дать ответ, она будет мигать лампочками: вот так! (учитель показывает жест). Наличие толковых вопросов приветствуется!

Второе понятие - одно из основных понятий изобразительного искусства, оно относится к средствам художественной выразительности художника любого жанра (композиция).

Это средство нам сегодня обязательно пригодится.

Постановка проблемных вопросов

-Ну а теперь посмотрите предложенные изображения, и попробуйте догадаться о нашем сегодняшнем задании. Вы почти отгадали тему нашего урока, но есть важные уточнения, наша задача нарисовать бытовые сюжеты на темы жизни нашего края в прошлом, то есть нам нужно раскрыть историческую тему в бытовом жанре.

-Какие это могут быть сюжеты? Приведите примеры.

Мотивационный блок.

-Вы любите свой край? Вы хорошо знаете историю своего края?

-Скажите, в разговоре об истории, устный рассказ или изображение наиболее интересны?

Представьте, что вам выпала честь встречать гостей края, или своих родственников, людей, которые в Камышине будут впервые. Наша задача оформить небольшую выставку, наглядно рассказывающую о жизни нашего края в прошлом.

Постановка целей учащимися.

- скажите, можем мы сейчас сразу нарисовать необходимые нам рисунки? Без какой-либо подготовки?

- Что нам необходимо для выполнения такого рисунка?

Для того, чтобы выполнить рисунок нам нужно:

-знать исторические особенности нашего края;

- знать особенности архитектуры, костюма, интерьера.

- обладать навыками изображения человека;

-уметь использовать законы перс

Вот такую подготовительную работу выполняют художники, работающие на исторические темы

Динамическая пауза

Настало время приступить к собственным композициям. На партах у вас дополнительный материал с изображением костюмов, архитектуры, интерьеров. Но готовых решений нет. Напоминаю, что вам необходимо выполнить композицию в бытовом жанре на историческую тему. Назовите принципиальные признаки и особенности такого рисунка. Что будет важным для вас прежде всего, что должно являться композиционным центром? Материал свободный.

Дом.задание:

продолжить поисковую работу дома и закончить выполнение композиции в цвете или в графике.

Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня? Какая форма работы вам понравилась?

Что мешало работать на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!