СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема занятия. "Буквы О – Ё после твердых и мягких согласных".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существительными.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия. "Буквы О – Ё после твердых и мягких согласных".»

Тема занятия. Буквы О – Ё после твердых и мягких согласных.

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать гласные о-ё в слогах, словах, словосочетаниях; познакомить с образованием гласной Ё; закрепление умений согласования местоимений с существительными.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки фонематического анализа и синтеза; обогащать и активизировать словарь по теме «Семья», развивать связную речь детей, развивать внимание, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, самоконтроль, старательность; воспитывать чувство уважения и бережного отношения к родным людям.


Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Повторение изученного материала.

Что мы слышим и произносим? (Звуки).

Что мы пишем и читаем? (Буквы).

На какие группы делятся все звуки?(Гласные и согласные).

Почему? (Гласные произносятся без преграды, а согласные с преградой).

Что мы еще можем сказать про гласные звуки и буквы ?




- К нам сегодня на занятие пришла сказочная героиня, её имя узнаете, если отгадаете загадку:

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

(Золушка)

- Назовите членов семьи, в которой она жила (сёстры, отец, мачеха, крёстная-фея).

-Кем была Золушка для своего отца (дочерью)

- Выделите в первом слоге гласные в словах: дочь, сёстры, Золушка (О, Ё)

3. Знакомство с темой.

Формулировка темы

- Сегодня на занятии мы будем различать гласные О-Ё .

Запись числа и темы в тетради.

4.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Работа с зеркалами.

О – губы слегка вытянуты, округлены.

Ё – губы сначала растягиваются в улыбке, затем округляются.

О-Ё – это гласные звуки.

Звук Ё - состоит из Й+О, будет обозначать два звука, если Ё стоит в нач.слова (например ёж, ёлка – повторите слова, послушайте первый звук ), после гласной (например твоё, моё, повторите послушайте), после разделительного Ь знака (например бельё, ружьё повторите послушайте), Если Ё стоит после согласной, то он смягчает согласную

5.Обозначение звуков буквами.

Звук О на письме обозначается буквой О

Звук Ё на письме обозначается буквой Ё

6..Дифференциация в слогах.

Прочитайте слоги.

По – пё

До – дё

Во – вё

Со – сё

Рё – ро

Ло – лё

-Определите твердые и мягкие согласные.

Физминутка, упр. для пальчиков

7.Дифференциация в словах.

Работа со словами-паронимами (вставить буквы о-ё, прочитать получившиеся слова)

НОС – Н_С

ВОЛ – В_Л

ВОЗ – В_З

-Объяснить значения слов, составить с ними предложения, определить твердые и мягкие согласные перед гласными о-ё.

Распределить слова в 3 столбика.

- Вы помните, в доме у мачехи Золушке приходилось выполнять сложную и грязную работу. Давайте поможем Золушке рассортировать зерна. Распределим их по тарелочкам.

Читают слово, вставляют пропущенные буквы о-ё, при затруднении подбирают проверочные слова.

1-я «Ё»: клён, ёлка;

2-я «О»: вода, окно; (чтобы проверить попросить образовать сущ. мн.ч.)

3-я «Ё - О»: ковёр (для проверки образовать сущ.с помощью суфф. –ик.

-Найти в выделенных словах ошибки. Исправь и напиши рядом правильное слово:

Старое ружьо

Плывот по реке

Дорни за кольцо

Жуём яблёки

Яркое сёлнце

8.Гимнастика для глаз.

9.Закрепление умений согласования местоимений с существительными в роде.

-Соедини, чтобы получилось словосочетание

МОЯ МЕЧТЫ

МОЙ МАМА

МОЁ ПАПА

МОИ СЕРДЦЕ

10.Итог занятия.

Запомните!

- Какие звуки учились различать? (О-Ё)

- Когда Ё обозначает два звука?

- Какой гласный смягчает согласные? (Ё) Какой делает согласные твердыми? (О)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!