Математика 4 класс
Тема. Закрепление пройденного. Прием письменного деления на двузначное число.
Цель. Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в записи частного есть нули, решать уравнения, решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.
Планируемые и образовательные результаты
Предметные: научиться применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в записи частного есть нули, решать уравнения, решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, осуществлять взаимопроверку
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета «математики».
Методы: словесный, наглядный, практический.
формы обучения: фронтальная и групповая, индивидуальная.
Оборудование
Структура урока
І Мотивация. Эмоциональный настрой
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
"Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.
Удачи! В добрый путь за знаниями!
ІІ Сообщение темы и цели урока
Начнем мы с работы в группах. Ваша задача разгадать кроссворд
Работа в группах. (Слайд 14)
Кроссворд.
Как называется выражение 30 – 8?
На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
Чему равно произведение чисел 20 и 2?
Сколько получится, если 90 : 30?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
Делитель умножу на частное, получу…?
Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
Делимое разделю на частное, получу…?
Сколько месяцев в году?
ІІІ Актуализация знаний
Устный счет.
Вам, наверное, интересно узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Чтобы узнать это, вы должны решить задания и открыть тайну этого сада.
Как найти периметр прямоугольника? Р = (12 + 6) ∙ 2 = 36 (км) СЛУШАТЬ
Как найти площадь прямоугольника? S = 12 ∙ 6 = 72 (км²) ДУМАТЬ
Найдите 2/3 площади прямоугольника? 72 : 3 ∙ 2 = 48 (км²) РЕШАТЬ
- Сегодня на уроке мы будем: слушать, думать, решать!
- А вот с какой наукой будет связан наш сегодняшний урок, вы узнаете, если найдете значение выражений (работа в группах) (слайд 5)
294 : 42 = …(7) О
234 : 26 = …(9) Г
504 : 84 = …(6) Л
594 : 27 = …(22) Я
715 : 65 = …(11) И
140 : 35 = …(4) К
230 : 46 = …(5) О
162 : 54 = …(3) Э
- Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ)
- Как вы понимаете значение этого слова?
(слайд 6)
-“Логос” - наука. “Эко” - дом ( на латинском языке). Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.
Большинство наших заданий сегодня будут связаны с природой.
А теперь устно решим задачи.
(слайд 7) На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 9 учеников)? (153 кг)
(слайд 8) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
(слайд 9) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Физминутка
ІV Решение уравнений
С 70 № 11, 2 строка
V .Групповая работа
VІ Решение задач на движение
VІ І Дополнительная задача
Решение задачи.
(слайд 10-11)
На территории заповедника гнездятся сотни птиц. Семья дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, семья поползней – в 4 раза меньше, а семья скворцов – в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам семья скворцов, чем поползней?
(1012 : 4) ∙ 6 - (1012 : 4) =
253 2) 1518 3) 1265
Итог.
Сегодня на уроке мы говорили о природе. А как вы думаете, можно ли отделять человека от природы?
Человек учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
И закончить урок мне хотелось бы словами Михаила Пришвина: (слайд 19)
«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рабы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, поля, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Рефлексия. (слайд 20)
Выберите предложение, которое вам больше подходит.
1. Урок полезен, всё понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3. Ещё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё-таки учиться!
(слайд 21) Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
V Домашнее задание. (слайд 22)
Приложение 1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Вопросы к кроссворду.
Как называется выражение 30 – 8?
На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
Чему равно произведение чисел 20 и 2?
Сколько получится, если 90 : 30?
Сколько минут в 1 часе?
Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
Делитель умножу на частное, получу…
Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
Как называются числа 2, 4, 6, 8, 10…
10. Делимое разделю на частное, получу…
11. Сколько месяцев в году?
Приложение 2.
Тип | ботанический сад |
Площадь | 262,2 га= 2,62км |
Дата основания | 1964[1] |
203 га
Под стеклом находится 1200 квадратных метров площади, что позволило организовать 5 оранжерей и сымитировать условия тропиков и субтропиков.
В коллекциях донецкого ботанического сада произрастает 71 вид растений, охраняемых на международном уровне; 97 видов растений, занесённых в Красную книгу Украины; 88 видов растений, охраняемых на региональном уровне.
Донецкий ботанический сад АН УССР был основан 25 июня 1964 года(Постановление Совета Министров УССР № 805) в восточной части Донецка как научно-исследовательское учреждение по выполнению работ в области теоретической и экспериментальной ботаники[1].
Хомутовская степь
Каменные могилы
Заповедник представляет собой скальные выходы высотой 50-70 м посреди степи, образовавшиеся 2 миллиарда лет тому назад из-за извержения вулкана.
Приложение 3.
294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э |
294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э |
294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э | 294 : 42 = … О 234 : 26 = … Г 504 : 84 = … Л 594 : 27 = … Я 715 : 65 = … И 140 : 35 = … К 230 : 46 = … О 162 : 54 = … Э |
Ключ для проверки | 294 : 42 = …(7) О 234 : 26 = …(9) Г 504 : 84 = …(6) Л 594 : 27 = …(22) Я 715 : 65 = …(11) И 140 : 35 = …(4) К 230 : 46 = …(5) О 162 : 54 = …(3) Э |