СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № _____

Предмет: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева   Д. Ш.

     Тема урока:   «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».

 

Тип урока: Лекция с элементами беседы.

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
  4. Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.

 

Смысл названия. Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о со­держании рассказа “Гранатовый браслет”;.

Символ круга (солнце, колесо, браслет, кольцо) издавна почи­тался разными народами, круг являлся символом сближения, со­вершенства и бессмертия. Круговая символика делает браслет эмб­лемой завершенности, силы, защиты и непрерывности. Такая же символика вкладывается в обручальные и свадебные кольца. Та­ким образом, браслет объединяет в себе небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, прочность союза).

Обратимся к символике граната, которыми был украшен браслет. Слово “гранат”; произошло от латинского granatus, по названию зер­нышек гранатового дерева. Впервые название “гранат”; было исполь­зовано теологом и философом Альбертусом Магнусом еще в 1270 го­ду. Гранаты весьма многообразны по цвету, но особым таинством и очарованием обладают камни красного оттенка. Не случайно такие гранаты называются пироны, что означает при переводе с греческого языка “огнеподобные”;. Именно о таких гранатах писал известный немецкий минеролог Макс Бауэр: “В отблеске граната – отблески свежей капли крови, просвечивающей на солнце, капли благородно­го вина. Его огонь – огонь красной искры, вылетевшей из раскален­ной плиты во мглу и сумерки земного вечера”;.

С гранатом связано множество легенд. Так, согласно преданию, большой красивый гранат, установленный Ноем посреди ковчега, служил ему светильником во время долгого путешествия. Гранаты, по поверьям, символизируют силу чувств, постоянство, преданность в любви и дружбе. Этим камнем чаще всего обменивались возлюб­ленные.

Таким образом, само название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время трагической любви.

Известно, что А. И. Куприн был знатоком самоцветов, о которых он писал с большим пониманием. Так, в рассказе “Гранатовый браслет”; он дает точное описание камня: “…перед огнем электриче­ской лампочки… в них глубоко… вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. Без сомнения, в браслете были вправ­лены живые огни”;

 

-  Перейти по ссылке для просмотра видеоматериала:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6349238213180488535&text=«Гранатовый%20браслет»%20Смысл%20названия%20повести%20видеоматериал&path=wizard&parent-reqid=1588234401770124-693266439577551255700121-production-app-host-man-web-yp-296&redircnt=1588234451.1

5.Закрепление изученного материала:

1. Рассказ посвящен одной из главных тем творчества Куприна – тема:

А) любви

Б) дружбы

В) природы

2. Что является символом Гранатового браслета?

А) дружба

Б) камни

В) гранатовое дерево

3. Какую символику объединяет в себе браслет?

А) круга (совершенство)

Б) кольца (вечность, прочность союза).

В) гранатовое дерево

4.Что обозначает название пироны с греческого языка?

А) воздух

Б) вода

В) огнеподобные

5. Название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время:

А) взаимной любви

Б) трагической любви.

Г) дружбе

 

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание: работа с конспектом.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».»

Урок № _____

Предмет: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева Д. Ш.

Тема урока: «Смысл названия повести «Гранатовый браслет».


Тип урока: Лекция с элементами беседы.



Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

  4. Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.


Смысл названия. Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о со­держании рассказа “Гранатовый браслет”;.

Символ круга (солнце, колесо, браслет, кольцо) издавна почи­тался разными народами, круг являлся символом сближения, со­вершенства и бессмертия. Круговая символика делает браслет эмб­лемой завершенности, силы, защиты и непрерывности. Такая же символика вкладывается в обручальные и свадебные кольца. Та­ким образом, браслет объединяет в себе небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, прочность союза).

Обратимся к символике граната, которыми был украшен браслет. Слово “гранат”; произошло от латинского granatus, по названию зер­нышек гранатового дерева. Впервые название “гранат”; было исполь­зовано теологом и философом Альбертусом Магнусом еще в 1270 го­ду. Гранаты весьма многообразны по цвету, но особым таинством и очарованием обладают камни красного оттенка. Не случайно такие гранаты называются пироны, что означает при переводе с греческого языка “огнеподобные”;. Именно о таких гранатах писал известный немецкий минеролог Макс Бауэр: “В отблеске граната – отблески свежей капли крови, просвечивающей на солнце, капли благородно­го вина. Его огонь – огонь красной искры, вылетевшей из раскален­ной плиты во мглу и сумерки земного вечера”;.

С гранатом связано множество легенд. Так, согласно преданию, большой красивый гранат, установленный Ноем посреди ковчега, служил ему светильником во время долгого путешествия. Гранаты, по поверьям, символизируют силу чувств, постоянство, преданность в любви и дружбе. Этим камнем чаще всего обменивались возлюб­ленные.

Таким образом, само название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время трагической любви.

Известно, что А. И. Куприн был знатоком самоцветов, о которых он писал с большим пониманием. Так, в рассказе “Гранатовый браслет”; он дает точное описание камня: “…перед огнем электриче­ской лампочки… в них глубоко… вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. Без сомнения, в браслете были вправ­лены живые огни”;


- Перейти по ссылке для просмотра видеоматериала:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6349238213180488535&text=«Гранатовый%20браслет»%20Смысл%20названия%20повести%20видеоматериал&path=wizard&parent-reqid=1588234401770124-693266439577551255700121-production-app-host-man-web-yp-296&redircnt=1588234451.1

5.Закрепление изученного материала:

1. Рассказ посвящен одной из главных тем творчества Куприна – тема:

А) любви

Б) дружбы

В) природы

2. Что является символом Гранатового браслета?

А) дружба

Б) камни

В) гранатовое дерево

3. Какую символику объединяет в себе браслет?

А) круга (совершенство)

Б) кольца (вечность, прочность союза).

В) гранатовое дерево

4.Что обозначает название пироны с греческого языка?

А) воздух

Б) вода

В) огнеподобные

5. Название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время:

А) взаимной любви

Б) трагической любви.

Г) дружбе



6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание: работа с конспектом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!