СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Склонение  личных местоимений единственного и множественного числа.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

-образовательная: учить распознавать местоимения в тексте; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

- коррекционно – развивающая: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

- воспитательная: воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе ; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки, словарное слово, учебник «Русский язык. 8 класс» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2004 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  • Дыхательная гимнастика (психологический настрой работу)
  • Приветствие учеников. Настрой на работу.

- Посмотрим, как вы трудились дома. Проверим д/з.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.»

Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 8 «А» классе.

Дата проведения: 21.12.2021 г.

Тема урока: Склонение личных местоимений единственного и множественного числа.

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений единственного и множественного числа, а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

-образовательная: учить распознавать местоимения в тексте; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

- коррекционно – развивающая: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

- воспитательная: воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе ; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки, словарное слово, учебник «Русский язык. 8 класс» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2004 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Дыхательная гимнастика (психологический настрой работу)

  2. Приветствие учеников. Настрой на работу.

- Посмотрим, как вы трудились дома. Проверим д/з.


  1. Проверка домашнего задания.

Стр. 115 упр. 158

    • Все справились. Молодцы.

    • Какие трудности вызвало у вас упражнение?

(выборочно проверить домашнее задание)


  1. Минутка чистописания. Словарная работа.

Абонемéнт – Право пользования чем-либо в течение определенного срока, а также документ, удостоверяющий это право.

А-бо-не-мент – 9 б., 9 зв., 4 гл., 5 согл., 4 слога. Ударная гласная в слове вторая –е.

Словосочетания со словарным словом: Библиотечный абонемент. Абонемент в спортивный зал. Абонемент в бассейн.


  1. Актуализация знаний.

  1. Фронтальный опрос. Слайд 2, 3.


- Ребята, а какие части речи мы с вами изучали на уроках письма? (имя существительное, имя прилагательного, глагол, местоимение)

- Что такое местоимение? (Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.)

- О каких местоимениях идет речь? (о личных местоимениях)

- Ещё как они называются? (местоимения-существительные) Почему? (в речи они употребляются вместо имени существительного)

- Как изменяются местоимения? (по лицам, числам, падежам)

- Назовите местоимения 1 лица?

- Назовите местоимения 2 лица?

- Назовите местоимения 3 лица?


  1. Грамматический разбор предложения.

В воздухе кружились первые снежинки. Снежинки (Они) медленной опускались на землю.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим работу над местоимениями. Будем совершенствовать наши знания по теме «Склонение личных местоимений единственного и множественного числа».

- Как вы понимаете слово «склонение»? (изменение по падежам)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока.


  1. Объяснение нового материала.

  • Личные местоимения изменяются по падежам (склоняются) и отвечают на падежные вопросы, что и имена существительные).

  • Например: с. 114-116 и слайд 5


Склонения местоимений 1-го лица:

Падеж

Вопросы

Единственное число

Множественное число

И. п.

кто?

я

мы

Р. п.

кого?

меня, у меня

нас, у нас

Д. п.

кому?

мне, ко мне

нам, к нам

В. п.

кого?

меня, про меня

нас, про нас

Т. п.

кем?

мной, со мной

нами, с нами

П. п.

о ком?

обо мне

о нас



Склонения местоимений 2-го лица:

Падеж

Вопросы

Единственное число

Множественное число

И. п.

кто?

ты

вы

Р. п.

кого?

тебя, у тебя

вас, у вас

Д. п.

кому?

тебе, к тебе

вам, к вам

В. п.

кого?

тебя, про тебя

вас, про вас

Т. п.

кем?

тобой, за тобой

вами, за вами

П. п.

о ком?

о тебе

о вас


Склонения местоимений 3-го лица:

Падеж

Вопросы

Единственное число

Множественное число

муж. род

жен. род

ср. род

И. п.

кто? что?

он

она

оно

они

Р. п.

кого? чего?

его, у него

её, у неё

его, у него

их, у них

Д. п.

кому? чему?

ему, к нему

ей, к ней

ему, к нему

им, к ним

В. п.

кого? что?

его, про него

ее, про нее

его, про него

их, про них

Т. п.

кем? чем?

им, с ним

ей, с ней

им, с ним

ими, с ними

П. п.

о ком? о чём?

о нём

о ней

о нём

о них


  1. Физкультминутка.

Если услышали местоимение – топнули;

Существительное – хлопнули.

Шар, стул, ты, мороженое, оно, цветок, ему, слон, мне, карта, вас.


  1. Закрепление изученного материала. Работа доски.

Слайд 2.


По цепочке на доске записать словосочетания, определить падеж местоимения.


Играю с ним (Т.п.), думаю о ней (П.п.), приходил к нему (Д.п.), на груди у него (Д.п.), горжусь ею (Т.п.), отвечаю тебе (Д.п.), встречался у них (Р.п.), рассказал о вас (Т.п.).


Карточка для слабоуспевающих.

Найди местоимения в словосочетаниях и подчеркни их.


Играю с ним, думаю о ней, приходил к нему, на груди у него, горжусь ею, отвечаю тебе, встречался у них, рассказал о вас.


  1. Гимнастика для глаз.


  1. Работа на карточках. Слайд 7.

- Отредактируйте текст. Используйте  вместо повторяющегося существительного мама личные местоимения. Подчеркните личные местоимения, определите их падеж.


Карточка №1 (1 Гр.)       

Мама! Мама ласковая и добрая. С  мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   маме, береги маму . Мама  заслужила это.


Карточка №2 (2 гр.)

Мама!    …   ласковая и добрая. С     …    всегда легко и весело.

Спасибо     ….     за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о   …  ,

береги   …   .    ….   заслужила это.


Выбери местоимения: Она, её, с нею, она, о ней, ей.


Карточка №3 (3 гр.)

Найди местоимения в тексте.

Мама! Она ласковая и добрая. С нею всегда легко и весело. Спасибо ей за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Она заслужила это.

        

Проверка. Слайд 3.

Мама! Она (И.п.) ласковая и добрая. С нею (Т.п.) всегда легко и весело. Спасибо ей (Д.п.) за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней (П.п.), береги её (В.п.). Она (И.п.) заслужила это.


  1. Работа с учебником.

Склонение местоимений 3 лица. Таблица с. 115

С. 119 Упр. 164

Задание.

- Спиши. Местоимения из скобок ставь в нужном падеже.

Тишка.

Жил у (мы) зайчонок. Звали его Тишка. Он повсюду ходил за (я), заглядывал в корзинки, словно спрашивал: «А здесь что у (ты)?»

Однажды мне пришлось познакомиться с (он) острыми зубами. Тишка укусил меня за палец.

Была у (мы) забава: я поднимала коврик, а он лапами стучал по нему. Пыль летела во все стороны.

Подрос Тишка, и я отнесла (он) в поле. Когда заяц убегал от (я) в сой лес, головки клевера кивали (он) вслед.

(По С.Мартьяновой)

Проверка.

Жил у меня зайчонок. Звали его Тишка. Он повсюду ходил за мной, заглядывал в корзинки, словно спрашивал: «А здесь что у тебя

Однажды мне пришлось познакомиться с его острыми зубами. Тишка укусил меня за палец.

Была у нас забава: я поднимала коврик, а он лапами стучал по нему. Пыль летела во все стороны.

Подрос Тишка, и я отнесла его в поле. Когда заяц убегал от меня в свой лес, головки клевера кивали ему вслед.

  1. Итог урока.

  • Местоимение – часть речи? (Да)

  • Личные местоимения ед.ч. склоняются? (Да)

  • Личные местоимения мн. ч. склоняются? (Да)

  • Предлоги с местоимениями пишутся слитно? (Нет)

  • Мы, вы, они – это местоимения ед.ч. (Нет)

  • В русском языке шесть падежей (Да)

  1. Домашнее задание (запись на доске, у учащихся в дневниках).

с.121 упр. 167


- Прочитайте задание

- Задайте интересующие вопросы.

- Денисов и Гавриличева списать текст, найти местоимения в тексте и подчеркнуть их.

  1. Оценка знаний (выставление оценок с комментариями).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!