СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Повторение тем «Сумма и разность многочленов», «Умножение одночлена на многочлен»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-  повторить правила сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки;

-закрепить умения и навыки учащихся по данной теме и подготовить их к выполнению контрольной работы;

- развивать умение работать самостоятельно;

- учить контролировать  и оценивать свою работу;

- развивать быстроту мысли;

- воспитывать любовь к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Повторение тем «Сумма и разность многочленов», «Умножение одночлена на многочлен»»

Тема урока: «Повторение тем «Сумма и разность многочленов», «Умножение одночлена на многочлен»

Цели урока:

-  повторить правила сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки;

-закрепить умения и навыки учащихся по данной теме и подготовить их к выполнению контрольной работы;

- развивать умение работать самостоятельно;

- учить контролировать  и оценивать свою работу;

- развивать быстроту мысли;

- воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: маршрутная карта автопробега, карточки-задания, «карточки-автомобили», «личные водительские талоны».

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, вы уже достаточно взрослые, но всем нам иногда хочется немножечко поиграть. Поэтому я думаю, вы не откажитесь вместе со мной отправиться в увлекательный математический автопробег по стране «Многочлены». На своём пути мы будем встречать множество препятствий, но, я надеюсь, что вы доедете до конечной цели нашего пробега – замка «ЭМУ». Почему этот замок имеет такое загадочное название вы узнаете в конце пути, после того как преодолеете все препятствия. А чтобы преодолеть их, вы должны знать правила сложения и вычитания многочленов, умножения одночлена на многочлен, вынесения общего множителя за скобки.

- Итак мы отправляемся в автопробег по стране «Многочлены» по маршруту «Школа – замок ЭМУ». А поедете на своих автомобилях которые вы получили. ( у каждого ученика на столе)

III. Работа по теме урока.

1. Проверка готовности к автопробегу.

- На обратной стороне автомобиля написаны задания. Сдадите экзамены и получите личную карточку водителя – водительский талон.

Задания на «карточках-автомобилях».

1) Что такое многочлен?

2) Что называют степенью многочлена?

3) Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?

4) Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак «+»?

5) Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак «-»?

6) Что называют членами многочлена?

7) Что значит привести подобные члены многочлена?

8) Как умножить одночлен на многочлен?

9) Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

  (каждый ученик получает водительский талон и вписывает свою фамилию)

Личны водительский талон ______________________________________









 ШКОЛА

(готовность к автопробегу)

СТАРТ

Горы «Мозгодром»

Переправа

Внезапная остановка

АВАРИЯ

Привал

«Спящий опрс»

Необычный

мост

ЗАМОК «ЭМУ»










- Теперь вы стали водителями, я же буду дорожным инспектором. За каждую ошибку (нарушение правил) на вашем талоне я буду делать прокол. В конце пробега посчитаем проколы: ни одного прокола – «5», один-два прокола – «4», три-четыре прокола – «3».

(На доске написан девиз «Торопись медленно!». Вывешивается маршрутная карта)

ШКОЛА


СТАРТ

Горы «Мозгодром»

Переправа

Внезапная остановка

АВАРИЯ

Привал

Необычный

мост

ЗАМОК «ЭМУ»

2. Старт.

На доске записаны в столбик многочлены.

Задание: Вынести за скобки общий множитель. (ученики по-очереди выходят к доске и выполняют задание)

1) 3х2+9ху =

3х(х+3у)

2) 10х2-5х =

5х(2х-1)

3) 2ав-ав2 =

ав(2-в)

4) 2х2+4х6 =

2(1+2х4)

5) 3ху – 3ху2 =

3ху(1-у)

6) 8в4 + 2в3 =

3(4в+1)

7) 10ав – 15в2 =

5в(2а-3в)

8) 18а3 + 6а2 =

2(3а+1)

9) 2х2 + 2ху4 =

2х(х+у2)

- Итак, мы успешно стартовали и находимся в пути. Перед нами первое препятствие.

3. Горы «Мозгодром».

- Чтобы преодолеть извилистую горную дорогу, надо немного подумать и выполнить задания самостоятельно.

Задание: Составьте сумму и разность многочленов и преобразуйте их в многочлен стандартного вида:

1. 7х2-5х+3 и 7х2-5

2. 3х +1 и -3х2-3х+1

3. а +3в и 3а-3в

4. а2 – 5ав –в2 и а22

5. 3а2+7а – 5 и 3а2+1

6. х2+6у и 3 – 6у

7. х2 – 3ху +3у2 и х2 –у2

8. 5а+3 и – 2а2+а+7

9. 2у2+8у – 11 и 2у2- 6у +3.

(Задания записаны на карточках раскладушках. После того как учащиеся выполнят задания, раскрывают карточки и сверяют решения.)

- Мы преодолели горы и продолжаем свой путь. Перед нами второе препятствие – река.

4. Переправа.

- Чтобы перебраться через реку, вброд, надо выполнить задания на умножение одночлена на многочлен.

(задания записаны на обратной стороне доски и выполняются учащимися по-очереди только на доске)

1) 5(m+k+2)=

5m+5k+10

2) 3x2(x-3a+1)=

3x3-9ax2+3x2

3) -4x3(x2-b-2)=

-4x5+4bx3+8x3

4) 3x(x4-x2-1)=

3x5-3x3-3x

5) 2a(2a2-8ab+b2)=

4a3-16a2b+2ab2

6) x2(x5-x3+2x)=

x7+x5+2x3

7) -5a(a2-3a-4)=

-5a3+15a2+20a

8) -3z(-5z3+2z2+1)=

15z4-6z3-3z

9) x5y(y4+xy5-x2y6)=

x5y5+x6y6-x7y7

  • Мы с большим трудом переправились через реку, но дно реки неровное и каменистое, поэтому в первом автомобиле произошла небольшая поломка, которую надо устранить. Придется остановиться на ремонт.

  • Но прежде немножко отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

(Приседания.)

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть».

5. Внезапная остановка – АВАРИЯ.

- На доске записано уравнение. В его решении допущены ошибки. Решив это уравнение правильно, вы исправите ошибки и таким образом устраните неполадки в автомобиле.

(все решают в тетради, один ученик (сильный) на второй доске)

Решение с ошибками

Правильное решение

20


(х-1)·4=(5-х)·10+3х·5

4х-1=5-10х+15х

4х+10х-15х=-1+5

-х=4

х=-4.

Ответ: х=-4.

20


(х-1)·4=(5-х)·10+3х·5

4х-4=50-10х+15х

4х+10х-15х=4+50

-х=54

х=-54.

Ответ: х=-54.

(учитель проверяет решение на второй доске. Учащиеся сравнивают ответ с ответом на второй доске)

- Пока мы устраняли неисправности в автомобиле, наступил вечер. Дальше продолжать путешествие невозможно, поэтому мы остановимся на отдых на берегу озера.

6. Привал.

- Мальчики отправляются на рыбалку, а девочки разведут костёр и приготовят суп из рыбы и овощей.

(Мальчикам раздаются задания на карточках-рыбках.  Выполнив задания бросают рыки в котёл.)

Задания на рыбках

- Разложите на множители:

1           2(а-3)-х(3-а)

2           2а(х-у)-3в(у-х)

3           у(а-в) +2(в-а)

4           х(у-5) – (5-у)

5          4х(а-3) + а(3-а)

(Девочки получают задания на карточках-овощах и карточке с надписью «соль»)

- Пока мальчики ловят рыбу. Девочки моют и режут овощи, затем складывают их в котёл. Но какой суп без соли, поэтому отправим одну из участниц автопробега за солью – выполнить задание у доски самостоятельно.

Задание. Разложите на множители:

Картофель:   8m(a-3)+n(3-a)  

Морковь:        9(p-1) – a(1-p)

Лук:              8m(2-z) +n(z-2)

Соль:            7x(2y-c) -2(c-2y)

- бросаем всё в котёл, варим и суп готов. После ужина надо всем поспать.

7. «Спящий опрос» (повторение).

- Легли на парты, закрыли глаза, правую руку вытянули вперёд. Я буду говорить утверждения, если вы согласны, то поднимаете руку, если нет, то не поднимаете.

- Квадрат любого числа – положительное число.(+)

-  Степень отрицательного числа с чётным показателем – число отрицательное.(-)

- Степень отрицательного числа с нечетным показателем - число положительное. (-)

- При умножении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней умножают. (-)

- При делении степеней с одинаковыми основаниями – показатели степеней вычитают. (+)

- Нулевая степень любого числа равна нулю. (-)

- При возведении степени в степень – показатели степеней умножают. (+)

- При возведении в степень произведения, возводят в эту степень только первый множитель.(-)

(В ходе опроса, за неправильный ответ учитель кладёт на стол ученика житон из картона в форме прямоугольника. В конце опроса, если у ученика не житонов, значит он на все вопросы ответил верно.)

- Наступило утро и мы отправляемся в путь. Наконец-то мы приблизились к конечной цели нашего автопробега – старинному замку «ЭМУ». Вокруг замка вырыт глубокий ров, который залит водой. Через ров переброшен подъёмный мост – необычный мост.

8. Необычный мост.

- Мост сделан из 10 дощечек. Чтобы перейти через мост надо выполнить задание на дощечках и мост опустится.

Задание. Составить и решить уравнение. (по вариантам)

В-1



+


3



-


1)


=



+


11

В-2



+


5


(2


-


х)


=


54


-


х


5х+3(х-1)=6х+11

5х+3х-3=6х+11

8х-6х=11+3

2х=14

х=14:2

х=7.

Ответ: х=7.

2х-5(2-х)=54-х

2х-10+5х=54-х

7х+х=54+10

8х=64

х=64:8

х=8.

Ответ: х=8.

(Сравниваем ответы)

- Мост поднялся. И вот мы у цели.

IV. Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!