СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Подбор предметов по заданному признаку(цвету)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать обучению учащихся группировке, сравненияю цветов

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Подбор предметов по заданному признаку(цвету)»»

Тема урока: «Подбор предметов по заданному признаку(цвету)»

Цель урока: способствовать обучению учащихся группировке, сравнению и сопоставлению предметов по цвету, закрепить знание основных и дополнительных цветов. Развивать речь, мелкую моторику, слуховое внимание, зрительное и оптико-пространственное восприятие, обобщения способствуя тем самым развитию познавательной деятельности. Работать над согласованием существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, интерес к предмету.


Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, монитор) для демонстрации изображения радуги, для демонстрации девочек-сестер Маши и Луши и их одежды; семь чашек и семь блюдец всех цветов радуги, вырезанных из плотного картона; у каждого ученика на парте сложенное полотенце, банка, в которой лежит цветная катушка, отличающаяся по цвету от полотенца; рамка 28см на 20см с прорезанными шестью окнами 8см на 8см и к ним 18-20 карточек с изображением различных разноцветных предметов, среди которых 6 карточек, соответствующих по цвету рамке; бельевая веревка, повешенная вдоль стены.


Ход урока:

1. Организационный момент

Разноцветные ворота

Над землей построил кто-то,

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три,

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать? /Радуга/.

Демонстрация красочной радуги на мониторе.

-Кто знает, что такое радуга? /Это цвета, расположенные по порядку/.

-В какое время года мы можем наблюдать радугу? /Весной, летом и осенью, когда идет дождь и одновременно светит солнце/.


2. Пальчиковая гимнастика

- Перечислим цвета радуги, выполняя пальчиковую гимнастику:

Радуга устроена как пирог слоеный:

Красный цвет, оранжевый, желтый и зеленый,

Голубой и синий, рядом фиолетовый.

Семь цветов у радуги.

Надо знать про это.


Итог: -Что мы выполнили? / Гимнастику для пальцев, заодно перечислили цвета радуги/.


3. Подведение к цели урока

- Накроем на стол, будем пить кофе. Но сначала вымоем руки. Засучите рукава:

Моем руки чисто, чисто,

Моем с мылом чисто, чисто. (Дети имитируют мытье рук)

- Встряхните капельки воды, расправьте полотенца, вытирайте руки.

- Какие красивые полотенца! Каким по цвету полотенцем вытираешь руки ты, Артем? /Я вытираю руки голубым полотенцем/.

- А твое полотенце, Мадина, какого цвета? /У меня красное полотенце/.

- Вытерли руки. Сложите полотенца. Откройте баночки и посмотрите, что в них лежит? /Цветные нитки/.

- Какого цвета нитки? /Зеленые/.

- А у тебя какие нитки? /У меня синие нитки/.

- Ты, Никита, что обнаружил в своей банке? Какого цвета? /У меня фиолетовые нитки/.

- Подумайте, какие нитки нужны, чтобы прошить края желтого полотенца? /Для желтого полотенца нужны желтые нитки/.

- У кого желтые нитки?

- Для красного полотенца какие нитки нужны? Для красного полотенца нужны красные нитки. Все ребята в свободной форме обмениваются нитками, то есть нитки подбирают по цвету к полотенцам.


Итог: - Что делали? К полотенцам подбирали нитки по цвету.


4. Сообщение цели урока

- Сегодня будем учиться группировать, то есть подбирать предметы по цвету.


5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

- Я расставлю блюдца, а вы к ним подберите чашки. Руслан и Денис, подойдите к столу, возьмите любые понравившиеся чашки.

- Какую чашку взял ты Руслан?/Я взял синюю чашку/.

- На какое по цвету блюдце поставишь? /На синее блюдце/.

- Почему? /И чашка и блюдце подходят по цвету/.

- На какое по цвету блюдце поставил ты, Артем, свою чашку? /Оранжевую чашку поставил на оранжевое блюдце/.

- Почему? (Таким образом, ко всем блюдцам дети подбирают чашки).

- На все блюдца хватило чашек? /Нет/

- Какой чашки не хватает? /Не хватает оранжевой чашки/.

- Правильно, молодцы. Кто выйдет и поставит оранжевую чашку на оранжевое блюдце?

- А теперь всем хватило? Как надо сказать? /И чашек и блюдец поровну, по 7/.

- А кофе какой? /Кофе черный/.

- Что подают к кофе? /К кофе подают белый сахар/. Прикрепить на доску картинки с изображением банки кофе и коробочки сахара.


Итог: - Что мы сейчас делали? /К блюдцам подбирали чашки по цвету/.


6. Перечислим, в какой последовательности стоят чашки с блюдцами. Запомните. Поиграем в игру «Какой чашки не стало?». Послушайте правило: вы закроете глаза, я уберу чашку с блюдцем, а вы, открыв глаза, определите какой чашки и какого блюдца не стало. Дети закрывают глаза, учитель убирает любую чашку с блюдцем и спрашивает:

- Какой чашки и какого блюдца не стало? /Не стало голубой чашки и голубого блюдца/.

- Как догадались? /Голубые чашка с блюдцем стояли между зеленой и синей чашками/. (Таким образом, можно поиграть 2-3 раза, в зависимости от располагаемого времени).


Итог: - Что делали? /Угадывали, какой чашки и какого блюдца не стало/.

- Чашка, блюдце. К какому понятию можно отнести эти предметы? /К понятию «чайная посуда»/.


7. Физкультурная минутка.

Будем стирать полотенце. Дети встают, расправляют полотенца и имитируют их стирку. Затем отжимают, расправляют, берутся за уголки, встряхивают. Далее имитируют полоскание, также держась за уголки. Опять отжимают, расправляют, встряхивают и вешают на бельевую веревку, заранее повешенную вдоль стены. Садятся за свои рабочие места.

- Посмотрите, какие красивые и разноцветные полотенца сушатся. На что похоже? /На радугу/.


8. Раздаю рамки и карточки.

- Что я раздаю? /Рамки и карточки/.

- Какого цвета рамка у тебя, Мадина? У тебя, Никита?

- Карточки какие? /Разноцветные/.

- Внимательно послушайте задание: разложите в окошечки карточки предметы такого же цвета, как рамка. Повторите, что будете делать? /В окошечки будем раскладывать картинки такого же цвета, как рамка/.

Самостоятельная деятельность учащихся.


- Назови, Егор, какими картинками ты заполнил окошечки. /Картинками фиолетового цвета/.

- Какого цвета корабль? /Корабль фиолетовый/.

- Какого цвета ведро? /Такое же, фиолетовое/.

- Какого цвета шапка? /Шапка фиолетовая/.

- У тебя, Настя, какие предметы? /Желтое яблоко, желтый лист, желтая ваза/.

- Скажите, а предметы одинаковые или разные? / Все предметы разные/.

- Что у них общего? /Одинаковые по цвету или Все картинки одного цвета/.


Вывод: все разное, а цвет одинаковый. Разные предметы могут иметь одинаковый цвет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!