Тема урока «Кафе. Салфетка для праздничного стола»
1.Организационный момент. Приветствие обучающихся, гостей урока.
Добрый день 3 класс
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь
-Ребята, зовут меня Фаттахова Надежда Валентиновна. Я учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Ефремкино, и сегодня урок технологии буду вести у вас я. Сегодня на уроке у нас гости. Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.
-Ребята улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.
( 1 слайд . Хорошего настроения на весь день )
2. Подготовка рабочего места.
-Человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке.
- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? У вас на парте должны быть бумажные салфетки, тканевые салфетки, шаблоны для салфеток, а так же конверты со смайликами.
(2 слайд. Материалы салфетки)
-А теперь вспомним правила работы на уроках технологии.
1. Работу начинай только с разрешения учителя.
2. Не отвлекайся во время работы, не разговаривай.
3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
( 3слайд. Правила работы)
3.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы продолжаем экскурсию по городу и отправимся в небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия.
-Что за заведение, в котором все это есть?
Прочитайте тему урока «Кафе. Салфетки для праздничного стола». Читаем от какого слова произошло слово кафе
(4,5слайд. Кафе)
-Давайте поставим цель урока:
Должны знать
Должны уметь….
(6 слайд. Цели урока)
-Были вы когда-нибудь в кафе?
-Представители, каких профессий запечатлены на снимках?
(7,8слайды. Официант. )
-Какие есть правила, которые мы с вами должны соблюдать в кафе?
(9слайд. Правила поведения)
А есть ли у нас в Кармаскалах кафе?
-Когда мы посещаем кафе? (ответы детей)
-Что мы называем праздником? (Праздник - день торжества, радости в честь или в память о человеке или событии в жизни людей)
(10 слайд. Праздник)
-Какие же дни остались в вашей памяти в минувшем году? (ответы детей)
А какой праздник нас ждет впереди? (Новый год)
(11слайд. Новый год)
-В праздники и дни приема гостей каждая хозяйка, хозяин, стремится создать в своем доме и за своим столом особо красивую обстановку. Понимая, что ее труд не будет оценен по достоинству, если какая- то даже самая маленькая деталь не будет гармонична. Обязательный предмет стола? – это салфетки.
(12 слайд. Виды салфеток)
В старину салфеток не было, ели пальцами: перед гостями ставилась чашка с розовой водой для омовения пальцев. Первые салфетки появились в Испании, а затем уже во Франции по случаю коронации Карла VII.У Людовика XV был уже целый штат, занимавшийся складыванием салфеток; это считалось сложным искусством, которому учились несколько лет. В средние века салфетка получила более широкое распространение. В России салфетки прижились с подачи Петра Первого, который привез обычай вытираться после еды салфеткой из Германии)
(13 слайд. Полотняная салфетка)
-Для чего нужна салфетка?
Салфеткой вытирают пальцы и губы во время еды и после еды. Сделать из салфетки произведение искусства не сложно.
-Какие есть виды салфеток?
Салфетки бывают разные: бумажные, вязаные, льняные, полотняные, хлопчатобумажные. – Рассмотрите на столах у вас.
4.Подготовка к практической работе.
На что похож вид работы с бумагой? На какую технику? (Оригами)
(15 слайд. Елочки)
Сегодня мы сделаем несколько вариантов из бумажных салфеток и тканевой.
5.Практическая работа (для всех) каждому зеленой салфетки по 4 шт.
Салфетки, сложенные в виде елки, могут стать украшением новогоднего стола.
(16 слайд)
В этом случае понадобятся, салфетки зеленого цвета. Возьмите 4 салфетки зеленого цвета. На какую геометрическую фигуру похожи салфетки?
1)Кладем салфетки к себе углом. Теперь какая фигура получилась?
2)У салфетки есть несколько слоев. Берем 1 слой и загибаем вверх не до конца, оставляем промежуток. Так же поступаем со всеми слоями салфетки, оставляя промежуток.
3)Теперь салфетку переворачиваем, и углы загибаем, придавливаем пальцами с одной стороны и с другой стороны. Снова переворачиваем салфетку. Вот что получилось.
4)После этого края поднимаем на вверх и прячем уголочек внутрь. Как видите, получается елочка. Можно украсить снежинками. Можно звездочкой.
Но сначала перед работой отдохнем.
6.Физкульминутка.
Руки подняли и покачали ~
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем —
Крылья сложили назад.
Дети выполняют движения по тексту.
7.Работа в парах. (по 1 салфетке и 1 шаблон на парту)
(17 слайд)
-Есть у нас еще салфетки из ткани. Их тоже можно оригинально оформить на стол. У вас у всех есть салфетки из ткани и бумажные шаблоны. Можно завернуть салфетки в трубочку и сверху одеть шаблон «С новым 2017 годом» с помощью джутого жгута завязать.
8.Работа в группах
-А теперь работа в группах, давайте вспомним правила работы в группе.
Вам нужно сделать свою салфетку красивую, праздничную из бумажных салфеток для украшения стола.
9.Рефлексия. А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке. Надо украсить нашу «Елочку настроения» с помощью «смайликов », как вы поняли сегодня тема.
Улыбающийся смайлик – я неплохо работал, мне было очень интересно.
Хмурый смайлик - на уроке я работал неплохо
Грустный смайлик – на уроке мне было трудно, не интересно
10.Домашнее задание на выбор
1) Выполнить рисунок кафе.
2)Прийти домой и научить маму. Оценки ставлю
9.Конец урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились