СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Кафе. Салфетка для праздничного стола»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся делать красивые салфетки на праздничный стол. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Кафе. Салфетка для праздничного стола»»


Тема урока «Кафе. Салфетка для праздничного стола»


1.Организационный момент. Приветствие обучающихся, гостей урока.

Добрый день 3 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

-Ребята, зовут меня Фаттахова Надежда Валентиновна. Я учитель начальных классов МОБУ СОШ с.Ефремкино, и сегодня урок технологии буду вести у вас я. Сегодня на уроке у нас гости. Добрый день уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке.

-Ребята улыбнитесь и  своей улыбкой поприветствуйте наших гостей.

( 1 слайд . Хорошего настроения на весь день )

2. Подготовка рабочего места.

-Человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке.
- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? У вас на парте должны быть бумажные салфетки, тканевые салфетки, шаблоны для салфеток, а так же конверты со смайликами.

(2 слайд. Материалы салфетки)

-А теперь вспомним правила работы на уроках технологии.

1. Работу начинай только с разрешения учителя.

2. Не отвлекайся во время работы, не разговаривай.

3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

( 3слайд. Правила работы)

3.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы продолжаем экскурсию по городу и отправимся в небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия.

-Что за заведение, в котором все это есть?

Прочитайте тему урока «Кафе. Салфетки для праздничного стола». Читаем от какого слова произошло слово кафе

(4,5слайд. Кафе)

-Давайте поставим цель урока:

Должны знать

Должны уметь….

(6 слайд. Цели урока)

-Были вы когда-нибудь в кафе?

-Представители, каких профессий запечатлены на снимках?

(7,8слайды. Официант. )

-Какие есть правила, которые мы с вами должны соблюдать в кафе?

(9слайд. Правила поведения)

А есть ли у нас в Кармаскалах кафе?

-Когда мы посещаем кафе? (ответы детей)

-Что мы называем праздником? (Праздник - день торжества, радости в честь или в память о человеке или событии в жизни людей)

(10 слайд. Праздник)

-Какие же дни остались в вашей памяти в минувшем году? (ответы детей)

А какой праздник нас ждет впереди? (Новый год)

(11слайд. Новый год)

-В праздники и дни приема гостей каждая хозяйка, хозяин, стремится создать в своем доме и за своим столом особо красивую обстановку. Понимая, что ее труд не будет оценен по достоинству, если какая- то даже самая маленькая деталь не будет гармонична. Обязательный предмет стола? – это салфетки.

(12 слайд. Виды салфеток)

В старину салфеток не было, ели пальцами: перед гостями ставилась чашка с розовой водой для омовения пальцев. Первые салфетки появились в Испании, а затем уже во Франции по случаю коронации Карла VII.У Людовика XV был уже целый штат, занимавшийся складыванием салфеток; это считалось сложным искусством, которому учились несколько лет. В средние века салфетка получила более широкое распространение. В России салфетки прижились с подачи Петра Первого, который привез обычай вытираться после еды салфеткой из Германии)

(13 слайд. Полотняная салфетка)

-Для чего нужна салфетка?

Салфеткой вытирают пальцы и губы во время еды и после еды. Сделать из салфетки произведение искусства не сложно.

-Какие есть виды салфеток?

Салфетки бывают разные: бумажные, вязаные, льняные, полотняные, хлопчатобумажные. – Рассмотрите на столах у вас.

4.Подготовка к практической работе.

На что похож вид работы с бумагой? На какую технику? (Оригами)

(15 слайд. Елочки)

Сегодня мы сделаем несколько вариантов из бумажных салфеток и тканевой.


5.Практическая работа (для всех) каждому зеленой салфетки по 4 шт.

Салфетки, сложенные в виде елки, могут стать украшением новогоднего стола.

(16 слайд)

В этом случае понадобятся, салфетки зеленого цвета. Возьмите 4 салфетки зеленого цвета. На какую геометрическую фигуру похожи салфетки?

1)Кладем салфетки к себе углом. Теперь какая фигура получилась?

2)У салфетки есть несколько слоев. Берем 1 слой и загибаем вверх не до конца, оставляем промежуток. Так же поступаем со всеми слоями салфетки, оставляя промежуток.

3)Теперь салфетку переворачиваем, и углы загибаем, придавливаем пальцами с одной стороны и с другой стороны. Снова переворачиваем салфетку. Вот что получилось.

4)После этого края поднимаем на вверх и прячем уголочек внутрь. Как видите, получается елочка. Можно украсить снежинками. Можно звездочкой.

Но сначала перед работой отдохнем.

6.Физкульминутка.

Руки подняли и покачали ~

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения по тексту.

7.Работа в парах. (по 1 салфетке и 1 шаблон на парту)

(17 слайд)

-Есть у нас еще салфетки из ткани. Их тоже можно оригинально оформить на стол. У вас у всех есть салфетки из ткани и бумажные шаблоны. Можно завернуть салфетки в трубочку и сверху одеть шаблон «С новым 2017 годом» с помощью джутого жгута завязать.

8.Работа в группах

-А теперь работа в группах, давайте вспомним правила работы в группе.

Вам нужно сделать свою салфетку красивую, праздничную из бумажных салфеток для украшения стола.

9.Рефлексия. А теперь пришло время проанализировать свою деятельность на уроке. Надо украсить нашу «Елочку настроения» с помощью «смайликов », как вы поняли сегодня тема.

Улыбающийся смайлик – я неплохо работал, мне было очень интересно.

Хмурый смайлик - на уроке я работал неплохо

Грустный смайлик – на уроке мне было трудно, не интересно

10.Домашнее задание на выбор

1) Выполнить рисунок кафе.

2)Прийти домой и научить маму. Оценки ставлю

9.Конец урока

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!