Тема урока: Искусство и власть Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний / Урок-диспут Элемент содержания: Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества. Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека. Отражение и прославление величия в триумфальных сооружениях. Использование музыки в государствах с тоталитарным режимом: от высокой музыкальной классики до массовых жанров. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность. Искусство как проявление свободных, творческих сил человека, полет его фантазии и духа часто использовалось для укрепления власти, — светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали престиж. Поднятие духа народа в искусстве Великой Отечественной Войны (живопись, плакаты, песни). Значение песен военных лет и песен на военную тематику. Музыка к кинофильмам. Умения и виды деятельности: специальные: Сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходство и различия этих образов. Называть общие черты. Высказывать свое отношение к различным художественным образам. Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Пользоваться справочной литературой. Участвовать в подготовке доклада или компьютерной презентации на тему, связанную с внушением. Умения и виды деятельности: общеучебные: Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение). Организация режима работы. Организация самостоятельнои работы определение порядка и способа умственной деятельности. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Контрольно-оценочная деятельность: вид: входной Контрольно-оценочная деятельность: форма: фронтальный ИКТ средства обучения: модуль |