СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Склонение имен существительных в форме множественного числа.»

Русский язык 4 класс  УМК «Школа России»    Обобщение.Имя прилагательное.

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Обобщение.Имя прилагательное.

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре,  Смело, чётко говорим И тихонечко сидим
  • Каждый день – всегда, везде,
  • На занятиях, в игре,
  • Смело, чётко говорим
  • И тихонечко сидим
 Четырнадцатое февраля . Кла сс ная р а бота. Сижу правильно,  пишу красиво!

Четырнадцатое февраля .

Кла сс ная р а бота.

Сижу правильно,

пишу красиво!

АНАГРАММА  Кукла-  кулак  лак  лук-  аул

АНАГРАММА

Кукла-

кулак

лак

лук-

аул

Вы согласны? КУКЛЫ КРАСИВЫЙ КУЛАК КРЕПКИЙ СИРЕНЕВАЯ ЛАК ЛУКИ РЕПЧАТЫЙ ГОРНАЯ АУЛ

Вы согласны?

  • КУКЛЫ КРАСИВЫЙ
  • КУЛАК КРЕПКИЙ
  • СИРЕНЕВАЯ ЛАК
  • ЛУКИ РЕПЧАТЫЙ
  • ГОРНАЯ АУЛ
ПОЧЕМУ НЕ СОГЛАСНЫ Потому что прилагательное и существительное согласуются -?,?,?

ПОЧЕМУ НЕ СОГЛАСНЫ

  • Потому что прилагательное и существительное согласуются -?,?,?
Составляем кластер . Имя прилагательное. ПРИЗНАК Какой?Какая?какое? ЕД Ч. МН.Ч. СКЛОНЕН РОД.

Составляем кластер .

Имя прилагательное.

ПРИЗНАК

Какой?Какая?какое?

ЕД Ч. МН.Ч.

СКЛОНЕН

РОД.

ДИКТАНТ Вова нарисовал рыжую  лису.   Мы смогли определить род и склонение сущ во 2 предлож.?

ДИКТАНТ

  • Вова нарисовал рыжую лису.

Мы смогли определить род и склонение сущ во 2 предлож.?

ДИКТАНТ  Ученики решают трудные задачи. .

ДИКТАНТ

  • Ученики решают трудные задачи.

.

Взаимопроверка:  1 ошибка - 4  2  ошибки -3   Вова нарисовал рыжую лису. Ученики решают трудные задачи.      В обоих предложениях найти грамматическую основу.  Обозначить окончание и падеж прилагательных.  .

Взаимопроверка: 1 ошибка - 4 2 ошибки -3

Вова нарисовал рыжую лису.

Ученики решают трудные задачи.

В обоих предложениях найти грамматическую основу.

Обозначить окончание и падеж прилагательных.

.

Игра :  Что «лишнее»? Объясните почему.   Смелый, трусливый, храбрый, отважный; Стеклянный, хрупкий, деревянный Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый Добрый, умный, ласковый, нежный Белый, синий, нежный, зеленый.

ИграЧто «лишнее»? Объясните почему.

  • Смелый, трусливый, храбрый, отважный;
  • Стеклянный, хрупкий, деревянный
  • Пасмурный, ненастный, ясный, дождливый
  • Добрый, умный, ласковый, нежный
  • Белый, синий, нежный, зеленый.
физминутка

физминутка

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных и укажи их падеж.    Работа в группах

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания имён прилагательных и укажи их падеж. Работа в группах

Кто быстрее  (указать род,число,падеж) Солнечный(род) Соленые(число)  родной(падеж) землей

Кто быстрее (указать род,число,падеж)

  • Солнечный(род)
  • Соленые(число)
  • родной(падеж) землей
Работаем по учебнику Упражнение

Работаем по учебнику

Упражнение

Подведём итоги работы!   1- В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных? ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ ,А ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЗНАК ЭТОГО ПРЕДМЕТА ) 2- В чем сходство и различие в формах изменения имен прилагательных и существительных ? ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ,А СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ СВОЙ РОД) 3- Как определить род, число, падеж имен прилагательных в предложениях ? ( В КАКОМ ЧИСЛЕ ,РОДЕ,ПАДЕЖЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ,В ТОМ ЖЕ И ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

Подведём итоги работы!

  • 1- В чем различие в лексическом значении имен существительных и имен прилагательных?
  • ( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ ,А ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИЗНАК ЭТОГО ПРЕДМЕТА )
  • 2- В чем сходство и различие в формах изменения имен прилагательных и существительных ?
  • ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ,А СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЕЕТ СВОЙ РОД)
  • 3- Как определить род, число, падеж имен прилагательных в предложениях ?
  • ( В КАКОМ ЧИСЛЕ ,РОДЕ,ПАДЕЖЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ,В ТОМ ЖЕ И ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
Давайте подведем итоги урока. У меня все получалось хорошо Мне было все понятно Мне надо еще повторить

Давайте подведем итоги урока.

  • У меня все получалось хорошо
  • Мне было все понятно
  • Мне надо еще повторить
Домашняя работа ( по интересам) -Предлагаю выбрать домашнее задание по интересам. Первое--- Написать 5 пословиц с именами ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ .Определить - ЧИСЛО,РОД,ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ .  2.учебник с. -- упр--

Домашняя работа ( по интересам)

  • -Предлагаю выбрать домашнее задание по интересам.
  • Первое--- Написать 5 пословиц с именами ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ .Определить - ЧИСЛО,РОД,ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ .
  • 2.учебник с. -- упр--


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!