Основная часть. | -Уважаемые родители , на слайде показан список с пословицами ,прочитайте их? -Как вы думаете , о чем мы будем с вами говорить сегодня? -Я с вами согласна, может у кого-то есть другие варианты? -Спасибо за ваши ответы , я с ними полностью согласна.Тема сегодняшнего интерактива: «Что должен знать ребенок о деньгах» Уважаемые родители , что вам известно о деньгах в отношении с детьми , в общем? -Спасибо за ответы , я с ними согласна. Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг. С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привлекательным. В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей. Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии. Слово «деньги» становится постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты. -Уважаемы родители , как вы думаете , какова цель интерактива? Мне очень важно ваше мнение -Я с вами согласна, какие еще у вас есть варианты? -Я полностью с вами согласна . Я как педагог сформировала цель так: «Сформировать ознакомление с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.» -Как вы думаете , какие перед собой мы можем поставить задачи? -Я принимаю ваш ответ, какие еще есть предположения? -Я соглашусь с вами , я сформировала задачи так: «Ознакомить с этапами познания ребенком роли денег в обществе; организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.» Сейчас давайте вместе с вами разберем проблемную ситуацию , а потом вместе с вами определим ее пути решения. «У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощения между всеми детьми поровну, но в ее пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила ,что «за просто так» больше никому не даст ,и предложила обменять конфету на что-нибудь другое .Яна не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел» Уважаемые родители , перед вами так называемая копилка проблем. Я раздаю вам листочки , а вы должны написать проблему данной ситуации , рассказать всем свое мнение и положить в копилку проблем. Я даю вам несколько минут для размышлений. Итак, время вышло . Я очень хочу узнать ваше мнение. -Я принимаю ваш ответ. -Я с вами соглашусь , я считаю, что родители Ани , должны были объяснить дочке ,что купили сладости детям для того , чтобы их угостить по случаю дня рождения. Также проблема в том , что Яна так легко не задумываясь отдала свои карманные деньги за угощение, не понимая что деньги это большой труд родителей и не нужно их тратить на мелочи. Итак , мы с вами выявили проблему , теперь я хочу разобрать пути решения. Прием «Победа-Победа» Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех. Я вам раздам листочки с вопросами по данной проблеме , а вы должны решить как правильно. -Как поступить родителям обеих девочек? -Что необходимо сделать ,чтобы воспитать серьезное обращения к деньгам? -Нужно ли ругать детей? Уважаемые родители , время вышло зачитайте пожалуйста свои ответы. -Я принимаю ваши ответы , спасибо. Вот мы и выявили с вами проблему и пути решения. -Я хочу раздать вам памятки для воспитания культуры денежных отношений. Пожалуйста,помните следующее: Что карманные деньги, не подлежат отчетности и не могут быть изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования. Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что – то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье. Многие родители полагают, что деньги могут стать хорошим поощрением и мощным стимулятором для обеспечения определенных успехов на школьном поприще. Чаще всего этот метод используется в качестве «пряника» за отличную работу. При таком подходе есть ряд положительных и отрицательных моментов. | Один из родителей читает пословицы. -О деньгах. -О деньгах и их значении в жизни ребенка. Ответы родителей Ответы родителей -Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; -Ответы родителей -Ответы родителей -Родителям нужно провести беседу с детьми , о значении деньгах,как они зарабатываются и что это не легкий труд. -Нужно объяснить ,что нельзя делать добро за «награду» , то есть деньги. -На собственном примере показать , что с помощью денег нельзя обменять угощение и так далее. -Мы считаем , что ругать ребенка не стоит , а просто спокойно объяснить данное значения слова «Деньги». (Получают памятки) |