СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема родительского интерактива: «Что должен знать ребенок о деньгах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

I. Вступительное слово

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.

Просмотр содержимого документа
«Тема родительского интерактива: «Что должен знать ребенок о деньгах»»

Руднева Виолетта

Тема родительского интерактива: «Что должен знать ребенок о деньгах»

Цель:. «Сформировать ознакомление с причинами проблем в отно­шении к деньгам у детей, методами их решения.»


Задачи: «Ознакомить с этапами познания ребенком роли денег в обществе; организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.»

Форма: беседа с элементами практическими заданиями.

Методы: наглядно-образные, поисковые.

Оборудование: ПК, презентация, карточки, листочки, памятки.

План

I. Вступительное слово

II. Основная часть.

III. Заключительная часть.



















Начало собрания.

Вступительное слово.

Родителей рассадить по кругу. (прием «Круглый стол»)

Добрый день, уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем итерактиве.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются над тем, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.


Основная часть.

-Уважаемые родители , на слайде показан список с пословицами ,прочитайте их? -Как вы думаете , о чем мы будем с вами говорить сегодня?

-Я с вами согласна, может у кого-то есть другие варианты?

-Спасибо за ваши ответы , я с ними полностью согласна.Тема сегодняшнего интерактива: «Что должен знать ребенок о деньгах»


Уважаемые родители , что вам известно о деньгах в отношении с детьми , в общем?

-Спасибо за ответы , я с ними согласна.

Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг. С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привлекательным. В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей.

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. Давать ли детям деньги и если давать - то, как и сколько? Эти вопросы во все времена вызывали всегда бурные дискуссии.

Слово «деньги» становится постепенно символом чего – то важного, того, чем оперируют взрослые и что даёт разнообразные блага. На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

-Уважаемы родители , как вы думаете , какова цель интерактива? Мне очень важно ваше мнение

-Я с вами согласна, какие еще у вас есть варианты?

-Я полностью с вами согласна . Я как педагог сформировала цель так:

«Сформировать ознакомление с причинами проблем в отно­шении к деньгам у детей, методами их решения.»

-Как вы думаете , какие перед собой мы можем поставить задачи?

-Я принимаю ваш ответ, какие еще есть предположения?

-Я соглашусь с вами , я сформировала задачи так: «Ознакомить с этапами познания ребенком роли денег в обществе; организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; показать родителям, что такие проблемы возникают в развитии каждого ребенка, предложить приемы решения проблем.»


Сейчас давайте вместе с вами разберем проблемную ситуацию , а потом вместе с вами определим ее пути решения.

«У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощения между всеми детьми поровну, но в ее пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила ,что «за просто так» больше никому не даст ,и предложила обменять конфету на что-нибудь другое .Яна не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел»





  • Прием «Копилка проблем»

Уважаемые родители , перед вами так называемая копилка проблем. Я раздаю вам листочки , а вы должны написать проблему данной ситуации , рассказать всем свое мнение и положить в копилку проблем.

Я даю вам несколько минут для размышлений.

Итак, время вышло . Я очень хочу узнать ваше мнение.

-Я принимаю ваш ответ.

-Я с вами соглашусь , я считаю, что родители Ани , должны были объяснить дочке ,что купили сладости детям для того , чтобы их угостить по случаю дня рождения. Также проблема в том , что Яна так легко не задумываясь отдала свои карманные деньги за угощение, не понимая что деньги это большой труд родителей и не нужно их тратить на мелочи.


Итак , мы с вами выявили проблему , теперь я хочу разобрать пути решения.

  • Прием «Победа-Победа»

  • Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех.

Я вам раздам листочки с вопросами по данной проблеме , а вы должны решить как правильно.

-Как поступить родителям обеих девочек?

-Что необходимо сделать ,чтобы воспитать серьезное обращения к деньгам?

-Нужно ли ругать детей?

Уважаемые родители , время вышло зачитайте пожалуйста свои ответы.

-Я принимаю ваши ответы , спасибо.

Вот мы и выявили с вами проблему и пути решения.







-Я хочу раздать вам памятки для воспитания культуры денежных отношений.


Пожалуйста,помните следующее:

Что карманные деньги, не подлежат отчетности и не могут быть изъяты в наказание, ни восполнены в случае утери или нерационального расходования. Часто родители волнуются, что дети потратят карманные деньги на что – то запретное. Это вряд ли случится, если у вас доверительные отношения и нормальный климат в семье.

Многие родители полагают, что деньги могут стать хорошим поощрением и мощным стимулятором для обеспечения определенных успехов на школьном поприще. Чаще всего этот метод используется в качестве «пряника» за отличную работу. При таком подходе есть ряд положительных и отрицательных моментов.

Один из родителей читает пословицы.

-О деньгах.

-О деньгах и их значении в жизни ребенка.





Ответы родителей





















Ответы родителей






-Организовать обмен мнениями, опытом в ре­шении проблем;









-Ответы родителей














-Ответы родителей

















-Родителям нужно провести беседу с детьми , о значении деньгах,как они зарабатываются и что это не легкий труд.

-Нужно объяснить ,что нельзя делать добро за «награду» , то есть деньги.

-На собственном примере показать , что с помощью денег нельзя обменять угощение и так далее.

-Мы считаем , что ругать ребенка не стоит , а просто спокойно объяснить данное значения слова «Деньги».

(Получают памятки)

Итог. Рефлексия.

-Сейчас я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем интерактиве.

я хочу, чтобы каждый отвел на вопрос «За что я благодарен себе сегодня?»

«Минутка благодарности»

- Огромное спасибо вам родители за то, что пришли на интерактив и приняли активное участие в обсуждении тех проблем, которые касаются у детей доброты. Знаете, в нашем классе учатся замечательные дети. И сегодня я ещё раз убедилась в том, что их родители тоже замечательные.

Я хочу раздать вам памятки, пожалуйста ознакомьтесь с ней дома. Благодарю всех за участие, желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч!



Мнение родителей.








До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!