СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Решение ситуационного задания на уроке биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте ситуацию на уроке биологии, когда несколько учеников не проявляют интереса к уроку. Как поступить учителю? Предлагаю несколько вариантов современных оразовательных технологий для эффективной мотивации современного школьника.

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Решение ситуационного задания на уроке биологии"»

МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

Мантуровского района Курской области











Решение ситуационного задания:



… Представьте ситуацию на уроке «Биология», когда несколько учеников не проявляют интереса к уроку. Как поступить учителю?

Предложите три-четыре варианта современных образовательных технологий для эффективной мотивации современного школьника, для активизация мыслительной деятельности учащихся, повышения мотивации на уроке в условиях слабой дисциплины. Раскройте сущность и этапы работы учащихся и педагога по одному из предложенных вариантов.









ВЫПОЛНИЛ: Вдовина Жанна Викторовна,

учитель биологии МОУ «Кривецкая СОШ» Мантуровского района











Учителю необходимо создать условия, благодаря которым каждый ученик будет включен в учебную деятельность, способствующую его развитию, формированию его субъективной позиции.

В начале учебного года проводиться опрос обучающихся для установления обратной связи и отслеживания таких параметров, как настроение обучающихся, степень их заинтересованности в учебном предмете. В дальнейшем это позволит максимально использовать возможности, знания, интересы самих обучающихся с целью повышения обучения.

  • На что был похож прошлый учебный год? 

  • На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году? 

  • Какую отметку ты бы хотел иметь по предмету?

  • Что тебе нужно сделать, чтобы это было так? 

  • Чья помощь и в какой форме тебе нужна?

Мотивировать обучающихся необходимо на всех этапах урока. С этой целью применяют современные педагогические технологии.                   

1.Технология личностно-ориентированного обучения направлена на создание условий для развития и реализации способностей ребенка, его склонностей, интересов, особенностей психофизического развития. При планировании личностно ориентированного урока учитель должен чётко формулировать познавательные задания, которые могут быть проблемными, повышающими активность, мыслительное творчество, побуждающие  искать новые знания и новые способы действий; сосредоточить внимание на деятельности слабых, неуспевающих учеников; не устраивать соревнований на скорость выполнения заданий. В личностно - ориентированных технологиях большое значение имеет эмоциональная культура учителя, его голос, интонация, речь.

2.Технология проблемного обучения

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов обучающихся, что  становится возможным при  разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке

Обычно проблемная ситуация вызывает у детей удивление или затруднение. Для того, чтобы вызвать у детей удивление
одновременно предъявляем  детям противоречивые факты или теории, взаимоисключающие точки зрения. 
Чтобы вызвать у детей затруднения подбираем
задание либо  н выполнимое вообще, либо не сходное с предыдущим. 

Широко используется такой приём: помоги какому-либо сказочному герою или персонажу найти и исправить ошибки в решении или проверь, как выполнил он задание. Дети очень любят выступать в роли учителя, проверяющего работу. Данный приём развивает внимание, активизирует мыслительную деятельность обучающихся.

3.ИКТ- технология.

Уроки с использованием ИКТ способствуют повышению концентрации внимания обучающихся, облегчают понимание и запоминание изучаемого материала. Учащимся нравиться работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. В коллекции программного обеспечения интерактивной доски огромное количество биологических объектов, которые могут быть использованы для разнообразных заданий. В результате легко достигается уровневая дифференциация обучения, восприятие информации вызывает у обучающихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал. Учебный процесс становится более эффективным и привлекательным для обучающихся.

4.Игровые технологии.

Игра является одним из самых эффективных видов познавательной деятельности. Она происходит при оживленном участии самих обучающихся и развивает их самостоятельность, тем самым вызывает живой, неослабевающий интерес к предмету. В настоящее время игровая деятельность может быть использована в качестве самостоятельной технологии для усвоения понятий, темы, и даже раздела учебного предмета; как элементы при закреплении пройденного материала, при переходе к изучению новой темы с целью создания проблемной ситуации, при проверке знаний; в качестве урока или его части.

Этапы игровой технологии:

1)Определение темы, целей, задач игровой технологии,

2)определение структуры игровой технологии,

3)подготовка сценария,

4)ознакомление с исходной информацией,

5)подготовка обучающихся к игре (анализ литературы, распределение ролевых функций, распределение обучающихся на группы),

6)проведение игры,

7)анализ результатов игры обучающимися,

8)подведение итогов игры учителем.

Урок-игра по теме «Покрытосеменные растения» проводится в 6 классе с целью проверки изученного материала по семействам.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Настраивает на урок, Активизирует внимание, подводит к теме урока. Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

Уточняет цель и задачи урока.

Организовывают рабочее место.

Слушают учителя.

Высказывают предположения цели и задач урока.


2.Разминка

Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде.

Находят ответы на вопросы. По очереди комментируют ответы на загадки.

3.Историческая викторина

Раздает задания в конвертах.

Курирует выполнение работы.

Комментирует ответы.

Обсуждают в группе задание. Проговаривают вероятные ответы на вопросы. Формулируют ответ.

4.Конкурс капитанов

Обеспечивает мотивацию выполнения задания для группы и капитана. Формулирует задание.

Выполняют задание по карточкам.

Обосновывают выбор ответов.

5.Состязание овощеводов

Объясняет задание. Предлагает план описания овощной культуры.

Обобщает ответы групп.

Выполняют задание в группе. Составляют описание культуры. Комментируют ответы.

6.Подведение итогов

Подводит итоги. Отмечает успех обучающихся, их взаимодействие в группе, умение учитывать мнение друг друга, слаженность действия команд.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.      


Современные педагогические технологии располагают значительным количеством разнообразных дидактических игр и занимательных упражнений. Сюда относятся: игра «Знаешь и ты местную фауну или флору?», игра «Парадоксы», игра-путешествие, «Найди лишнее», игры-соревнования, ролевые игры, игры-поиск, эстафеты, шарады, угадайки, викторины, кроссворды.

Уроки с использованием разных педагогических технологий становятся ярче и интереснее. Эти впечатления, полученные детьми на уроках биологии, остаются в их памяти надолго.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!