СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Полезные и вредные привычки»»

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цели: 
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках. 
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;

2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;


3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Вступительная беседа.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Психологический настрой :

Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!


- Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание:
Буквы на доске:

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А




– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? (ПРИВЫЧКА)

– Что означает слово «привычка»?ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. 
То, что мы совершаем почти не задумываясь.
- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

Игра «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.

Д. У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (Полезные)

- А привычки, наносящие вред здоровью?(Вредные)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли.

– Итак, наше сегодняшнее занятие будет посвящено ПОЛЕЗНЫМ И ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.(Слайд 1)

-Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? (мыть руки перед едой, заниматься спортом)Слайд 2

-Ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки.

-А теперь подумайте, какие вредные привычки вы знаете? (грызть ногти, лгать, лень, неряшливость)

- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (Алкоголь, курение, наркомания) .Слайд 3

-Почему? (Они вредят нашему здоровью).

Игра «Да — нет».

—  Давайте поиграем в игру «Да — нет».

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка моет руки; мальчик курит; парень пьет алкоголь; дети в позднее время сидят у телеэкра­на; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.)

Задание:— Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает полезную привычку, закрасьте кружочек зелёным. Возле рисунка, который пока­зывает вредную привычку, закрасьте кружочек красным.

Поясните каждый рисунок.

Физкультурная минутка:

- Попрошу тогда всех встать

И команды выполнять!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «куль, и «ту», и «ра»

Руки вверх, руки вниз.

Это «физ».

Крутим шею, словно руль ( в одну торону )

Крутим шею, словно руль ( в другую сторону)

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту

Это – «ту»

Бегай полчаса с утра

Это «ра».

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

 На слайде № 4 написаны привычки. Опираясь на группы привычек разложите их в два ряда: ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ

1. Постоянно жевать жвачку

2. Обманывать

3. Умываться каждое утро

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти, карандаш, ручку

6. Класть вещи на место

7. Делать зарядку

8. Опаздывать

9. Говорить правду

10. Лениться

11. Убирать за собой игрушки, учебники

12. Помогать родителям

13. Драться

14. Выполнять режим дня

15. Учить уроки

16. Кричать

17. Мыть руки перед едой

18. Бросать мусор где попало

19. курить

20. кушать чипсы

21. пить пиво

- Что у вас получилось?

Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред)

Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу)

Почему они полезные? ( делают человека аккуратным, культурным, здоровым… )

Поговорим о самых страшных из вредных привычках(КУРЕНИЕ,УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ)Слайд5


-Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те , кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд-никотин. Он легко проникает в кровь , накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты , голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.


Многие школьник курят не потому , что им это нравится , а потому что хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться с курильщиками, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания : астма, туберкулез, рак.

Как вы думаете, везде ли можно курить? На доске расположены различные знаки. Выберете знак, который обозначает ЗАПРЕТ КУРЕНИЯ. Слайд 6



Не менее вреден алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы , а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться , значит, у него действительно есть смелость и сила воли.


Следующее задание: Я буду читать вам предложения, а вы должны продолжить их.


1.Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
2.С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (йад)
3.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
4.Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
5.Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
6.Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
7.Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
8.Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
9.Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
10.Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
11.Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
12.Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
- Молодцы!


- А сейчас я предлагаю вам ещё раз вспомнить, о чём мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы:

  1. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

  2. Какие бывают привычки? Назовите 2 группы (полезные и вредные)

  3. Утренняя физическая процедура? ( ЗАРЯДКА)

  4. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)


  1. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)



  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.


Хорошие привычки можно в себе развить. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. Наши привычки формируем мы сами. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.


В заключении нашего занятия раздаю вам памятки о привычках(полезных и вредных) для закрепления пройденного сегодня материала.(Слайд 7)

Ребята хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. Желаю вам всем крепкого здоровья и долгих лет жизни без вредных привычек!

До свидания!(Слайд 8)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!