Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
Октябрьский район
г. Ростов-на-Дону.
Методическая разработка открытого занятия по бисероплетению.
Объединение «Волшебный бисер».
Тема: «Плетение дельфина на одном отрезке проволоки,
способом параллельного низания»
Педагог дополнительного образования:
Рукина Елена Николаевна
г. Ростов-на-Дону
2024г.
План-конспект
занятия по бисероплетению
Тема: «Плетение дельфина на одном отрезке проволоки,
способом параллельного низания»
(2 часа)
Тип занятия: комбинированный.
Цель: Расширить знания детей о дельфинах в процессе бисероплетения.
Задачи:
Образовательные: научить детей выполнению дельфина.
Воспитательные: привитие интереса к природе, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Способствовать творческому отображению окружающего мира.
Метапредметные связи: экология, природоведение, технология, литература.
Инструменты, материалы: для обучающихся: 2 крышечки для бисера, бисер №5 (синий, белый), 2 чёрные бусины для глаз, проволока №0,5-150 см., схема.
для педагога: план- конспект, ножницы, наглядные пособия, ТСО.
План занятия.
Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия. -1 мин.
Теоретические сведения. Презентация - 7 мин.
Техника безопасности - 1 мин.
Практическая часть - 37 мин.
Физкультминутка - 1 мин.
Практическая часть - 37 мин. (продолжение)
Рефлексия. – 2 мин.
Итог: обсуждение качества работы - 2 мин.
Уборка рабочего места -2 мин.
Ход занятия:
Орг. момент: (1 мин.) Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
-Тема нашего занятия, «Плетение дельфина на одном отрезке проволоки,
способом параллельного низания»
Дельфин — с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой —
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы — молчуньи,
А он — говорит!
Дядина Г.
Теоретические сведения. « Дельфин». (7 мин.)
Дельфи́ны — водные млекопитающие инфраотряда китообразных, принадлежащие либо к семейству дельфиновых (Delphinidae) — морские, либо к нетаксономической группе речных дельфинов — пресноводные.
Также дельфином называют азовку, принадлежащую к семейству морских свиней.
Питаются мелкой рыбой.
Обитают во всех открытых морях и иногда заходят в устья крупных рек. Представители семейства пресноводных, или речных, дельфинов (Platanistodea) имеют гораздо более ограниченное распространение. Большей частью они населяют внутренние пресные водоёмы, хотя некоторые из них могут проникать в солоноватые эстуарии и даже в прибрежные зоны морей.
Тело дельфина идеально приспособлено для движения в воде и позволяет им очень быстро плавать. Этому также помогает очень эластичная и гладкая кожа, благодаря маслянистым выделениям, облегчающим скольжение в воде. Длина — 2,3—3,7 м, вес — 150—300 кг. Спинной плавник, если есть, обычно скорее серповидный, чем треугольный; если он не загнут, то очень высокий, как у самца косатки.
У большинства дельфиновых челюсти образуют хорошо развитый рот — «клюв», в котором находится от двух (клюворылы и ремнезубы) до 272 зубов — рекорд для млекопитающих. Зубы имеют форму остроконечных шипов, идеальную для удержания скользкой добычи.
Техника безопасности: (1 мин.)
- Во время работы нужно быть внимательными.
-Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.
-Нельзя проволоку и бисер брать в рот.
-Нельзя затягивать проволоку зубами.
Практическая работа: (34 мин.)
Бисер необходимо бисер калибровать-выбирать одинаковой формы и размера. Проволоку надо хорошо затягивать, чтобы работа получилась красивая и качественная. Фигурку мы выполняем «на изгиб».
Набрать первый ряд, спустить вниз к центру проволоки. Затем добавить второй ряд и пропустить сквозь него встречным ходом второй конец проволоки необходимо уровнять оба конца и подтянуть второй ряд к первому. Выполнять последующие ряды в соответствии со схемой, отгибая синие в одну сторону, белые в другую сторону, бока поджимать на «овал». Туловище плетем с головы. Плавники плести отдельно, присоединить в соответствии со схемой.
Физкультминутка: Зарядка для глаз. (1 мин.)
Продолжение практической части. (34 мин)
П родолжаем плести тело. Плавники плести отдельно, присоединить в соответствии со схемой. Заканчиваем закрепкой. Концы проволоки спрятать в предыдущий ряд.
Рефлексия: (2 мин.)
К какому классу относят дельфинов?
Где обитают дельфины?
Чем питаются дельфины?
Какого размера дельфины?
Ч ему вы сегодня научились?
Было ли вам трудно? - нет - да
Итог: (2 мин.)
мини – выставка
Обсуждение качества работы. (2 мин.)
Уборка рабочего места. (2 мин.)
Схема: